В рамках рубрики «Толщиномер не врет» мы уже объездили многие города Минской области и можем сказать: регионы с якобы более ухоженными машинами на поверку оказываются всего лишь мифом. Даже, казалось бы, идеальный вариант в духе «не бит, не крашен, полностью обслужен» в состоянии обеспечить вам немало проблем. Начнешь его осматривать, а там вдруг обнаружатся толстый слой шпатлевки на стойках и смотанный пробег, даже год выпуска и комплектация рискуют отличаться от тех, что написаны в объявлении. Самое печальное — продавцу все равно, что вы проехали более 100 км, чтобы увидеть его автомобиль вживую. «Ну и что?» — скажет владелец какой-нибудь «бэушки», признаваясь, что у него просто нет денег на содержание подержанной иномарки…
Подобная ситуация произошла и в Копыле, куда мы отправились с очередной проверкой самых дорогих машин. Само собой, тех, которые продавались в этом городе и которые смогли показать хозяева. Помогать же нам будут автоподборщики из Selectcar. И, как всегда, хочется верить, что все равно мы увидим не один только хлам, а владельцы не станут поголовно врать и скрывать недостатки.
Начнем с Volkswagen Touareg, который был выпущен в 2007 году. За машину с дизельным мотором объемом 3 литра, АКПП и пробегом 346 000 км просят $12 тысяч.
Издалека авто выглядит красиво, вот только уже у капота невооруженным глазом заметно, как из-под краски выступает ржавчина по низу дверей, заржавела кромка задней двери изнутри, вздулась краска в районе ручек, а также по кромке лобового стекла.
— Сам я подкрашивал лишь пороги в местах крепления молдингов из-за «жучков», — вводит в курс дела обладатель машины.
— Покрасили слабенько, — парирует автоподборщик. — Смотрите: много мусора под лаком, подтеки, кое-где нет совпадения по цвету. Два задних крыла крашены, арки шпатлеваны, местами пробивает до 3 000 мкм, в том числе и проемы, где качество покраски довольно посредственное.
— Насчет шпатлевки ничего не скажу, а вот пороги красили в гаражах. Лучше так, чем «жуки». Это «болезнь» данных моделей, — поясняет мужчина. — Зато технически машина обслужена: заменил вихревые заслонки впускного коллектора, масло, колодки, а еще «климат» заправлен. Разве что желательно масло обновить в коробке и заменить шайбу под сливную пробку в поддоне картера — там немножко каплет. Правда, проехал 10 тысяч км — вроде бы масло не берет. Пробег подтверждается сервисной книжкой.
Конечно, помимо кузовных нюансов, хватает мелких дефектов вроде поцарапанных фар или руля, который перешивали. Владелец с продажей не спешит: все-таки автомобиль на ходу, каких-то глобальных вложений не требует. Если что, мужчина готов уступить 500 долларов и отдать второй комплект зимних шин без дисков.
— У 13-летнего Touareg предсказуемо есть коррозия по кузову, о чем я говорил в самом начале осмотра, — итожит автоподборщик. — Кроме того, масляное запотевание на патрубке интеркулера, достаточно ошибок по электронным блокам. Однако на все нюансы (а кузов — это проблема № 1) продавец уступает лишь $500… Если говорить про слабые места данной модели, то в их числе кузов, впускной коллектор и электроника.
Запчасти — оригинал, только с кузовом беда. Зато торг — $1 000
Этот Volkswagen Golf VI очень хвалил его хозяин. Мол, отличный автомобиль, ухоженный, почти всегда ставились оригинальные запчасти, заливалось масло синтетика VAG. Да, с кузовом не все в порядке, но косяки видны на фото. Цена за такой экземпляр — $7 500. Пробег — всего 164 тыс. км, год выпуска — 2009-й. Под капотом — 1,4-литровый бензиновый агрегат, «механика».
Кузов никто не перекрашивал. Даже в проемах. Это хорошо. Плохо же то, что он вовсю ржавеет, особенно на порогах, арках, задней крышке багажника, по низу дверей, в области дверных ручек и по кромке лобового стекла. Судя по всему, будущему владельцу придется основательно заняться решением этого вопроса.
— Третий год езжу, поэтому точно могу сказать: кузов — это единственное, куда надо будет вложить средства, — соглашается продавец. — Заменил трос ручника, три подшипника, свечи зажигания, задние диски. Есть один момент — сгорел блок по парктроникам, но я узнавал: в Китае он стоит 40 долларов. Конечно, смотрите сами, но машина неплохая. Денег я не жалел, в основном ставил оригинал либо приближенные к нему запчасти. Похоже, в Беларуси я третий владелец, автомобиль немецкой сборки (дата таможенного оформления — август 2013 года). Если интересно, уступлю на покраску.
— А какой край по цене?
— Как-то жалко расставаться с машиной, — вдруг заволновался мужчина. — Если честно, не собирался продавать «Гольф». Есть один Volvo, который я присмотрел, но продавец идет на попятную… А сколько вы предложите?
— $6 500.
— А если чуть больше в мою сторону? Хотя ладно… 6 500-6 700 долларов может быть, но я еще подумаю, — быстро сдается парень.
— Двигатель работает ровно, без посторонних звуков. С одной стороны, кузов нуждается в покраске (коррозия по аркам, низам дверей и вокруг дверных ручек типична для Golf), а также имеются несущественные ошибки по электрике, зато нам удалось сторговать 1 000 долларов. Этих денег должно хватить на устранение кузовных недостатков.
Свежий минивэн из Европы. Цена вопроса?
В наш список машин угодил и один свежепригнанный экземпляр из Европы. Renault Scenic ввезли в Беларусь и растаможили в конце февраля 2020-го, а продают с середины марта. Видимо, попали не в самое удачное время, так как объявление до сих пор висит в интернете. Дата выпуска минивэна — 28 марта 2017 года, по техпаспорту же — 2016-й. Данные по нему такие: 1,5 DCI, МКПП, пробег — 173 тыс. км. Цена — $12 500.
Хозяин Renault Scenic говорит, что пригонял автомобиль из Франции ближе к весне. Вроде бы люди приезжают и смотрят, но не покупают. Хотя каких-то явных проблем по машине нет.
Мужчина заменил расходники и масло, докупил оплетку руля и коврики. В наличии бриф и распечатка сервисной истории, которая подтверждает километраж.
— Проверили авто по базам — минивэн ввезен в Беларусь на 149 тысячах км, а сейчас — 173 000 км. Из нюансов — окрас двух дверей по правой стороне. Видно, что делали это в Европе, так как поверх ЛКП появились новые царапинки. Еще один дефект — трещина на лобовом стекле. Торг — 500 долларов.
«Не в состоянии ее содержать»
Про следующую машину можно сказать так: это действительно находка. В том смысле, что в ходе проверки сам владелец признался, что за Audi Q5 он уже не в состоянии финансово следить. Итак, «дизель» 2.0, «автомат», 2012 г. в., $15 900 и 169 тысяч км пробега.
В объявлении все лаконично: «Обслуживалась на сервисе Audi. Перекупам не беспокоить». К слову, его разместили еще в мае прошлого года, а это вызывает вопрос: почему кроссовер так долго продается?
Ответ на него появляется сразу же, с первых секунд осмотра. Прежде всего, на левой задней стойке имеются трещины. Так трескается шпатлевка. Еще отвалился кусочек бампера, а весь капот усыпан сколами.
— Собственно, автомобиль почти весь крашен, за исключением двух элементов. Одно дело, если на крыльях или дверях есть немного косметической подкраски — машина ведь неновая, но бояться ее не стоит. Другое дело — толщина ЛКП более 3 500 микрон на стойке, а это несущий элемент кузова, — сокрушается автоподборщик.
В ответ владелец, увы, ничего вразумительного пояснить не смог. Единственное, упомянул, что ее привозили из Германии лет пять назад с пробегом 33 тыс. км. Эту фразу, как мантру, он повторял несколько раз. Узнать подробности обслуживания тоже не получилось: мужчина отметил замену масла, колодок… И на этом все. Зато причина продажи Audi Q5 прозвучала довольно четко и однозначно.
— Я сейчас не работаю, поэтому не в силах ее содержать.
— На колеса «обута» практически «лысая» резина, сзади она стерта буквально в ноль. Разорвано водительское сиденье, в целом салон очень грязный. Есть ошибки по расходомеру воздуха и датчикам положения распредвала коленвала. По словам хозяина, автомобиль пригнали из Европы, хотя по базам пробивает совершенно другое: эта Audi снята с учета (в связи с убытием за пределы РФ, где у нее был один владелец) в декабре 2014 года. Нередко у Q5 возникают вопросы по коробке S-tronic (мехатроник, сцепление). Учитывая состояние кузова и салона, не вижу смысла даже торговаться.
При всем при том мужчину ничего не смутило. Во время осмотра он и глазом не моргнул, а в конце даже предложил: «Если интересует, есть еще 4 зимних колеса на шипах. Только за резину надо будет немножко доплатить…»
Год выпуска другой, да и комплектация не та...
Напоследок оставили еще один Volkswagen, но уже Jetta. Подобных машин шестого поколения на вторичном рынке не так уж и много, хотя выпускали их сравнительно долго: с 2010 по 2015 год. «Джетта» 2013 года с 1,6-литровым мотором, на «механике» и с пробегом 186 тысяч км продается за $7 300.
Владелец сразу же сказал, что привозил ее из России в сентябре 2015-го, она «свойская, вложений не требует».
— Диски, колодки, масло — все заменил. Красил только передний бампер и капот — все сделано хорошо. Работаю на дилерском сервисе, поэтому обслуживал сам. Конечно, 1,4 TSI будет резвее, но это надежный 1,6-литровый двигатель с чугунным блоком. Самое главное — это стоимость содержания. К примеру, диски и колодки на перед обходятся в 140 рублей. Это недорого. Расход тоже радует: 6,5 литра — город, 5 литров — трасса. Проясню без промедлений: уступлю в цене только 150 долларов. Сами понимаете, найти хорошую машину, за которой следили, очень сложно. Эта же в состоянии «сел и поехал». Есть второй комплект резины, который отдам без вопросов.
Увы, без обмана не обошлось и в данном случае. Продавцов не смущает даже тот факт, что люди приезжают в Копыль из Минска, а это расстояние свыше 100 километров...
— В техпаспорте указан 2012 год выпуска, хотя в объявлении нарисован 2013-й. К тому же комплектация здесь Trendline, а не Comfortline, как написано там же. А вот по кузову никакого «криминала» не обнаружено: крашены капот, бампер, передняя левая дверь и крыло, а также задняя правая арка. В пределах 200-300 мкм — возможно, из-за царапин. Есть несколько незначительных ошибок. Торг небольшой, но ведь и изначально цена невысокая, поэтому за такие деньги вполне себе неплохой вариант.
**
— Очередная поездка в регионы подтвердила наш вывод: отыскать хорошую или, наоборот, плохую машину можно везде. При поиске автомобиля (как на периферии, так и в Минске) необходимо лично приезжать на осмотр и все тщательно проверять, так как некоторые владельцы скрывают недостатки (если они есть), аварийное прошлое, завышают год выпуска и так далее. И, конечно же, не надо бояться торга. Как мы убедились сегодня, продавец готов уступить даже 1 000 долларов (если не больше), если не стесняться предлагать свою цену.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала