В Великобритании сравнили эксплуатационные расходы на электрокар Audi e-tron при использовании разных зарядных станций. По данным исследования, каждая миля пробега при зарядке батареи на быстрой станции обходится дороже, чем, например, у дизельного Q7 50 TDI.
Как выяснили специалисты британского издания Which Car?, зарядка Audi e-tron c 10 до 80 процентов через скоростной 350-киловаттный терминал сети Ionity владельцу кроссовера выльется в 45,89 фунта стерлингов (в перерасчете примерно 59,43 доллара). Таким образом, эксплуатационные траты на каждую милю пробега составят 34 пенса (44 цента), в то время как на дизельном вседорожнике миля пробега оценивается в 22 пенса (28 центов).
По заверениям журналистов, сократить расходы можно при использовании менее мощных зарядных станций. Например, через терминал мощностью 150 киловатт подпитка батарей обойдется в 23,28 фунта стерлингов (около $30,5), от 50-киловаттного — в 15,30 фунта стерлингов (почти 20 долларов), а от 22-киловаттного — в 6,32 фунта стерлингов (8 у. е.). Но в случаях, если терминал установлен на паркинге, помимо самой зарядки придется оплачивать еще и парковку.
Отметим, что электрический Audi e-tron в Беларуси ждут в середине года. «Зеленый» кроссовер дебютировал только в 2018 году, но для него уже заготовили первую порцию обновок, направленных на увеличение дальности хода на одной зарядке батареи. Начальная версия e-tron 50 Quattro с батареей емкостью 71 кВт⋅ч на одной зарядке теперь сможет проезжать 336 км (по циклу WLTP) вместо прежних 300 км, а пробег старшей модификации 55 Quattro с аккумулятором на 95 кВт⋅ч увеличен на 25 км (до 436 км). В Европе цены на автомобиль представлены от 69 100 евро.