При выборе автомобиля будущие владельцы изначально определяются с рядом ключевых критериев, которым должна соответствовать машина. Учитывая общее состояние дорог на большей территории нашей страны, немаловажной характеристикой авто считается его дорожный просвет. Для некоторых наличие внедорожника является жизненной необходимостью, другие же ориентируются на шильдик 4WD лишь для того, чтобы подчеркнуть свой статус.
Подбирая транспортное средство с хорошими проходимыми свойствами, автолюбители по-разному относятся к его цене и содержанию. Кто-то ставит на первое место технические возможности машины, не обращая внимания на комфорт и престиж. Для кого-то главными критериями являются размер, солидная внешность и комфорт в салоне. Автомобильные эксперты ежегодно составляют различные рейтинги, подбирая лучших представителей класса SUV в разных категориях, и сегодня мы бы хотели отметить несколько моделей, упоминаемых в свежих ТОПах различных изданий.
Компактный японский внедорожник Suzuki Jimny эксперты рекомендуют тем, кто ищет для себя экономичный автомобиль, который, несмотря на свои небольшие размеры, обладает всеми качествами рамного джипа. К достоинствам Jimny владельцы относят простую конструкцию, экономичность, японское качество, оригинальную внешность. Из недостатков выделяют слабый мотор, маленький багажник и отсутствие опций.
Специалисты отмечают, что самый скромный «аппетит» у Suzuki Jimny с бензиновым мотором 1,3 л., который в смешанном режиме потребляет всего 7,8 л топлива. Это касается версии с механической 5-ступенчатой трансмиссией. А вот что рассказал владелец 7-летней машины с «автоматом»: «На 100 км машина берет 10–11 литров 95-го бензина по городу. По трассе выходит 9,5 литров. Этот Jimny покупался для жены, поэтому в первую очередь внимание обращали на то, чтобы машина в бордюры бампером не упиралась, а здесь высокий клиренс. Вдобавок это настоящий внедорожник, хоть и маленький, с рамной конструкцией и неразрезными мостами».
В большинстве своем объявления о продаже Suzuki Jimny начинаются с обращения к любителям рыбалки и охоты, однако, как отметил владелец выбранного нами Jimny, машина использовалась только для повседневных нужд. «В основном ездила жена по маршруту дом-работа-дом. За машиной следили и обслуживали только на сервисной станции. Из-за того, что предыдущие владельцы заливали низкооктановый бензин, горела ошибка лямбда-зонда. Сейчас датчик заменен и все исправно», — добавил мужчина.
Отметим, что Jimny третьего поколения в нашем каталоге можно отыскать за 11 600 рублей (5 500 долларов), в то время как за рестайлинговую версию просят на 1 000 у.е. дороже — минимум от 13 800 рублей ($6 500).
По мнению автоспециалистов, «Хантер» отлично подойдет для тех, кто ценит высокую проходимость, хорошую вместимость и скромную цену. Дешевый джип еще не означает, что он плохой. Одни модели имеют низкую цену благодаря небольшим габаритам, а другие производители делают технику доступной за счет простоты и бедной комплектации.
Советский автомобиль-легенда выпускается уже более 40 лет. За это время модель, естественно, обновляли, но двигатель 2,7 л (112 л.с.) остался тот же. Крутящий момент распределяется с помощью 5-ступенчатой "механики", а также 2-ухпозиционной раздаточной коробки. При езде по хорошим дорогам отключается передний привод. За счет большого дорожного просвета, полного привода и высоких углов свеса автомобиль может добраться в самые глухие места.
Это подтвердил по телефону и владелец приглянувшегося нам «Хантера» 2015 года, который оказался любителем охоты: «Эта машина проедет там, где бывает и пройти сложно. А если застрянешь — есть лебёдка». К слову, многие автомобилисты считают УАЗ «Хантер» самым проходимым внедорожником в мире. Недостатков у старого российского «джипа» хватает, они касаются в основном комфорта и прожорливости мотора — 13,2 л. И это при передвижении со скоростью не более 90 км/ч.
С последним продавец согласился, а вот насчет комфорта несколько раз подчеркнул: «Машина идет, как Toyota Land Cruiser 200. Вот "Нива" у меня новая была, так на ней и застревал часто, и ездить было неудобно. А "Хантер" в отличном состоянии — все скрытые полости обработаны пушечным салом, заменен глушитель, потому что заводской сгнивает за год-два. Себе поставил из нержавеющей стали. В свое время за "глушак" отдавал 5 млн. старыми деньгами».
В нашем каталоге стоимость «УАЗиков» на ходу в зависимости от года выпуска и состояния варьируется в пределах от 3 800 рублей (1 800 долларов) до 22 200 рублей (10 500 у.е.) за машины 2006 и 2015 года соответственно.
Не заслужившая лестных отзывов от владельца Hunter знаменитая «Нива», тем не менее, также завсегдатай различных рейтингов. В первую очередь ее советуют как самый дешевый внедорожник в нашей стране. Модель выпускается с 1977 года, но до сих пор у машины есть свои поклонники, предпочитающие комфорту доступность и проходимость.
Под капотом «Нивы» стоит все тот же мотор объемом 1,7 л. (83 л.с.), который потребляет 9,9 л. бензина в смешанном цикле. В советском внедорожнике мало дополнительных опций, присущих современным авто, зато он прост в эксплуатации, а также отличается доступностью в обслуживании и ремонте. Даже в глубинке несложно найти расходники и запчасти для «Нивы». Основное недовольство у владельцев вызвано, опять же, отсутствием элементарного комфорта в дальних поездках.
