В Казахстане от перевозчиков из РБ требуют документы, которых у них нет. Как избежать проблем?

В сентябре из Казахстана стали поступать новости о том, что власти республики в случае транспортировки груза с перецепкой требуют от водителей предоставления разрешительных документов, выданных перевозчиками из ЕС, которые доставляли груз до белорусской границы. Подробно ситуацию и её развитие описали в ассоциации «БАМАП».

15 сентября «БАМАП» сообщила, что орган транспортного контроля Республики Казахстан, при выполнении перевозок грузов в эту страну, местом погрузки которых являются страны Евросоюза, с перецепкой (перегрузкой) в специально установленных местах на территории Республики Беларусь, просит последующего перевозчика предъявить казахстанское разрешение, которое должен оформить и передать первоначальный перевозчик, начавший перевозку на территории Евросоюза. Если документа нет, последующий перевозчик, в частности белорусский, задерживается до его представления и привлекается к административной ответственности по ст. 573 КоАП РК за нарушение требований разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении.

По сути, в Казахстане требуют от последующего перевозчика выполнения норм разрешительной системы за третьих лиц (перевозчиков Евросоюза), что законодательно не определено.

Ассоциация «БАМАП» до настоящего времени не располагает информацией о получении белорусской стороной официальных разъяснений от казахстанской стороны по данному вопросу. На направленные Минтрансом Беларуси обращения о разъяснении данной ситуации и исключении необоснованных требований ответы компетентного органа Республики Казахстан до настоящего времени не получены.

Сложившаяся ситуация была обсуждена во время визита замминистра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в Республику Казахстан. Казахстанской стороной подтверждена позиция о необходимости наличия разрешения, которое должен оформить первоначальный перевозчик при выполнении последующим перевозчиком перевозок в Республику Казахстан. О распространении данных требований на перевозки, выполняемые транзитом, не сообщалось. С позицией казахстанского руководства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по данному вопросу можно ознакомиться здесь.

Белорусские перевозчики начиная с третьей декады сентября информируют «БАМАП» о распространении ограничений на движение транспортных средств при выполнении перевозки груза, следующего из третьих стран (стран Евросоюза) с перецепкой/перегрузкой транзитом через территорию Казахстана. В стране требуют представления бланка казахстанского разрешения, соответствующего виду перевозки (транзитный), оформленного первоначальным перевозчиком (перевозчиком Евросоюза). В случае непредставления такого разрешения ТС задерживается при пересечении границы между Казахстаном и Узбекистаном. Имеются факты задержания в пункте пропуска «Б. Конысбаева», «Атамекен». Кроме того, к задержанным в настоящее время перевозчикам предъявляются дополнительные требования — представить доверенность от перевозчика Евросоюза на передачу разрешения, а также договор, заключённый с перевозчиком Евросоюза.

В отношении перевозок грузов, выполняемых в Казахстан, если в сопроводительных документах на груз (инвойсе) в качестве отправителя указан резидент третьей страны, не соответствующей стране места погрузки груза в Евросоюзе, должностные лица органа транспортного контроля Республики Казахстан требуют от последующего перевозчика представления оригинала бланка казахстанского разрешения в третьи страны (из них), оформленного первоначальным перевозчиком (перевозчиком Евросоюза).

В связи с этим ассоциация рекомендует белорусским перевозчикам выполнять указанные выше перевозки при наличии оригинала казахстанского разрешения соответствующего вида, выданного первоначальному перевозчику. О проблемных ситуациях, возникающих при перевозках в Казахстан/из него, просят писать на адрес zaleski@bamap.org.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram