Несмотря на свое название, Peugeot 408 стал непосредственным продолжением седана 307, но в основу машины была положена длинная база «триста восьмого» универсала. Изначально эту модель не планировалось продавать на европейском рынке, однако с 2012 года автомобили начали реализовывать в салонах РФ, причем российской сборки и с глубокой адаптацией к сложным условиям эксплуатации.
В Беларуси седан получил репутацию надежной, прочной и практичной машины, готовой похвастать просторным салоном, большим багажником и приличным клиренсом. Неужели у 408-ого нет никаких изъянов? Владелец сегодняшнего экземпляра, проехав на машине больше 50 тысяч км, решил узнать, насколько хорошо сохранился автомобиль.
Российский седан с пробегом 52 000 км почти за 5 лет
Юрий владеет своим Peugeot с конца октября 2014 года. Машину покупал у официального дилера в Минске. «До этого ездил на подержанных Volvo 460 и Citroën C4 Picasso, — вспоминает минчанин. — Когда встал вопрос о покупке первого нового автомобиля, присматривался изначально к "французам". Стоял выбор между "Ситроеном" и "Пежо", второй мне понравился больше. 408-ая модель, а это седан на удлиненной базе Peugeot 308, оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой МКПП. Из опций здесь есть все, что мне нужно: громкая связь, полный электропакет, кондиционер и БК».
За время эксплуатации в течение неполных пяти лет каких-то глобальных поломок хозяин седана не припоминает. «Два года обслуживал его по гарантии на официальной станции, менял исключительно масло и фильтры, лишь последнее ТО делал уже на сторонней СТО, — рассказывает владелец. — Вот только сейчас начали скрипеть задние колодки, а также заметил, что постукивает передняя подвеска. Пробег у машины всего 52 000 км, так как я на ней мало ездил. Маршрут простой: дом-дача-работа. Последние 1,5 года автомобиль вообще стоит на парковке и выезжает только по необходимости; когда же купили машину жене, этот Peugeot стал ездить еще реже. Динамикой разгона, конечно, он не удивит. Расход по трассе выходит 7,5 литра, в городе — 9. Автомобиль продавать не планирую, тем более никаких серьезных проблем не было, а запасной вариант в семье не помешает».
Осмотр кузова
Юрий вспоминает, что антикоррозийную обработку своей машины никогда не делал, да и дилер при покупке не предлагал «антикор». Калужская сборка не страшила владельца. Поскольку мужчина покупал не подержанную, а новую машину, то он особо не всматривался в кузовные детали и только спустя какое-то время обнаружил нюансы. Например, зазор в дверях не отрегулирован, также есть дефект уплотнительной резинки в водительской двери.
«На мой взгляд, в целом состояние кузова у седана после четырех зим на заводском "антикоре" неплохое, — считает Юрий. — Нет никаких "жуков", а небольшие сколы — это естественные последствия эксплуатации. Машина побывала в легких ДТП, правда, удар приходился только на бамперы — их перекрашивали по страховке. Еще есть вмятинки на задних дверях — следы от белорусской парковки, а также на пороге. В остальном все хорошо. Из "допов" дилер предлагал мне только коврики и брызговики, но я отказался: цена на них в два раза выше, чем на рынке».
Выслушав данные по машине от владельца, к ней подступил специалист центра антикоррозийной защиты. Перво-наперво он обратил внимание на небольшой скол на двери, посоветовав Юрию найти по вин-коду нужный цвет у дилера и подкрасить проблемное место самостоятельно (пока состояние металла позволяет это сделать).
«А это заводские пластиковые подкрылки? — уточняет Сергей Сорока и, получив подтверждение, продолжает осматривать авто. — Редкий случай, а вот с внутренней стороны заднего бампера уже отслаивается лак. На коррозию это не повлияет, но выглядит не совсем эстетично. Еще мне не нравится конструкция нижних кромок дверей, так как она затрудняет отвод влаги. Здесь большое скопление соприкасающихся металлов, что формирует потенциальное место для ржавчины. Одним словом, есть конструктивный просчет».
Исследовав дверь на предмет дренажных отверстий, специалист вооружается эндоскопом, чтобы изучить состояние полостей дверей. «Похоже, что там все чисто, то есть просто заводской грунт без консерванта, — звучит голос Сергея, всматривающегося в экран эндоскопа. — С дренажами они, конечно, намудрили. Получается, взяли французский хэтчбек и привнесли в него русскую смекалку».
Осматриваем кузов дальше. Лючок бензобака пластиковый. Внутри крышки багажника шов промазан герметиком либо, скорее, закрыт резинкой. Кромка капота тронута белым налетом соли, которую закидывало с дороги, а внутри на проверку нет ни капли заводского консерванта. Замок капота после последней зимы заржавел и теперь открывается с большим трудом.
Диагностика днища и ходовой
Загнав автомобиль Юрия на подъемник, специалист отметил наличие именно металлической защиты картера двигателя как штатной опции. При беглом осмотре его взгляд зацепился за отсутствие заглушки в одном из технологических отверстий лонжерона.
«Со временем пластик усыхает и из-за вибрации кузова может отвалиться, — объясняет Сергей Сорока и пытается пальцем исследовать внутреннюю полость. — Немного песка внутри есть, а вот консерванта, кстати, нет. В целом на днище виден тонкий заводской консервационный слой, но нанесен он неравномерно».
Местами на днище он присутствует, а на центральных лонжеронах его практически нет. Такое ощущение, что делали все для галочки. Кроме того, на сварных швах и вокруг вальцованных соединений соль после четырех белорусских зим проявляет себя белым налетом.
«Впоследствии в этих местах образуется ржавчина, — уверен специалист, приглашая Юрия посмотреть на все своими глазами. — Глядите, как сварные швы цепляют соль. Поскольку сейчас тепло, она высохла, но я советую как минимум сделать мойку днища с антисолью. Если пройдет дождь, то соль, растворенная во влаге, вместе с теплом станет катализатором для коррозии».
«А вот в этом месте все уже гораздо хуже, — вдруг заявляет эксперт, имея в виду область разветвления механизма ручника в районе бака, где во всей красе предстал очаг коррозии. — Почему-то над банкой глушителя тепловой экран есть, а здесь его нет… В противном случае тепловой экран не так бы закидывало солью, которая вкупе с влагой и под воздействием температуры от выхлопной трубы многократно ускорила коррозийный процесс. Очень странное конструктивное решение: на тепловом экране сэкономили, а трубки поставили металлические, чтобы не плавились, но они уже ржавеют…»«Обратите внимание, шпильки для крепления есть, поэтому, вероятно, он планировался, но о нем либо забыли, либо не захотели ставить, либо что-то еще», — предполагает владелец.
Переходя к задней части автомобиля, куда аэродинамическим потоком закидывает всю грязь и песок, мы предсказуемо видим ржавые резьбовые соединения (учитывая количество соли, которое там обнаружилось). На первый взгляд это еще не самый страшный исход, но дальше будет хуже, если не предпринимать никаких мер по антикоррозийной защите. В местах точечной сварки и вокруг вальцованных соединений образовался рыжий ореол — «антикор» там отсутствует как таковой, за исключением задних лонжеронов.
К удивлению, усилитель заднего бампера, который одним из первых сдается под воздействием дорожных реагентов, не тронут коррозией. А вот крепления тормозных магистралей и задней подвески покрылись рыжим налетом, как и сварные швы задней балки. А что происходит во внутренних полостях?
При осмотре днища на ощупь консерванта внутри не обнаружилось, но для пущей уверенности специалист берет эндоскоп. Дренажные отверстия лонжеронов чистые: ржавчины нет, как, впрочем, и консерванта тоже. «Просто у вас пробег небольшой. Если бы вы ездили по 20 тысяч в год, то картина была бы другая», — уверен Сергей. Попасть внутрь порогов оказалось проблематично, так как заглушка замазана заводским «антикором». Но по аналогии с дверями и лонжеронами можно предположить, что там тоже все чисто.
«Пробег у машины небольшой, но уже есть критические места и инженерные просчеты, которые, если оставить их без внимания, чреваты последствиями, — итожит специалист. — Например, отсутствие теплового экрана в районе выхлопной трубы, в месте разветвления тормозных магистралей, — и сгнившие под воздействием тепла, соли и влаги металлические трубки. Плюс ко всему во всех внутренних полостях консерванта нет по определению, на нем сэкономили полностью. Можете не сомневаться, что солевые отложения вместе с влагой свое дело сделают. В целом состояние автомобиля хорошее, так как сказывается пробег. Будь он под 100 тысяч км, результат был бы другим: днище защищено посредственно, местами неравномерно и асимметрично нанесен "антикор", а где-то он напрочь отсутствует. Поскольку завод не позаботился об антикоррозийной защите автомобиля, то эта задача ложится на плечи владельца. В данном случае это однозначно необходимо».
Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала