Как вы знаете, две недели назад av.by обновил раздел «Автобусы», который не только изменился визуально, но и получил совершенно иную платформу. Более подробно можно почитать здесь. Ну а мы заглянули в посвежевший раздел и посмотрели, какие «бусы» самые популярные на белорусской «вторичке».
Микроавтобус Ford Transit прочно закрепился как у «частников», так и у «юриков» благодаря своей выносливости. Ремонтники нередко хвалят ее ходовую часть и трансмиссию, надежность которых зависит от условий эксплуатации и качества установленных деталей. К слову, по стоимости обслуживания данное транспортное средство более чем доступно, а его единственное слабое место — традиционно подверженный коррозии кузов.
Этот Ford Transit 2015 года продает Сергей из Мозыря. За восьмиместный микроавтобус на «механике» с дизельным 2,2-литровым мотором мужчина просит $18 900.
— Как пригнал из Германии, так практически ничего в нем не менял. Пришлось поставить только новый ШРУС, потому что он начал трещать. Хотел заменить фильтры, но я достал воздушный, а он как новый! — убедительно рассказывает владелец. — Машина приехала в Беларусь за пару месяцев до ситуации с коронавирусом и закрытия границ.
Собеседник честно признается, что по трассе микроавтобус потребляет около 8 литров дизельного топлива. В городе «аппетит» выше, но напрямую зависит от манеры езды — до 12 литров.
— Ford пригоняли на продажу, поэтому он здесь не эксплуатируется. Это практически новый автомобиль. Приезжайте посмотреть машину — и будем на месте торговаться, потому что по телефону вы ее не увидите, — говорит мужчина перед тем, как попрощаться с нами.
Volkswagen Crafter: «Не скрываю, что уже есть жучки»
Немецкий микроавтобус — один из лидеров по количеству объявлений: чаще встречаются версии с длинной базой и салоном для 15 пассажиров. Нас заинтересовала более компактная восьмиместная версия 2009 года за 15 500 долларов.
— Машину покупали год назад. За это время заменили ремень, масло и фильтры, всю переднюю подвеску. Полностью перебрал кардан, передние суппорты. Пришлось поменять цилиндры, потому что они были закисшие, — рассказывает обладатель транспортного средства. — В Беларуси я уже второй владелец этого VW, до меня «бусик» был у многодетной семьи, которая намотала в общей сложности 40 тысяч км. Я после них проехал столько же. Сейчас его пробег — 345 000 км.
В 2011 году концерн произвел рестайлинг модели, добавив в нее более современные и экономичные силовые агрегаты. Данный экземпляр — дореформенный, поэтому уточняем сведения о расходе.
— По трассе микроавтобус потребляет 10 литров, а в городе на пару литров больше, — уверенно заявляет наш собеседник. — По кузову уже появляются «жучки», этого я не скрываю. В идеале для себя я бы красил низ до молдингов и задние двери. Могу сказать, что у них у всех такая болезнь.
Также владелец сообщает, что салон VW Crafter находится в идеальном состоянии. Из доработок — установленный мультируль от Sprinter, а также новая приборная панель, уже приобретенная, но не вмонтированная. Мужчина расположен к торгу и легко согласится снизить цену до 15 000 долларов.
Фаворит маршрутчиков — Mercedes-Benz Sprinter
Сильную любовь к этой модели испытывают маршрутчики, заполнившие свои автопарки немецкими микроавтобусами. Как и в ситуации с «Крафтером», на глаза часто попадалась 15-местная версия «Спринтера». Нас же интересует семейный вариант на 8 мест.
В интернете хозяева ругают модель за рано появляющийся масложор, а также за скорую потребность в капитальном ремонте двигателя (у некоторых уже после 150 тысяч км пробега). Упреки также касаются жесткой и не очень надежной подвески, зато большинство владельцев отмечает маневренность и отличную управляемость Spinter.
Данный микроавтобус «Мерседес» с пробегом 260 тысяч км продают за $26 700. Под капотом — дизельный 2,2-литровый мотор, трансмиссия — механическая. Обладатель четырехлетнего «бусика» сразу же идет на контакт и рассказывает о текущем состоянии автомобиля.
— Ничего серьезного я в нем не менял, наверное, только масло с фильтрами. Это семейная машина, а не коммерческий транспорт. Мы в ней и по городу передвигались, и за рубеж выезжали, — говорит мужчина. — Расход зависит от скорости, поэтому у меня бывало БК и 7 литров показывал. Если придерживаться 130 км/ч, то «аппетит» составит в районе 11 литров ДТ.
Продавец уверяет, что торг будет, но минимальный. Mercedes-Benz Sprinter предлагается в богатой комплектации и с новыми литыми дисками.
Volkswagen Transporter T6: «Пробег честный — я проверял!»
«Транспортер» от VAG — не иначе как легенда, которая выпускается с 1950 года! Модель претерпела немало изменений: из образцов первых поколений — внешне неказистых и комичных — она превратилась в практичный микроавтобус.
Версии прошлых генераций хвалили за доступность запчастей, относительно неплохую коррозийную устойчивость, а также общую надежность механизмов.
Данный VW Transporter — представитель шестого поколения. Выпущенный в 2016 году «бусик» проехал 114 тысяч километров по дорогам Германии, пока не сменил своего владельца.
— Это наш семейный автомобиль. Мы выбрали его с помощью знакомого из Германии, а потом на автовозе привезли в Беларусь. Указанный пробег гарантированно оригинальный, потому что я сам его проверял, а в сервисной книжке имеется вся история обслуживания. Мы планировали использовать машину для путешествий, но обстановка сейчас не очень благоприятная, поэтому решили вложиться в ремонт, — признается мужчина.
Продается экземпляр с двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой» за $21 900.
— Много на машине не ездили, поэтому большого расхода пока не заметили. Точно могу сказать, что это комфортная и хорошая машина. К тому же у нее цвет, который на «вторичке» обычно ценится. И мотор здесь стоит очень надежный, — убежден владелец. — Автомобиль не новый — понятно, что можно найти какие-то нюансы. Конечно, торг будет.
Peugeot Boxer: «Готов уступить далеко не 200 долларов»
Еще одно популярное «семейство» на нашем рынке — Peugeot Boxer. Нам приглянулся синий микроавтобус 2010 года выпуска с пробегом 340 тысяч км. Двигатель — 2,2-литровый «дизель» производства концерна PSA.
— У меня на фирме он около года. За этот период я менял подвеску, правый опорный подшипник, тросы ручного тормоза и масло с фильтрами, конечно же. Полностью его перекрашивал, потому что со временем у них облазит заводская краска, — честно рассказывает собеседник. — Мне дважды приходилось снимать пассажирские сиденья, чтобы перевозить габаритные грузы; дважды возил людей с товаром в Москву. Машина хорошая! Я надеялся, что пандемия коронавируса быстро завершится, но микроавтобус продолжает простаивать без дела.
— В городе он потребляет до 12 литров дизтоплива, по трассе — в зависимости от скорости. Заоблачного расхода у автомобиля нет, — заявляет мужчина. — Я готов торговаться, потому что тех денег, которые я за него отдал, все равно не получу. При встрече разговор будет идти даже не про 100 или 200 долларов, поэтому договоримся!