«Не хочу платить дилеру за осмотр!» Проверили Kia Sportage на независимой СТО и удивились результатам

«Не хочу платить дилеру за осмотр!» Проверили Kia Sportage на независимой СТО и удивились результатам

Как правило, если гарантийная машина вдруг начинает капризничать, то владелец везёт её на сервис, рассчитывая на бесплатное устранение неисправностей. А под занавес гарантии тем более хочется убедиться на все 100%, что с ней всё в порядке. Cегодняшний герой Александр, хозяин Kia Sportage, заметил пару нюансов в своём пятилетнем кроссовере, звонил дилеру, но… решил не ступать на тонкий лёд противостояния с ним, а написал в редакцию av.by. Мужчина подчёркивает, что не является асом в сфере устройства автомобиля. Белорус согласился проверить его на независимой СТО, чтобы развеять либо, наоборот, подтвердить свои сомнения.

«Чтобы проверить авто перед окончанием гарантии у дилера, надо платить»

Александр приобрёл Kia Sportage 5 октября 2016 года у белорусского дилера. По словам мужчины, он ориентировался в первую очередь на ценовой критерий, а потому рассматривал вариант среди бюджетных «паркетников».

— После неудачной попытки купить Suzuki Vitara я выбрал начальную версию «Спортейджа» с 1,6-литровым мотором и на «механике». На тот момент автомобиль продавался за $17 400. Какие-то нюансы по машине стал замечать практически сразу. Так, во время первого ТО я заявлял про неровные зазоры в местах стыковки кузовных элементов. Возможно, у меня завышенные требования? Дилер же в ответ пояснил, что такова заводская сборка, а если их отрегулировать, то может стать ещё хуже.

— Плюс болты крепления колёс начали коррозировать буквально через месяц с момента покупки. После моей настойчивой просьбы решить этот вопрос их почистили пастой, однако спустя короткое время они снова стали рыжеть.

— Потом появились трещинки в канавках протектора летней резины, с которой продавалась машина. Сначала дилер предлагал съездить в шинный центр, а в итоге пошёл на компромисс и заменил все покрышки. Правда, это оказалось сложно и долго. После первого года эксплуатации стала поскрипывать рулевая колонка — её заменили в рамках гарантии. Я рассказываю это к тому, что сервис реагировал не сразу, а моё общение с ним комфортным не назовёшь.

Пару слов про гарантию. Автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в пять лет или 150 тысяч км пробега. Имеется оговорка, что на некоторые узлы и агрегаты действуют ограничения, которые указаны в сервисной книге. То есть надо понимать: если на автомобиль есть гарантия, это не означает, что при любой малейшей неисправности дилер тут же бросится всё устранять. Она касается любых неисправностей, возникших по вине завода-изготовителя, и не распространяется (или имеет ограничения) на детали, подверженные естественному износу.

Что касается прохождения регламентного техобслуживания (каждые 15 тысяч), то Александр исправно соблюдал эти условия, имея на сегодня историю из четырёх ТО и пробег в 55 тысяч км.

— Я думал, мне ещё предстоит пятое ТО, но на сервисе объяснили, мол, это исключительно по желанию. Можно приехать на осмотр, причём это будет бесплатно. Правда, когда у меня возникли вопросы по машине и я позвонил им в октябре, накануне истечения гарантии, то оказалось, что их услуги стоят денег. Может, раньше они и являлись безвозмездными, но сейчас проверка авто перед окончанием гарантии оценивается в 140,29 руб. Как они пояснили, если неисправности подтвердятся, то их устранят бесплатно. В противном случае за осмотр придётся внести средства.

А теперь перейдём к самому главному. К моменту завершения гарантийного срока, 5 октября 2021 года, у Александра возникли сомнения по поводу исправности электроусилителя руля и педали сцепления.

— Во время поездки в деревню в марте текущего года перестал работать электроусилитель — руль стал жёстким и неинформативным, появилась ошибка, — описывает признаки одной из проблем владелец «Спортейджа». — После того как я остановился, заглушил двигатель и завёл его снова, она пропала. Тогда я жил в Гродненской области и мне было не очень удобно ехать на сервис. Хотя я звонил им, сообщал о возникшей неисправности. Это единственный случай с ЭУР, но я опасался того, что подобное может повториться уже после окончания гарантии.

— Вторая проблема — скрип педали сцепления во время парковки на уклоне дороги и на малых скоростях. С обоими нюансами я рассчитывал разобраться до окончания гарантийного срока, но меня поставил в тупик вопрос с оплатой. На моё письменное обращение отдел сервиса прислал ответ в начале октября. Дело не в том, что у меня есть недоверие к «официалам». Я же не специалист и могу ошибаться, а рисковать и платить 140 рублей не хотелось.

В предоставленном владельцем письме указано, что услуга «Проверка авто перед окончанием гарантии» действительно стоит 140,29 руб. Несмотря на то, что Александр не предоставил автомобиль для осмотра и выявления заявленных недостатков, дилер дал кое-какие пояснения насчёт озвученных изъянов. Во-первых, гарантия не распространяется на расходы по устранению шумов, скрипов, вибраций, не влияющих на характеристики автомобиля и (или) его элементов. А вот чтобы рассматривать неисправность ЭУР в рамках гарантии, необходимо всё-таки предоставить авто на осмотр.

— К своему дилеру я так и не поехал как раз по той причине, что возникли спорные моменты, связанные с оплатой. Зато в октябре посетил станцию Kia в микрорайоне Сухарево. Там мне подкачивали колёса, так как возникала ошибка по датчику давления в шинах. Официально же фиксировать заявленные недоставки по ЭУР и сцеплению они отказались, сославшись на то, что, скорее всего, их и не будет. А если делать осмотр в рамках той самой услуги, то есть риски, что придётся платить…

На подъёмнике

Однако сомнения Александра никуда не исчезли, поэтому он согласился съездить на независимую СТО к специалистам Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Подтвердят ли там опасения владельца?

— Все элементы подвески целые, люфтов в рулевом управлении нет, течей по двигателю и коробке не обнаружено, — кратко сообщил мастер.

Диагностика ЭБУ тоже не выявила ни одной ошибки. Специалист даже проехал по парковке — и не отметил скрипа педали сцепления, о котором заявлял Александр.

Однако и эта проверка, кажется, владельца Kia Sportage не удовлетворила. Мужчина постоянно подходил к механикам и указывал на якобы проблемные узлы и агрегаты. При наблюдении за этими действиями в голове всплыла горьковская фраза из «Жизни Клима Самгина»: «А был ли мальчик?» В любом случае мы свою миссию выполнили и пожелали хозяину дальнейшей беспроблемной эксплуатации автомобиля.

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen