Некоторые белорусы, подбирая для себя очередной автомобиль, целенаправленно ищут варианты с пометкой «без пробега по РБ». Наш брат продолжает свято верить, что на машине, недавно пригнанной из Бельгии или Германии, по выходным только в церковь ездили, а значит, и пробег не скручен, и состояние идеальное. Переубедить людей в обратном бывает сложно. Если не сказать, что невозможно.
Скорее всего, здесь играют не последнюю роль убеждения, что за границей лучше качество топлива, дорог и обслуживания ТС, соответственно, и автомобиль находится в лучшем техническом состоянии в сравнении с аналогичными машинами, находившимися последние 5-10 лет в РБ. Тем не менее в большинстве своем подобные автомобили продают перегонщики или перекупы, выгода которых заключается в том, чтобы найти за границей недорогую машину (иногда аварийную), доставить ее в нашу страну и после определенной предпродажной подготовки побыстрее сбыть. Естественно, подороже! Ведь на этом и основывается смысл такого бизнеса.
Сегодня мы решили посмотреть, какие машины, еще не «отведавшие» отечественных дорог, можно приобрести в нашем каталоге, а также сравнить их стоимость с аналогичными автомобилями, но эксплуатировавшимися здесь.
Начнем, пожалуй, с прибывшего к нам из Голландии универсала Volkswagen Golf 7 2015 года за 28,4 тыс. рублей (14 500 долларов). В объявлении указано, что автомобиль «как новый, есть все сервисные документы, пройдено ТО на газ (в сервисе мингаза). Расход топлива — 10 бел. руб. на 320 км, экономичнее авто НЕТ, не требует абсолютно никаких вложений».
По телефону продавец нам рассказал: «Машина гарантированно целая, пробег оригинальный, любое подтверждение сервиса, по "технарю" все отлично, пробег по РБ минимальный, тысячи четыре километров. Все в идеале. Есть прибор, могу ЛКП при вас измерить. Вопрос насколько вам денег хватает: хотите вы купить за $12 тысяч или целую за почти 15 тысяч? Людей некоторых не устраивает, говорят, ты вот продаешь с 130 км пробегом (прим. указано 134 000 км) и хочешь 14,5 тысяч, а там-то отдают за 12 тысяч долларов с пробегом 70 000 км. Ну ради Бога, идите покупайте ту с 70 тыс. пробега. Хотя в ней будет все 270 000 км!»
Звучит вполне заманчиво, поэтому мы поинтересовались, на кого оформлена машина, на что получили ответ: «А Вам это что даст? Если конкретно будете покупать, я оформлю ее на себя и продам Вам по договору купли-продажи. В чем разница? Если свежая машина пригнана, она по-любому на кого-то оформлена, по-другому не бывает. У нас одну машину в год только можно перевозить через границу».
В нашем каталоге цены на универсалы Golf 7 начинаются от 23,9 тысяч рублей (12 200 у.е.) за автомобиль 2014 года из Германии. «Чистого немца» с 70 000 км пробега в максимальной комплектации 2015 года можно найти за 26,4 тыс. рублей ($13 500).
Далее мы решили посмотреть еще один Volkswagen, но на этот раз Passat B7. Седан 2014 года из Франции, «без пробега по РБ» оценивают в почти 31 тысячу рублей (15 850 у.е.). «Машина свежая, покупалась на лизинговом аукционе, по состоянию все хорошо, можно съездить на станцию ТО. Есть все сервисные и таможенные документы. Пригнал специально для продажи, чтобы подзаработать», — не скрывают дажет такие подробности по телефону.
Как оказалось, с оформлением автомобиля через ГАИ тоже проблем нет. «Пассат» оформлен «на знакомого, у нас же нельзя на себе много машин держать».
Цены на пятилетние «Пассаты» в нашем каталоге стартуют от 19,5 тысяч рублей (10 000 долларов). Машину 2014 года в «отличном состоянии, родной краске и со всеми сервисами у официального дилера» можно найти минимум за 27,6 тыс. рублей (14 100 у.е.).
Пометка «только из Германии, без пробега по РБ» привлекла наше внимание к Fiat Punto 2014 года за 17,6 тыс. рублей (9 000 долларов). Продавец нас заверил, что у автомобиля «нормальное состояние, пробег оригинальный, небольшой, есть сервисная книжка со всеми отметками ТО, никаких вопросов ни по мотору, ни по коробке, ни по кузову. Средний расход — 5,4 л/100 км. Ничего не менял, ничего не мыл. Рекомендую, конечно, сделать ТО, масло поменять, фильтры. Если рассчитываете на скидку, то не обижайтесь, больше $50 не уступлю».
Сама машина покупалась в Германии в автохаусе по трейд-ин, к продаже она была подготовлена там же. «Машины гоняю для перепродажи. Нормальный вариант попался. Не так-то просто сейчас что-то стоящее взять. Есть в России очень интересные экземпляры, я имею в виду по цене. Но, как правило, потом это заканчивается плачевно. Состояние у машин из РФ оставляет желать лучшего …», — признался мужчина.
Данный экземпляр оказался самым «молодым» из собранных в нашем каталоге предложений. Остальные машины 7-ми и более лет. В целом же Punto 2010 года «практически без пробега по РБ» можно найти за 11,7 тыс. рублей (около 6 тысяч долларов).
Honda Civic 2013 года «только из Германии в отличном состоянии» за 24 тыс. рублей ($12 300), как оказалось, все же ездила по нашим дорогам. «Всегда покупаю в Германии, потом поезжу и продаю. Продается — так продается, нет — дальше езжу сам», — прокомментировал продавец.
Он уверяет, что машина в идеальном состоянии. На кузове есть лишь одна небольшая вмятина от камешка. С оформлением по договору купли-продажи также проблем нет, оформлен автомобиль на сына.
В целом найти 5-летний Civic в нашем каталоге можно за 21,3 тыс. рублей (10 900 долларов), за машины 2013-го года просят уже от 23 300 рублей (11,9 тыс. долларов).
Владелец универсала Opel Astra J 2012 года, что прямиком из Германии, по телефону оказался немногословен: «С машиной все отлично, как новая, нюансов никаких нет. Почему продаю? Так надо. С оформлением проблем никаких, машина на мне. Торговаться не хотелось бы, но чуть-чуть в цене подвинусь».
Из самого объявления, как и в остальных случаях, ничего интересного узнать не получилось: все идеально, пробега по РБ нет, имеются все документы.
Цены на «Астры» 2012 года в нашем каталоге начинаются от 16,5 тысяч рублей (8 400 долларов), машины поновее — 2014 года — оцениваются уже минимум в 26,4 тыс. рублей ($13,5 тыс.).
О приехавшей «только из Германии» Skoda Superb 2014 года в кузове универсал за 32,7 тыс. рублей (16 750 у.е.) также узнать много по телефону не удалось: «Все в объявлении: безаварийное прошлое, авто в родной краске, состояние идеальное, оформлено на физлицо. Обычно по счет-справке продаю, но, если в чем-то сомневаетесь, можно и в ГАИ подойти».
Как и предыдущие продавцы, мужчина возит машины из-за границы специально на продажу. Мы решили поинтересоваться, возможно ли заказать себе интересующую модель, на что получили категоричный ответ: «Нет! Только из того, что есть в наличии, уже можно выбирать».
Универсал «Суперб» того же года и также без пробега по РБ можно купить и подешевле — за 29 710 рублей (15 200 долларов), а цены на хэтчбеки 2014 года у нас в каталоге начинаются уже от 32,3 тыс. рублей (16 500 у.е.).
Еще один универсал — Skoda Fabia 2013 года — за 15,8 тысяч рублей (8 100 долларов), прибывший к нам из Чехии, как и все выше просмотренные варианты, сулит будущему владельцу «идеальное состояние внутри и снаружи, за исключением чуть-чуть поцарапанного бампера сзади». К тому же владелец обещает беспроблемное оформление по договору купли-продажи.
Мы решили опять же поинтересоваться, можно ли попросить привезти определенную модель из-за границы, и опять же получили категоричный отказ: «Не выгодно сейчас ничего везти. Все дорого. Знаете, какие растраты? Растаможка, утилизация и прочее — 3 тысячи набегает».
Четырехлетние «Фабии» в универсале в нашем каталоге стоят от 15,5 тысяч рублей (7 950 долларов), а хэтчбеки 2013 года обойдутся минимум в 13,5 тысяч рублей (6 900 у.е.).
**
Как видим, все владельцы авто «без пробега по РБ» в своих ответах оригинальностью не блещут: мол, машина в идеальном состоянии, без малейших нюансов. Конечно, убедиться в этом по телефону невозможно, да и фраза в объявлении «только из Германии», скорее всего, и впрямь соответствует действительности. Но что касается технического состояния автомобиля, то оно абсолютно ничего не гарантирует. Продавцу важно сбыть машину и отправиться за границу за следующей, а то, как автомобиль будет вести себя в эксплуатации, к нему отношения не имеет. Даже при личном осмотре обнаружить скрытые дефекты сложно: определить, что в машине не в порядке, можно лишь поездив на ней как минимум несколько дней, поэтому перед покупкой, если у вас нет возможности еще вкладываться в авто, лучше по полной программе проверить его на станции диагностики.