Об этой китайской марке разговоры не утихают с начала осени: сперва было объявлено, что JAC приедут в Беларусь, а чуть позже заявили, что первые пикапы T6 и лифтбеки J7 приехали (но машины никому не показывали).
И вот наконец официальный дистрибьютор марки — ООО «Трансконсалт Сервис» — позвал посмотреть на реальные экземпляры, которые уже завтра начнут продавать во всех дилерских центрах страны: в Бресте — ООО «БелАВТОномия», в Могилёве — ООО «Могилевмоторс», в Гродно — ОАО «Гродноавтосервис», в Гомеле — ООО «Франсцентр», в Витебске — ООО «МайнингКоин», в Минске — ООО «ФелОкт-сервис» и ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая».
Правда, бежать со всех ног за китайским автомобилем пока не имеет смысла: у дилеров товарных образцов практически нет. Первая партия на всю страну составила 40 единиц JAC. До конца октября из Казахстана (сборка происходит на заводе «СарыаркаАвтоПром») приедет ещё столько же. Ну а до конца года планируют поставить около 100—120 машин (суммарно 200), среди которых будут и кроссоверы JAC JS4 и JAC JS6. Про дизельный пикап T6 (2.0D, 6МКПП) никто не забыл, но ставку, по словам дистрибьютора, на эту модель не делают, учитывая, что она на рынке Беларуси — нишевая. Да и цену в 93 100 рублей ($37 600) назвать доступной не получается.
В отличие от пикапа, под капотом лифтбека JAC J7 только один турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра. Заявленная мощность — 136 л. с. и 200 Нм. Родословная агрегата достоверно неизвестна: на презентации между слов кратенько упомянули, что китайцы наладили выпуск ДВС с ведущими производителями моторов вроде Cummins. Именно такие дизельные установки JAC производит для тяжёлых грузовиков. Стало быть, и под капотом J7 их совместная разработка, произведенная и собранная в Китае. К сожалению, более точной информации от дистрибьютора марки получить не удалось, а в деталях разглядеть двигатель под декоративной крышкой не представилось возможным.
С турбомотором агрегатируется как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор. Заявленный расход — 7,6 литра на «сотню» с МКПП, 8 литров — с вариатором.
Представитель одного из дилеров рассказал нам, что до конца года на нашем рынке будет в наличии только топовая модификация Luxury с вариатором. Оттого и цены на версию Comfort c «механикой» пока не называют. За «Лакшери» же просят 67 100 рублей (или $27 200 в эквиваленте). Но вариант с «ручкой» (без цифровой панели приборов, подсветки панелей в салоне и кнопки запуска двигателя) определённо интересен сервисам каршеринга и крупным перевозчикам: их автопарки нуждаются в обновлении, а ждать поставок новых «Поло» и «Логанов» явно уже не стоит.
Ох, полным-полна коробушка!
В ближайшее время мы обязательно проведём длительный тест-драйв новинки, а пока лишь озвучим первые впечатления и эмоции от десятиминутной поездки за рулём. Внимание хочется обратить на вполне себе европейскую внешность и солидные габариты С-класса. Всё потому, что за дизайн модели отвечал итальянец Даниэль Гальоне — художник, создававший облик Alfa Romeo и Maserati. Ну а размеры (4 772 × 1 820 × 1 492 мм) под стать «Октавии», да и багажник лифтбека хорош — 540 литров.
Внутри, на первый взгляд, недурно: цифровая «приборка» и большой планшет на центральной консоли сразу располагают к передовым технологиям в области автомобилестроения. Кажется, салон действительно собран качественно: настоящая ровная прострочка на сиденьях, яркий и отзывчивый к прикосновениям 10,4-дюймовый экран а-ля Tesla, минимум физических кнопок и европейское оформление нижней части консоли с селектором вариатора и тремя клавишами пуска двигателя и стояночного тормоза.
В списке опций и вовсе заявлены бесключевой доступ, светодиодная оптика как спереди, так и сзади, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, мультируль, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности, ESP, ABS и 17-дюймовые легкосплавные диски. Неплохо! Первые впечатления от машины сплошь позитивные: никакого дурнопахнущего пластика в интерьере (хотя специфический запах всё же есть), солидный и просторный салон, современный дизайн. И я сам в это с радостью готов был поверить, пока не стал приглядываться к мелочам. Например, к дверным проёмам. А там...
К производителю явно есть вопросы. Оставлять передние кузовные элементы такими не защищёнными перед соляной смесью, которой обильно посыпают наши дороги, — верх безрассудства. И с этим предстоит бороться сотрудникам предпродажного сервиса. Иначе без дополнительной обработки антикором высока вероятность, что «Джак» начнет ржаветь уже после первой белорусской зимы.
«Джак» как «Джак»
Бородатый анекдот: «Ну как як?» — «Ну как як… Як как як…» — не покидал меня во время всей презентации и коротенького тест-драйва. Но в целом отлично отражает первое впечатление от настройки подвески и общее восприятие автомобиля. В движении он и правда мягкий. Не зря же сзади неожиданный «бонус» — независимая многорычажная подвеска, которая куда приятнее полунезависимой на основе поперечной балки, которые сплошь и рядом у «Поло», «Весты», «Рапида» и прочих «Логанов».
Да, услышав про 136-сильный турбомотор, многие журналисты были в предвкушении спортивных ноток и в ходовых повадках «Джака». Но, проехав кружок-другой по гоночной трассе в «Стайках», многие оказались разочарованы: значительные крены и уводы кузова при резких поворотах, руль не наливается тяжестью даже при переходе в так называемый спортрежим S. Ну и мотор не тянет. Совсем! К тому же натужный звук от двигателя назойливой мухой проникает в салон, жужжит, звенит, раздражает...
В общем, турбина здесь не для отжигов и не для резких стартов. Тот же 1,4-литровый бензиновый TSI на 125 сил (200 Нм уже при 1 400 об/мин!), который на «Поло» агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» DSG, дарит на низах куда больше эмоций. А если же «ноунейм-агрегат» крутить выше 5 000 оборотов, вместо турбоподхвата можно получить лишь натужный вой, вызывающий кислую мину, а не счастливую улыбку на лице.
И здесь следует просто принять за аксиому факт, что в первую очередь стихией JAC J7 является неспешная езда в городе или по трассе (до 120 км/ч). Тогда в салоне, кроме как на шелест шин и звуки аэродинамики боковых зеркал, вы вряд ли будете отвлекаться. А если ещё поколдовать над «шумкой» и акустической системой... для не искушённого скоростью водителя комфорта будет в самый раз! Тем более и опций в топовой версии китайцы, что называется, полную коробочку насыпали — по уровню оснащения вторую такую модель на рынке днём с огнём не сыщешь. Особенно сейчас, когда, в принципе, и выбирать-то не из чего.
Если вы уже являетесь владельцем JAC J7 (любой другой модели JAC) и не против проверить автомобиль на подъёмнике, а также рассказать о нюансах эксплуатации своей машины, пишите на редакционную почту news@av.by. Ждём ваших писем!
Подписывайтесь на наши новости в