Продажи легковых авто и лёгкого коммерческого транспорта в Беларуси в декабре составили 1 683 единицы, что на 62% меньше, чем в 2021-м, когда было реализовано 4 372 автомобиля. По итогам 12 месяцев 2022-го дилерам Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) удалось сбыть 17 234 автомобиля, из них легковых — 14 843.
В БАА
Диаграмма подготовлена на основе ежемесячных данных av.by
Все последние годы большая часть белорусского авторынка формировалась за счёт автомобилей российского производства.
— В 2022-м, учитывая уход ведущих мировых брендов из РФ и заморозку производства популярных моделей, собираемых в этой стране, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейки и перенаправлением поставок. Процесс продолжится и в 2023-м. Результаты каждой из марок, представленных в Беларуси, будут во многом зависеть от того, как быстро и безболезненно смогут представители отечественного автобизнеса организовать поставку таких моделей, — считает Андрей Ткачёв, управляющий ООО «Автопромсервис».
Своим прогнозом относительно продаж новых автомобилей в 2023 году мы попросили поделиться председателя общего собрания БАА Сергея Вариводу.
— В текущих реалиях мы можем говорить скорее об ожиданиях, чем о прогнозах, поскольку даже краткосрочное планирование в рамках одного года мне представляется не совсем обоснованным. Тем не менее уже сейчас можно предположить, что рынок новых легковых автомобилей будет продолжать падение в первом квартале текущего года относительно аналогичного периода 2022-го. С апреля начнётся восстановление рынка, опять же в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
— Здесь важно подчеркнуть, что мы зачастую соотносим результаты с продажами предыдущего месяца, что не совсем корректно, поскольку в нашей деятельности сохраняется сезонность, а это очень влияет на темпы реализации. К примеру, показатели последнего зимнего месяца — февраля объективно всегда значительно ниже итоговых цифр первого весеннего месяца — марта (не учитывая каких-либо значительных финансовых потрясений на рынке).
— Если говорить об объёме продаж за текущий год, к которому мы стремимся, то у меня есть стойкое ощущение, что он будет не сильно отличаться от показателей 2022-го. Разница лишь в том, что в прошлом году половина всех сделок пришлась на первый квартал, а в нынешнем этот процесс будет распределён относительно равномерно.
С большей долей уверенности можно говорить о том, что отечественная марка Geely продолжит укреплять свои позиции. В декабре она ожидаемо вышла в абсолютные лидеры продаж. В 2023 году продукция «БелДжи» однозначно будет «номером один» в стране и её доля на рынке, по моим ожиданиям, составит не менее 50%.