Пыльные и заброшенные: найдены ценные прототипы ГАЗ

В одном из старых ангаров управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР ГАЗ) были обнаружены десятки опытных машин 2000-х гг. Фотографии заброшенных прототипов с секретного склада опубликовали в Сети.

Снимки авто разместил пользователь на канале «Яндекс.Дзен». Как отмечает автор, в ангаре хранятся ценные экземпляры, такие как, например, среднеразмерный «мостовой» внедорожник на полностью пружинной подвеске ГАЗ-3106 II, практически готовый к производству в 2005-2006 годах.

Также здесь виднеется полноприводный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от «Газона», с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей «Газели» 4х4.

Заднеприводный седан ГАЗ-3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 — последняя попытка завода создать легковой автомобиль собственными силами. По размерам он получился ближе к современным BMW 3 серии, Mercedes C-Сlass и VW Pasasat. В отличие от условно серийной «Волги» 3111, новая 3115 приобрела заднюю пружинную подвеску.

Концепт-кар ГАЗ-3106 «Атаман-2» принимал участие в автомобильных выставках 1999-2000 гг. По сути, ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа «Атаман» создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан копцепта «Атаман-2», но за подобный макет седана 3111 отдали около $1 миллиона.

Ещё один интересный «рамник» на шасси «Атамана», на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретростиле, — «Комбат» в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ-3120. Компактный трёхдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен нынешним Jeep Wrangler.

В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ-69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ-3120 «Комбат» с доработанным шасси и более усовершенствованным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ-3106 II 2-3 серии.

ГАЗ-2332 CityVan — концептуальный «каблучок» на базе ещё выпускавшейся тогда «Волги». В целом идея создания автомобиля размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее компактных Pegeout Partner или Renault Kangoo, но по грузоподъёмности на ступеньку ниже «Соболя», была более чем логичной. Именно такой вариант имел шанс стать локомотивом продаж ГАЗа в современной Москве (с её грузовым каркасом и ограничениями проезда для грузовичков с полной массой больше 2 500 кг).

Наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре — ГАЗ-3221 2006 года, более знакомый как «Тигр-2». Дизайн крупного и тяжёлого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования, и это правда — конструкторы задумывали 3221 как замену первому «Тигру», известному своей массой (6 и больше тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer H2 мог похвастать независимой подвеской «по кругу», бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колёсами с шинами 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr.

Читайте также: