Есть ли смысл покупать «бюджетники» по низу рынка? Проехались с автоподборщиками и посмотрели

Есть ли смысл покупать «бюджетники» по низу рынка? Проехались с автоподборщиками и посмотрели

Все мы любим сэкономить — и этим свойством человеческой личности часто пользуются нерадивые продавцы. На вопрос, почему авто «в идеальном состоянии и с прозрачной историей» продаётся по минимальной стоимости, они отвечают почти одинаково: срочно понадобились деньги. А так «ласточку» никому не отдал бы и сам бы ездил! И всё же: живой «бюджетник» по низу рынка (хоть и не по первым ценам) — миф или реальность? Вместе с автоподборщиками Selectcar мы решили в этом разобраться. Назначили встречи владельцам наиболее ходовых «бэушек» в ценовом диапазоне от $7 000 до $9 000 и отправились на «смотрины». 

Kia Rio за $8 500: и бит, и крашен

Первый на очереди — 10-летний «кореец» за $8 500. Сразу отметим: это не самое доступное предложение на белорусском рынке. Но ведь откровенный автохлам сегодня и не рассматриваем. Даём краткие вводные: МКПП, бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, заявленный пробег — 124  000 км. Хозяин утверждает, что он второй по счёту владелец, в такси машина не эксплуатировалась. 

— Она у меня всего год. Kia Rio купил, чтобы в Россию по работе ездить. Но границы закрыты, поэтому машина простаивает. Я на ней максимум 20 000 км накатал. А так у меня свой автомобиль есть, у супруги — тоже, причём дорогой. Но сейчас деньги на ремонт понадобились, поэтому продаю.


Сколько готовы уступить?

— За $8 200 отдам, но это край.

Проверяем машину по VIN-коду: оказывается, она из России, там числилась на юрлице. В Беларусь прибыла в апреле прошлого года. По кузову проблем нет — так указано в объявлении. Но на слово верить не в наших правилах, поэтому достаём толщиномер. Выясняется, что авто в круг крашено, местами со шпатлёвкой по заднему левому крылу, дверям, крыше.

Задний бампер стоит не по зазорам, передние крылья снимались. Качество покраски плохое, в проёмах местами вздулся лак. Автомобиль явно побывал в ДТП.

— Сам я ничего с ним не делал, может, предыдущий хозяин обливал… Но машина точно не битая! Вообще, нелепо надеяться, что образец даже 2016 года будет в родной краске. А мы о 10-летнем авто разговариваем! Покатайтесь ещё. В интернете предложений хватает. 

На этой ноте мы с хозяином автомобиля прощаемся. Ясно одно: покупать машину с тёмным прошлым никому не хочется. 

Hyundai Accent за $8 950 «с хорошей историей»

«Досмотренное авто, второй владелец — девушка», — с такого заезженного слогана начинает знакомство с машиной автор объявления о продаже Hyundai Accent.

Автомобиль 2013 года, под капотом — стандартный 1,6-литровый бензиновый двигатель, АКПП. 163 000 км на одометре.

А что по кузову? У машины косметические окрасы, но ничего критического. Толщиномер показывает максимум 250 микрон. Обновляли краску переднего правого и обоих задних крыльев, крышки багажника. Также менялось лобовое стекло.

Заметно, что снимался капот, кроме того, на нём и на стойке есть дефекты. По словам нынешней владелицы, её на парковке задел грузовой микроавтобус. По технике: попискивают ролики, небольшое запотевание на клапанной крышке и незначительная коррозия на внутренней части крыла. 

В целом авто ещё в неплохом состоянии, больших проблем нет. Прозрачная история, хорошая комплектация, и серьёзных вложений сразу после покупки машина не требует. Кстати, автоподборщикам удалось скинуть $450.

В общем, продавцу остаётся пожелать только удачи в продаже, а машине — поскорее найти заботливые руки. 

Volkswagen Polo за $7 700: из такси, но в родной краске

$7 700 за рестайлинговый VW Polo 2016 года — это очень мало. К подборщику не ходи — владелец явно что-то недоговаривает! Заявленный пробег (165 000 км) тоже не внушает доверия. 

И после осмотра вопрос, почему такая низкая цена, отпадает сам собой. Машина явно поездила в такси: на кузове видны следы оклейки плёнкой, салон прокуренный. В общем, пробег определённо скручен.

Также мы заметили, что у машины подмяты пороги, есть дефекты на переднем крыле, треснул задний фонарь. Зато кузов весь в родной краске!

