Президент запретил иномаркам дорожать

Таможенные пошлины на импортные автомобили, ввозимые в Беларусь, в ближайшее время повышаться не будут. Президент отправил проект регламентирующего этот вопрос документа на доработку. Инициаторами изменения ставок ввозных пошлин выступили Белорусская автомобильная ассоциация и автодилеры, представляющие в нашей стране интересы мировых брендов. Суть предложения состояла в выравнивании таможенных пошлин на автомобили для физических и юридических лиц и создании более приемлемых условий для развития легального автобизнеса. По словам заместителя главы Администрации президента Натальи Петкевич, поступивший на подпись руководителю государства документ был "половинчатого характера". Он защищает интересы юридических лиц, торгующих импортными автомобилями, ущемляя при этом интересы частных лиц. "Вряд ли наши граждане бросятся в салоны покупать новые автомобили", — заявила Наталья Петкевич. PR-менеджер автомобильного холдинга "Атлант-М" Александр Демидович, считает предложенный законопроект вполне обоснованным: — Новшества касались в основном юридических лиц, схем поставки автомобилей и т.д. Документ предлагал снизить таможенные пошлины для юридических лиц и незначительно повысить для людей, покупающих автомобили в частном порядке. На сегодняшний день разница в стоимости нового авто, ввезенного официальным дилером и частным лицом, составляет 5-8 тыс. долларов. Что касается увеличения ставок на растаможку машин старше 10 лет — это нормально. Хватит ввозить в страну всякий автохлам. Вместе с тем данный законопроект направлен на поддержку легального автобизнеса в Беларуси. На сегодняшний день продажа автомобилей юридическим лицам практически приостановилась: никто не хочет переплачивать деньги при покупке автомобилей в салонах. Рынок продаж новых машин уменьшился на 15-20%. Принятие этого законопроекта благоприятно сказалось бы на унификации таможенного законодательства Беларуси и России. Благодаря суровым пошлинам на растаможку авто для физических лиц, российский автобизнес приобретает цивилизованный характер. Автомобильные компании с мировым именем инвестируют средства в создание сборочных производств. Например, уже несколько лет успешно работает российский завод "Форд", создают свои сборочные производства "Тойота", "Фольксваген". — В чем, по вашему, причина отправки предложенного законопроекта на доработку? — Возможно, для нашего социально-ориентированного государства он оказался слишком радикальным. Кстати, слухи об ужесточении правил ввоза спровоцировали на столичных рынках повышение стоимости подержанных автомобилей от 300 до 500 долларов. Но, господа автомобилисты, пока таможня дает "добро" на ввоз машин без изменения требований. При растаможке автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет и с объемом двигателя до 2,5 литра по-прежнему действует ставка 0,35 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Автомобили в возрасте от 3 до 10 лет с объемом двигателя свыше 2,5 литра растамаживаются по ставке 0,6 евро за кубик. Такая же ставка применяется при растаможке новых и почти новых иномарок в возрасте до 3 лет, а также для машин в возрасте от 10 до 14 лет. Рабочий объем двигателя в обоих случаях не имеет никакого значения. Автомобили старше 14 лет растамаживаются по 2 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Игорь ШЕВЧУК [LINK=http://www.naviny.by]Белорусские новости[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.