Недавно ульяновцы порадовали фанатов крепкой и неприхотливой техники долгожданной новинкой: теперь UAZ Patriot агрегатируется импортной шестиступенчатой АКПП. Сгонять на рыбалку, в лес за грибами или просто помесить грязь на джип-триале стало гораздо приятнее.
Многие уверяют, что новых «Патриотов» хватает на год-два — потом ульяновский вездеход начинает стремительно ржаветь. Но тут же спешат добавить: УАЗ проедет там, где машина с одним только передним или задним приводом гарантированно застрянет! Дескать, конкурентов в своем ценовом сегменте у него нет. А если пошерстить вторичный рынок?
Сразу оговоримся, что выбирать будем с оглядкой на стоимость. Так, сегодня купить новенький UAZ Patriot можно за $13 100 (базовая версия с МКПП). Вариант с автоматической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 обойдется дороже — $16 200. Что же, ищем машины в этой ценовой категории.
На вторичном рынке цены на японский LC Prado J120 начинаются от $10 000 |
Ближайший преследователь нового УАЗ Patriot — Toyota Land Cruiser Prado. Под наши критерии поиска попадает «Прадо» в кузове J120. Лучше всего смотреть автомобиль с тяговитым «дизелем» объемом 3 литра. Тогда средний расход топлива Land Cruiser будет балансировать у отметки 10 литров на «сотню», а в городе «аппетит» вряд ли превысит 13/100 км. Так, по крайней мере, утверждают владельцы. Правда, и цена на ухоженные экземпляры стремится к 20 тысячам долларов. Хотите дешевле — обратите внимание и на
— По технической части машина идеальная, полностью обслужена и исправна. Недавно заменил все жидкости: и в коробке, и в раздатке, и в мостах, — обнадежил владелец по телефону. — Автомобиль до сих пор в родной краске, даже кузовные работы не проводились. Приезжайте с приборами и смотрите, проверяйте ее, где захочется.
Хозяин не скрывает, что в правом углу лобового стекла есть трещина, а на кромке капота вздулась краска. Несмотря на это, торг «чисто символический». «За такое авто в полной комплектации я и так поставил минимальную цену», — говорит напоследок владелец внедорожника.
Модели Ford Explorer увидели свет в начале 90-х, и за почти 30 лет линейка претерпела немало изменений. С первого по четвертое поколение Ford выпускал Explorer как среднеразмерные внедорожники, а уже в пятом — как кроссоверы.
Хотя «четверка» по-прежнему рамный внедорожник, по сравнению с предыдущими вариациями она сильнее походит на городской автомобиль. Виной тому пластиковые бамперы, накладки на пороги и в целом более округлый экстерьер. На модели с 2006 года выпуска устанавливались два двигателя объемом 4 и 4,6 литра. На форумах утверждают, что у фордовских движков большой запас надежности, но со временем они начинают «троить». Владелец этого Explorer говорит, что 4-литровый мотор его автомобиля работает исправно. При этом мужчина не скрывает, что транспортному средству требуется кузовной ремонт.
— Сейчас буду менять правое крыло, на котором появилась дырочка. Но больше ржавчины нигде не видел, — сообщил хозяин. — Не сказал бы, что машина очень прожорливая. На трассе можно вложиться в 11 литров, если не гнать больше 120 км/ч. Но в городе точно меньше 16 литров не будет, тут не стану вас обманывать. А вообще экземпляр очень надежный. У меня подход такой: если где-то течет или стучит — сразу запчасть меняю. Обслуживаюсь только у своих ребят, на официальный сервис не гоняю — дорого.
Любители брутальной американской классики по достоинству оценят Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Этот «Джип» испытан настоящим бездорожьем и готов порадовать охотника или рыболова отличной проходимостью. В машине установлен крайслеровский бензиновый движок V8 Hemi c монструозным объемом — 5,7 литра. Расход топлива по понятным причинам немаленький, зато есть система MDS, которая позволяет «отключать» половину цилиндров.
— Бензин кушает c аппетитом! Моторчик здесь солидный — объем 5,7 литра, — рассказывает владелец. — Если передвигаться совсем спокойно, то бортовой компьютер рисует расход в 19 литров. У меня так не получается, поэтому ест в среднем где-то 22 литра на «сотню». Хотя я не особо на эти цифры обращаю внимание. Езжу и получаю удовольствие!
— Серьезных ремонтов на моей памяти не было. Единственное, надо поменять сайлентблоки спереди. Я их уже купил, но заменить сразу на сервисе так и не смогли, — признается мужчина. — Масло от замены до замены не доливаю, а обновляю через каждые 6 тысяч км.
Высокую проходимость «Джипа» обеспечивает система полного привода Quadra-Drive II поколения. Хотя этот Grand Cherokee настоящего бездорожья не видел, да и, по словам владельца, предыдущий хозяин тоже не испытывал боем «американца».
Кузов внедорожника отличается коррозийной стойкостью: надежно сварен и прокрашен. Чего нельзя сказать о хромированных деталях, которые после нескольких лет эксплуатации потеряли «товарный» вид.
На вторичном рынке чаще всего можно увидеть британский SUV третьего поколения с турбодизелем объемом 2,7 литра (V6, 190 л. с.). При должном обслуживании этот ДВС достаточно надежный. На первых партиях были зафиксированы случаи быстрого выхода из строя клапана EGR. У более поздних экземпляров барахлил ТНВД, который установлен в развале блока цилиндров. «Автомат» от ZF не должен беспокоить: главное, не полагаться на рекомендацию производителя и все же менять трансмиссионную жидкость хотя бы раз в 50 тыс. км.
— Эту машину покупал в Москве. Знаю, что у нее вся правая сторона была крашена, но меня больше интересовала техническая сторона автомобиля, — рассказывает владелец 14-летнего экземпляра. — За время эксплуатации менялся аккумулятор, система Webastо новая. По подвеске многое делали: диски, колодки, пружины и суппорты уже заменены. Правда, диски приобрел не самые хорошие. Сейчас один подклинивает, слышно биение.
Хозяин авто добавляет, что прошлой зимой под замену пошла вся топливная система, когда однажды машина перестала заводиться. А вот по грязи и бездорожью в Беларуси его Discovery точно не ездил.
На выбранном нами полноприводном внедорожнике Mitsubishi Pajero четвертого поколения установлен дизельный силовой агрегат на 3,2 литра и АКПП. Вводные данные по автомобилю такие: состояние идеальное, передвигался он лишь по трассе, в боевых условиях вне асфальта не испытан.
— Я даже не знаю, если честно, как полный привод в машине активировать, — сразу признается мужчина. — Купил ее три года назад в Минске, но по бездорожью так ни разу и не проехал. Расход где-то 11-12 литров, а реальный пробег — 314 тысяч км. Недавно поменял масло в коробке и в двигателе. Вообще в АКПП масло подлежит замене каждые 60 000 км, пренебрегать этим не стоит.
Хозяин авто также упомянул о безупречном состоянии ЛКП «Паджеро», мол, и с толщиномером не придеретесь.
— С кузовом полный порядок. Можете прибором проверить. За время эксплуатации всю переднюю подвеску перебирал, а не так давно новые тормозные колодки поставил, — напоследок говорит владелец внедорожника.
**
УАЗ «Патриот» имеет немало достоинств, но не лишен недостатков. У него только один бензиновый двигатель, который вряд ли порадует своего обладателя экономичностью и динамикой разгона. Добавим сюда слабое ЛКП, которое может пострадать даже на мойке, и качество сборки: люфт деталей бывает и у недавно выпущенных автомобилей. Тем не менее альтернативы среди новых внедорожников ему нет. Остается изучать экземпляры на вторичном рынке и надеяться, что вам попадется действительно ухоженный вариант.
Ян Богданович
Фото: архив av.by, из открытых источников