К сожалению, владелец лично показывать авто не приехал. Этим занялись работники шиномонтажа. На все вопросы ответ один: звоните хозяину! Мы так и сделали: 

— Машина действительно последний год находилась в такси, пробег — примерно 300 000 км.

300 тысяч? Так ведь в объявлении указана 161 тысяча…


— Что на приборке было, то и написал. Технически машина исправна: недавно ГРМ поменял, сцепление. Газовое оборудование никогда не стояло. Можем поторговаться: отдам за $7 300!

Что ж, честность владельца однозначно порадовала! Но общее состояние машины, прямо скажем, не очень. 

Skoda Rapid за $8 650: и снова скрученный пробег 

Марку «Шкода» на белорусском рынке впору называть дефицитом: скоро год, как новые авто не продаются в Беларуси. Поэтому поклонникам «чехов» приходится довольствоваться «бэушкой». Довольно интересное и недорогое предложение мы отыскали в столице. За Rapid 2013 г. в. просят $8 650. Заявленный пробег — 135 650 км. 

За 8 месяцев владения нынешний хозяин успел проехать 20 000 км. Говорит, что недавно поменял тормоза, передние стойки амортизаторов, но уточняет: внимания требуют заслонки климат-контроля, а ещё понадобится отремонтировать сцепление.

— Не зашла она мне. Десять лет ездил на «автомате», а тут убедили взять с МКПП. Да и медленная… Я, вообще, «Тойоту» люблю. Машину не красил, но знаю, что до меня обновляли передний бампер. Месяц назад удаляли катализатор, потому что увеличился расход топлива, не было тяги. Честно говоря, в такой маленький пробег я и сам не верю. Не отрицаю, что в показатели одометра вмешивался предыдущий владелец.

Состояние салона догадки нынешнего хозяина подтверждает: на боковине водительского сиденья красуется дыра от износа, руль сильно протёрт.

По кузову тоже есть вопросы. Машина явно была бита, причём как в перед, так и в зад. Переднее левое крыло, оба задних, капот, стойки, крышка багажника и его внутренние проёмы — всё шпатлёвано. Под полкой багажника незаводской герметик, повреждения пытались скрыть подобием шумоизоляции. На переднем правом крыле треснула шпатлёвка, в проёмах задних крыльев отсутствуют заводские сварные точки. При этом торг исключительно символический — $250.

Hyundai Solaris за $8 000: без торга!

«Авто в хорошем состоянии. Оригинальный пробег», — описание не изобилует подробностями о Hyundai Solaris. Что же, тем интереснее будет взглянуть.

Машина 2013 года на «автомате», оснащена всё тем же 1,6-литровым бензиновым двигателем. Заявленный пробег — 99 500 км. Показывать авто приехал мужчина, однако он сразу признался: владельцем не является.

— Автомобиль покупала себе сестра в России. Но сейчас она уехала за границу, мама за руль почти не садится. Никаких серьёзных проблем нет, разве что через 2 000 км масло надо поменять и колодки.

Под капотом оказалось газовое оборудование. Но нас сразу предупредили: его перед продажей снимут.

Осматриваем кузов. Крашены и шпатлёваны два задних крыла, в том числе и внутри. Бампер прикручен незаводским саморезом. Правая сторона крашена. Заменена крышка багажника, качество ремонта посредственное. Видимо, удар машина получила достаточно серьёзный. 

— Торговаться не буду, только если точно возьмёте. А просто поговорить — это я и сам найду с кем! — отрезал на прощание продавец. Что же, пожелаем ему удачи как в продаже, так и в поиске собеседника!

**

Картина неутешительная: найти адекватное предложение по низу рынка — сегодня что-то из разряда фантастики.

— Три из пяти осмотренных экземпляров побывали в авариях и получили серьёзные повреждения. Владельцы, как обычно, не спешат предупреждать об этом при первой встрече. Одна машина и вовсе эксплуатировалась в такси и имеет скрученный пробег, — делают вывод автоподборщики. — В нормальном состоянии был разве что Hyundai Accent. Он в хорошей комплектации и с прозрачной историей владения, а потому и стоимость стремится к средней по рынку. Имеет ли смысл брать авто после ДТП или такси и вкладываться в ремонт? Вряд ли. Лучше сразу переплатить и взять автомобиль в нормальном состоянии. А не пытаться поймать удачу за хвост, осматривая машины по цене чуть выше, чем у самых доступных предложений.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen