«Работы выполнили, а претензии остались». Владелец Lada Granta о несоблюдении сроков гарантийного ремонта

Гарантийный автомобиль не всегда синоним благополучной эксплуатации. Регулярно мы публикуем истории тех, кто сталкивается с отказом в проведении гарантийного ремонта или его низким качеством. Сегодня речь пойдёт про Lada Granta, которой после 21 тысячи км потребовалась замена коробки передач. Владелец остался недоволен процессом ремонта и пошёл в суд. Подробности этого случая — в нашем материале.

«Ехать к „официалам“ с неисправной коробкой посчитал опасным делом»

Наш сегодняшний герой Олег — из Сморгони. Там он живёт, работает, а с июня 2019 года ещё и рассекает по городу на синей Lada Granta, которую приобрёл в ООО «Автопромсервис».

— Проблемы, которые столкнули меня лоб в лоб с дилером, начались в феврале 2021-го. До этого я катался на «Гранте» и беды не знал, — рассказывает мужчина. — Однажды после будничной поездки в автомобиле появился посторонний звук — явный признак неисправности коробки переключения передач. Машину отбуксировали к дому, после чего через какое-то время пришлось искать эвакуатор, чтобы доставить Lada в столичный автосервис.

— У меня достаточно большой опыт владения другими автомобилями и их эксплуатации, поэтому я сразу понял, что неисправность серьёзная: своим ходом добираться до сервиса было небезопасно или это грозило большими повреждениями КПП.

Чтобы впустую не буксировать Lada Granta в Минск, хозяин транспортного средства предварительно записался на сервис, а уже 19 февраля доставил авто к специалистам ООО «Лозанж» на Каменногорской.

— Приёмщик ещё по телефону расспросил меня обо всех посторонних звуках и предположил, что поломка может быть связана с выжимным подшипником. Об этой проблеме я читал в интернете и хорошо знаю, как она себя проявляет — характерным жужжанием. У моей «Гранты» явно было что-то другое, — рассуждает наш герой.

Мастер-приёмщик официального сервиса осмотрел машину, провёл контрольный заезд, после чего подтвердил наличие неестественного звука, исходящего из КПП.

— Вместе с ним отправились оформлять автомобиль, и вот здесь началось самое интересное, — вспоминает Олег. — Когда был первичный осмотр, сотрудники со мной общались дружелюбно, а уже после отношение сразу изменилось. Ребята в костюмах стали намекать, мол, я неправильно эксплуатировал машину. Просил конкретизировать их слова, но в ответ слышал настойчивое: «Неправильно!»

«После ремонта звуки из коробки были хуже, чем до визита на сервис»

По словам владельца, далее сервисмены в очередной раз предположили, что проблема связана с КПП, поэтому решили снимать старую коробку и проводить с ней процедуру дефектации.

— На этом этапе меня разочаровало, что ни один сотрудник не мог мне объяснить, какие случаи являются гарантийными, а какие нет. То есть КПП в моей машине вскрывать будут, а если не обнаружится поломок, попадающих под гарантию, мне ещё придется оплатить их работу, — возмущается житель Сморгони. — «Официалы» провели диагностику и на следующий день подтвердили, что у меня гарантийный случай — трещина муфты включения первой и второй передачи.

— Вместе с этим они мне предложили подписать дополнительное соглашение о продлении сроков гарантийного ремонта (до 30 дней). Естественно, я захотел сначала увидеть эту бумагу: изучу документ и, возможно, подпишу. А чтобы соглашаться или нет, надо видеть список всех неисправностей, отражённых в дефектном акте. По факту мне его прислали только через три недели! За это время было ещё несколько телефонных звонков — допытывались, почему я не подписываю дополнительное соглашение. Но ответ здесь очевидный: мне нужно было знать, что собираются ремонтировать на официальном сервисе. А вдруг на это вообще соглашаться не стоит?

Как отмечает владелец Lada Granta, дефектный акт прислали на три недели позже, да ещё и безо всех необходимых подписей членов комиссии.

— В первом варианте не было «автографов» председателя комиссии и начальника автоцентра. Я их попросил выслать полную версию, после чего мне на почту пришёл дефектный акт со всеми подписями, но уже без печати. Пришлось снова просить их исправить ошибку, — вздыхает белорус.

Первый раз о том, что ремонтные работы завершены, Олег узнал 22 марта. Телефонный звонок раздался в 19:44 понедельника, за 16 минут до окончания работы автоцентра.

