Пропала тяга и увеличился расход: на что обратить внимание, если автомобиль начал странно работать

Современные автомобили функционируют на основе управляющей электроники. Она, в свою очередь, пользуется показаниями всевозможных датчиков. Эксперты назвали шесть основных из них, на которые следует обратить внимание, если машина начнет работать странно или неправильно.

Информация о скорости, температуре, о поведении мотора и прочих параметрах попадает в электронный блок управления (ЭБУ), который в зависимости от условий запускает нужные алгоритмы координации работы мотора или коробки передач, а также корректирует их настройки. Однако при неисправности датчиков блок управления лишается достоверной информации и усредняет значения, переводя мотор в несвойственные для данных условий режимы работы. В итоге мощность двигателя падает, ощущаются нарушения в динамике, возникают тряска и прочие проблемы. Проверки техники не выявляют неполадок. Их причина кроется в небольших деталях, значимость которых не для всех автомобилистов очевидна.

Благодаря показателям датчика положения дроссельной заслонки рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода. При искажении данных элемента авто начнет дергаться, в ходе разгона машины могут ощущаться провалы, будет наблюдаться неровный холостой ход. Иногда закисший датчик не дает оборотам опуститься на показатель ниже 1 500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме.

Датчик регулятора давления топлива контролирует давление в топливной магистрали и регулирует работу топливного насоса. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак, или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Благодаря индукционному датчику положения коленчатого вала, импульс передается блоку управления. В случае отсутствия сигнала мотор просто не заведется. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не станет запускать другие элементы, чтобы не повредить мотор. Не будет энергии на форсунках, в системе зажигания, свечи не получат искры. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура, тем меньше электрическое сопротивление датчика. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе. В случае нарушения работы датчика возможно увеличение потребления бензина. При высокой температуре нельзя будет запустить вентилятор. Вероятны подрывы топливной смеси.

Датчик детонации двигателя служит для определения начала в цилиндрах опасных процессов преждевременного подрыва смеси, в результате которых возникают разрушения, в том числе растет температура, оплавляются поршни, пригорают клапаны и появляются задиры на стенках цилиндров. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезозажигалки. Чем больше ударная нагрузка, тем выше напряжение на нем. При выходе из строя этого прибора в двигателе могут начаться необратимые разрушительные процессы (особенно при заправке топливом с низким октановым числом).

Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) обычно устанавливается в выхлопной системе рядом с каталитическим нейтрализатором и контролирует приготовление смеси. Задача датчика — определить наличие остатков кислорода в отработавших газах, после чего осуществляется корректировка состава стехиометрической горючей смеси. Выход элемента из строя приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Фото: drive2, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.