Ford Explorer — среднеразмерный внедорожник, выпускаемый Ford Motor Company, начал свою историю в далёком 1990 году. Чем же примечателен автомобиль? Своим влиянием на общественное мнение относительно представителей данного класса: именно он сделал этот сегмент популярным. До появления «Исследователя» SUV считались скорее специфическим транспортным средством, не были поняты автолюбителями в полной мере.
Чем «Исследователь» покорил автомобилистов?
Модель предлагала комфортабельный и просторный салон, который вмещал в себя до семи пассажиров, а также новинку в виде кнопочного включения переднего моста. АКПП, жёсткий задний мост и простая передняя подвеска располагали больше к спокойной езде, нежели к скоростной. Многие владельцы были недовольны тем, что с коробкой передач следовало обращаться очень бережно: в противном случае дорогостоящего ремонта не избежать! «Ножничная» подвеска также служила причиной недовольств.
Она ухудшала управляемость на дорогах общего пользования. Но стоит отметить, что любители внедорожной езды выражают восторг относительно данной конструкции по сей день — именно для подобного режима эксплуатации такой класс автомобилей предназначен. Несмотря на наличие ряда недостатков модели, иномарка заслужила признание публики и звание «Лучший автомобиль года».
Поколения Ford Explorer
За всё время своего существования «Исследователь» постоянно развивался, в настоящий момент существует пять поколений внедорожника.
Автомобили первых четырёх лет (1990—1994 гг.) оснащались 4-литровым шестицилиндровым агрегатом мощностью 155 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП, а также 4-ступенчатой АКПП.
Второе поколение Explorer (1995—2001 гг.) претерпело значительные изменения в экстерьере и в интерьере. В качестве силового агрегата покупателям уже предлагали три варианта: Cologne V6 (160 л. с.), 4-литровый Cologne V6 (208 л. с.), 5-литровый Cologne V6 (218 л. с.) в паре с АКПП.
На Explorer второго поколения устанавливались три вида полного привода: подключаемый, автоматический и постоянный.
Третья генерация выпускалась с 2002 по 2005 год. Её особенностью стало внедрение полностью независимой задней подвески. Любители внедорожной езды потеряли интерес к модели, а движение по городским дорогам стало более комфортным.
На новый Explorer устанавливались два вида бензиновых двигателей: 4-литровый Cologne V6 SOHC SEFI (210 л. с.) и 4,6-литровый Triton V8 SOHC SEFI (240 л. с.).
Четвёртое поколение (2006—2010 гг.) считается самым удачным среди почитателей модели. Автомобиль получил очень много новинок и усовершенствований, больше комфорта и улучшенные технические характеристики. Также экономичность была значительно увеличена.
«Эксплореры» 2006—2010 гг. оснащались двумя типами двигателей: 4-литровым шестицилиндровым и восьмицилиндровым объёмом 4,6 литра.
Оба мотора показали себя достаточно надёжными. При этом крайне важно не пренебрегать требованиями ТО: регулярно выполнять работы по техническому обслуживанию и использовать качественные материалы.
Коробка передач устанавливалась автоматическая, она была двух типов — пятискоростной «автомат» 5R55 и шестиступенчатая T6R60. При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании ремонт потребуется не ранее чем при пробеге в 200 000 км.
В 2006 году Explorer четвёртого поколения был номинирован на награду North American Truck of the Year.
Последнее поколение «Исследователя» пришло в 2011-м и принесло кардинальные изменения в сравнении с предыдущими — модель стала кроссовером. Если говорить о двигателях, Explorer наградили экономичными агрегатами, хотя по объёму меньше они не стали: бензиновый V4 EcoBoost на 2 литра развивает 240 л. с., а V6 Duratec 35 объёмом 3,5 литра — 294 л. с. В паре с любым из перечисленных моторов работает автоматическая 6-ступенчатая коробка передач SelectShift Automatic.