— Физически я бы не смог забрать «Ладу», потому как мне нужно добраться до Минска, а после ещё и оценить качество проведённых работ. Предположу, что сделано это было сознательно: 21 марта, в воскресенье, завершался 30-дневный срок выполнения гарантийных работ, а по законодательству последним днём истечения срока, если он приходится на выходной, является первый рабочий день. Собственно, во вторник я выехал из Сморгони за своей машиной. Моему удивлению не было предела: при приёмке звуки из КПП были ещё хуже, чем до визита на сервис!

— Работники дилерской СТО убеждали, будто это нормальный звук, с чем я категорически не соглашался. Сделав пару кругов протяжённостью пять километров, я ещё больше убедился в своей правоте, поэтому оставил замечание в акте приёмки машины, — говорит мужчина. — Через неделю мне перезвонили, уточнив, что они переустановили передний левый подкрылок и провели регулировку подшипников дифференциала, то есть, опять же, разбирали коробку.

Третьего апреля наш герой забрал Lada Granta у официального дилера, признав, что, возможно, на этот раз ремонт провели качественно.

«Ремонт выполнили, а претензии остались»

Хотя автомобиль белоруса на данный момент исправен, у Олега всё равно не исчезли неприятные впечатления после взаимодействия с официальным сервисом.

— Весь вопрос в самом отношении к клиенту, — делится причиной недовольства мужчина. — Моё субъективное мнение: они пытаются ввести заказчика в заблуждение, выдав на подпись соглашение о продлении времени гарантийного ремонта. По законодательству его максимальный срок — 14 дней, но он может быть увеличен до 30 календарных дней с обязательного согласия потребителя услуг или товара.

— Дилер пытался апеллировать к тому, что в договоре купли-продажи есть пункт: «Максимальный срок ремонта может быть 30 дней, если это вызвано задержкой по закупке и доставке запчастей». Данный нюанс, признаюсь, я упустил и не изучал в договоре, рассчитывая, что продавец не будет злоупотреблять незнанием закона другой стороной. Уже сейчас я в курсе: если пункт договора противоречит закону о защите прав потребителей, то данный пункт считается ничтожным (недействительным. — Прим. ред.). Получается, отношение к покупателю такое: они во всём правы, а ты — нет, от тебя ничего не зависит.

Владелец Lada Granta убеждён: в его случае дилер нарушил сроки гарантийного ремонта. Поэтому ещё 23 марта мужчина вручил ООО «Лозанж» досудебную претензию, а после в поиске справедливости направился в суд.

— Кроме того, досудебную претензию я прислал также ООО «Автопромсервис» — продавцу автомобиля. Считаю, что если на таком малом пробеге проводился ремонт столь важного и крупного узла автомобиля, то они продали мне товар ненадлежащего качества.

От каждой из организаций наш герой получил по отдельному ответу на свои досудебные претензии. Документ от ООО «Лозанж» вышел весьма лаконичным:

А вот продавец (ООО «Автопромсервис») направил владельцу Lada Granta более развёрнутое сообщение. По словам мужчины, наибольший интерес у него вызывает следующий фрагмент: «…утверждение, что был выявлен производственный брак, не подтверждено. Безвозмездное устранение недостатка не является основанием того, что причиной его образования является производственный брак. Во многих случаях такие действия ремонтной организации обусловлены клиентоориентированностью и принципом экономии, минимизации расходов на проведение различного рода исследований».

— Получается, будто сервисная организация (ООО «Лозанж») выполнила ремонт, не имея для этого весомых оснований, — недоумевает мужчина.

Уже позже житель Сморгони направлял заявление на проведение автотехнической экспертизы в Государственный комитет судебных экспертиз. Там ему отказали в данной процедуре, ведь «для её осуществления необходимо предоставить объект исследования в повреждённом виде, без внесения дополнительных изменений в его состояние». 

Непосредственно перед судом владелец автомобиля прислал возражение — от ООО «Лозанж» против исковых требований. Приводим без сокращений.

**

Незадолго до выхода материала, 10 июня, состоялся суд между Олегом и ООО «Лозанж», который частично удовлетворил требования владельца Lada Granta

— Суд решил, что между сторонами достигнуто соглашение о гарантийном ремонте сроком 30 дней в соответствии с договором купли-продажи. Тем не менее на основании статьи 314 Гражданского кодекса РБ (суд имеет право уменьшить сумму неустойки. — Прим. ред.) постановили взыскать с ООО «Лозанж» в пользу истца, то есть меня, 500 рублей пени за нарушение сроков гарантийного ремонта и частично компенсировать (в размере 300 рублей) моральный вред, — сообщил нам хозяин авто после заседания.

Однако история на этом не заканчивается. Мужчина собирается отстаивать свои интересы, судясь уже с ООО «Автопромсервис». Данная компания, как считает автовладелец, не признаёт факт продажи товара ненадлежащего качества. Мы продолжим следить за ситуацией.

Фото: личный архив героя

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen