Спустя почти восемь месяцев после официальной презентации новый Audi Q5 в Париже кроссовер наконец-то привезли в белорусскую столицу. Вчера, 1 июня, минский дилер представил своим клиентам и представителям СМИ премиальный SUV второй генерации. Почему так долго везли? Возможно, сказалось заокеанское производство модели — отныне Q5 собирают на заводе в Мексике.
Директор автосалона Audi Владислав Туркин назвал новый Q5 «маленьким Bentley». Гости ликуют |
Чтобы добавить презентации помпезности, новинку накануне подняли на террасу TРЦ «Galleria Minsk» c помощью крана. Процедура пощекотала нервы руководителю автосалона, который был не в курсе такой авантюры (мы честно верим).
Хотя на седьмом этаже гости вряд ли оценили такой формат презентации и уж точно не запрыгали от счастья: на открытой площадке гулял холодный ветер, и дамы в открытых платьях явно чувствовали себя некомфортно. Не спасал и живой огонь в импровизированных колоннах, и даже спиртное в хрустальных бокалах, которое приглашенные активно поглощали, видимо, очень старались не замерзнуть..
Новая оптика и массивный шестиугольник решетки радиатора выглядят свежо. В сравнении с предшественником прогресс внутри и снаружи |
Что же до новой Audi Q5, то кроссовер вряд ли можно назвать окровением ингольштадцев — скорее перед нами уменьшенная копия старшего "ку седьмого". При этом щедро сдобренного дорогими опциями и, порой, ненужными наворотами. Но ведь за деньги можно купить почти все. Почему же не продавать, если богатые покупают?
Селфи в новой машине делали все. Это святое |
Ах эти.. кнопочки, «крутилки» да виртуальные/сенсорные панели. Выглядит, конечно, все красиво. Глаз не оторвать |
Так, в новом поколении модель получила более богатый список стандартного оборудования, в том числе систему обеспечения динамики вождения Audi drive select, позволяющую водителю по своему усмотрению изменять характеристики компонентов и систем авто, систему помощи при парковке Audi parking plus, функцию Audi smartphone interface, звукопоглощающее лобовое стекло, 3-зонный климат-контроль, передние сидения с подогревом, систему экстренного торможения и предупреждения о потенциальном столкновении, ксеноновые головные фары, дверь багажника с электроприводом и много чего еще.
Вдобавок для всех моделей Q5 второго поколения опционально доступны матричные светодиодные головные фары, навигационная система MMI Navigation Plus, премиальная акустическая система Bang & Olufsen, проекционный дисплей, подсветка салона, а также фирменный виртуальный «кокпит».
12,3-дюймовый цветной дисплей намертво приклеен к панели. Гости все как один отметили это спорное решение |
За дополнительную плату есть возможность приобрести адаптивный круиз-контроль, пневматическую подвеску и спортивный дифференциал на заднюю ось. Но главное техническое новшество — облегченный полный привод quattro ultra. Прежний (с дифференциалом Torsen) остался только на самой мощной версии с 3-литровым TDI. Остальным модификациям кроссовера положен новый подключаемый полный привод с межосевой муфтой.
Белорусам предложили только бензиновые версии Audi Q5. Дизель завозить не планируют |
Для европейских клиентов Audi предлагает несколько двигателей: 2,0-литровый дизельный мотор TDI (190 л. с.), 2,0-литровый бензиновый агрегат TFSI (249 л. с.) и два трехлитровых V6 — бензиновый мощностью 354 л. с. и 340-сильный дизельный. Среди коробок передач значатся 7-ступенчатые «механика» и преселективный «робот», а также 8-диапазонный «автомат» — последний будут устанавливать на мощные версии с двигателями V6.
У нас новый Q5 доступен лишь с бензиновым мотором на 249 "лошадок", агрегат на тяжелом топливе почему-то оказался неинтересным местному дилеру. Уже сегодня состоятельные белорусы могут оформить заказ на премиальный SUV, стоимость которого начинается с 39 950 евро.
Также для особо привередливых клиентов припасена "горячая" версия паркетника — SQ5 с новым 3-литровым турбомотором мощностью 349 л. с. и 500 Нм тяги. Разгон до 100 км/ч у новой «полегчавшей» SQ5 занимает 5,1 секунды, ну а цена под стать высоким динамическим характеристикам — 54 750 евро.
Фото: автора