Как отметил продавец «Хантера», «Ниву» лучше использовать в качестве повседневного транспорта в сельской местности, а вот проверять еe на серьезном бездорожье все же не стоит. Видно, такого же мнения придерживается и владелец 7-летней Lada (ВАЗ) 2131. К сожалению, поговорить с ним не удалось, однако в объявлении сразу обозначено: «Машина не видела рыбалки или охоты и использовалась как семейный автомобиль. За авто следили, при любом стуке, шорохе и т.д. всё устранялось и менялось. Всё включается и работает, как положено по заводу. При этом машина всегда чистая и ухоженная».
Просматривая остальные объявления в нашем каталоге, конечно же, отыскались и те, кто рекомендует автомобиль именно любителям отдыхать подальше от города. Используют автомобиль и в качестве рабочей лошадки. Для каких бы целей вам она не предназначалась, объявлений о продаже авто предостаточно, причем «свежие» модели, начиная с 2016 года, оцениваются в пределах 7 200–8 000 долларов.
Тем, кто превыше всего ценит в автомобилях надежность, специалисты немецкого издания
В беспроблемности авто заверил нас и владелец 4-летнего «корейца»: «По машине нет абсолютно никаких замечаний. Это вторая машина в семье, покупалась новой и в основном эксплуатируется в ЕС. Делать по ней ничего не нужно. Будете только бензин заливать и ездить. Это южнокорейская машина, сделанная для людей, которые не хотят лишний раз заглядывать под капот. К примеру, "немцы" сейчас на порядок хуже. Вот приятель, который одновременно со мной взял VW, из сервиса почти не выезжает! А мой KIA еще будет ездить и ездить. Автомобиль не гниет, не ржавеет, и мало денег уходит на обслуживание. Отличная машина».
«Через 100 км нужно будет поменять масло и фильтры, но все уже куплено. Тормозные колодки еще где-то 40 тыс. отходят. По двигателю нареканий тоже нет никаких. Здесь 2,0-литровый "атмосферник", а он самый надежный. Некоторые придумывают про какие-то задиры, но это незнающие люди наговаривают. Этот мотор ставится на Mitsubishi, Hyundai и Kia. Здесь нет никаких турбин. Мощность где-то 150 л.с., и этого более чем достаточно для паркетника. Средний расход — около 9 литров АИ-92 на 100 км», — отметил продавец.
В разговоре владелец подчеркнул, мол, пусть на его Sportage нет полного привода, но он машине и не нужен: «Я считаю, что важна хорошая резина на колесах. И тогда даже на переднеприводном автомобиле можно проехать везде».
В нашем каталоге собрано множество объявлений о продаже Kia Sportage. Так популярную у нас модель третьего поколения можно отыскать минимум за 24 800 рублей (11 750 у.е.). Цены на рестайлинговую версию стартуют с отметки в 30 200 руб. ($14 300), а за машины четвертой генерации, появившиеся на рынке в апреле 2016 года, просят уже минимум 36 550 рублей (17 400 долларов).
Ну и закончить сегодняшний обзор хотелось бы шведским кроссовером XC60, который наряду со Sportage поразил немецких специалистов своей надежностью. И хотя в обслуживании Volvo традиционно дорогие машины, серьёзные поломки при грамотной эксплуатации у них происходят крайне редко.
Первое поколение XC60 было основано на платформе Volvo P3 и позаимствовало технологии с Land Rover Freelander 2007 года. На момент разработки Land Rover и Volvo принадлежали компании Ford. Большая часть деталей для модели была сделана Volvo в Швеции, а за внедорожные качества отвечали в Land Rover в Англии. Вдобавок для Volvo XC60 припасено немало моторов, а самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели с рабочим объемом 2,4 л. в разных вариантах форсировки. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, а сочетались с ними классические АКПП с гидротрансформатором и полный привод. Такие варианты достаточно экономичны, и к тому же они представлены во всех комплектациях — от недорогих до топовых.
На небольшой расход топлива указал и владелец XC60 2014 года с двухлитровым дизелем: «По городу выходит не более 7,5 литров. На полном баке можно доехать от Минска до Бреста и обратно». Так как автомобиль практически не эксплуатируется и испытания бездорожьем не проходил, о каких-то выдающихся характеристиках продавец говорить не стал, ограничившись традиционным заверением, что машина в отличном состоянии и обслуживалась всегда вовремя, при этом «любые проверки только приветствуются».
В нашем каталоге цены на экземпляры первого поколения начинаются от 27 900 рублей (13 200 долларов). Рестайлинговая версия обойдется уже минимум в 43 000 рублей (20 300 у.е.), а самое дорогое предложение достигает 87 300 рублей ($41 300).
**
В конце традиционно хотелось бы оговориться, что вышеизложенная информация не является прямым руководством к покупке именно перечисленных вариантов. Большая популярность на рынке этой категории авто определяет широкий выбор кроссоверов на любой вкус и кошелек: можно найти вполне качественные машины с приличным соотношением цена/качество. Конечно, лучшие экземпляры с действительно большим внутренним объемом, полноценным приводом 4х4 и самой современной электроникой находятся в ценовой категории повыше. Но у белорусских покупателей отличаются и приоритеты: кому-то важен дизайн и комфорт, а кому-то — экономия топлива и неприхотливость в обслуживании. Хотя главным поводырем для нашего человека всегда была и остается цена.
Фото: из открытых источников