Четыре цепи ГРМ — по две на каждую сторону
Двигатель Cologne V6 OHV EFI был разработан инженерами Ford специально для четвёртого поколения внедорожника. Представляет он собой бензиновый силовой агрегат V-образной конфигурации рабочим объёмом 4 литра. Мощность его составляет от 155 до 213 лошадиных сил. Диаметр цилиндра равен 100 миллиметрам, а ход поршня — 84 миллиметра. Мотор является «атмосферником», на каждый цилиндр конструкцией предусмотрено по два клапана. Топливная система представлена технологией распределённого впрыска.
Средний показатель по расходу 95-го бензина составляет от 15,7 до 18,8 литра на каждые 100 километров. Но всегда стоит помнить, что на данные цифры оказывают влияние стиль вождения и дорожные условия.
4-литровый Cologne V6 OHV EFI довольно удачно сконструирован, поэтому серьёзных проблем и недостатков его владельцы не отмечают. Изредка в двигателе может начать что-то цокать, и это является первой причиной посещения сервиса для осмотра и замены гидравлических компенсаторов.
Также (довольно редко, но всё же) владельцы автомобилей с данным мотором под капотом могут столкнуться с проблемой недостаточного прогрева двигателя (до рабочей температуры) или вовсе сильного перегрева агрегата. Это верный признак заклинившего термостата. Вопрос решается заменой неисправного узла.
Порой хозяева авто сталкиваются с повышенной вибрацией во время работы на всём диапазоне оборотов. Причина — сломанная подушка мотора. Конкретно в этом случае, как показывает практика, из строя выходит именно правая подушка. Её нужно просто заменить, и все проблемы исчезнут.
Ford Explorer 2006 года с пробегом 287 000 км
Сегодня редкий в нашей стране представитель семейства Explorer находится на минской СТО и ждёт доставки запчастей для замены цепей ГРМ. В обеих ГБЦ данного V-образного агрегата установлено по одному распределительному валу, а привод ГРМ осуществляется сложной системой из четырёх цепей и промежуточного вала.
— Со слов владельца, совсем недавно был выполнен ремонт ГБЦ, так как наблюдался повышенный расход масла, — начинает рассказ специалист Андрей. — И вот теперь клиент приехал к нам с целью замены цепей ГРМ.
— Автомобиль прибыл сюда своим ходом, собственник жаловался на посторонние звуки со стороны двигателя, — продолжает мастер. — Вот, смотрите: успокоитель просто сорвало, одна часть оказалась между шестернёй и цепью, вторая попала в масляный поддон — мы её нашли.
— Кстати, обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости. Судя по всему, её не меняли очень давно, — с улыбкой повествует наш собеседник.
— В данном двигателе достаточно сложная система цепей ГРМ — я такого ещё не встречал! Всего четыре цепи. И не с одной стороны, а с обеих… Зачем такое усложнение конструкции было придумано, даже предположить не осмелюсь. Что касается запасных частей, то их заказывал сам клиент, но ждём очень долго — недели три. На данный момент не все доставлены. Скоро приедет новая заглушка на смену данной — она одноразовая, а извлекать её необходимо: так мы получим доступ к шестерне, которую будем менять.
— На этом проблемы не заканчиваются — необходимо ещё найти приспособление для фиксации валов. В Минске его, вероятнее всего, нет: мотор очень редкий, его же только в Explorer и устанавливали!
Сколько времени займёт замена цепи в данном агрегате, мы так и не узнали. Но отметим, что немало: требуется ожидать запасные детали, искать вспомогательный инструмент для редкого двигателя… Ну а чтобы извлечь и установить обратно данный мотор, понадобится дня два, не меньше.
Приблизительная стоимость работ — 1 800 белорусских рублей. Опять же, это только приблизительная сумма.
**
Несмотря на надёжность двигателя, ввиду малой распространённости на нашем рынке обычная процедура замены цепи ГРМ занимает достаточно много времени (сказывается ожидание запчастей и поиск специального инструмента). Также она приводит к дополнительным затратам в связи со сложным устройством системы цепей ГРМ и необходимостью полного снятия мотора.