«Продал лизинговое авто — и выиграл». Белорусы о преимуществах лизинга перед кредитом

«Продал лизинговое авто — и выиграл». Белорусы о преимуществах лизинга перед кредитом

Копить деньги годами или переплатить, но стать обладателем нового автомобиля прямо сейчас? Извечный вопрос, что мучает всех, кто устал много лет обслуживать подержанное авто и мечтает пересесть на что-то посвежее. Мы собрали истории белорусов, которые доверились лизинговым компаниям и (пока что) не пожалели. Хотя некоторым нашим героям в долги всё же пришлось влезть. Рассказываем подробности. 

«Моё жизненное кредо — здесь и сейчас»

Евгений приобрёл Geely Atlas Pro всего несколько месяцев назад — в июле. До этого опыта с лизингом у него не было, зато во владении числилась Kia Sportage 2018 года. Гарантия на автомобиль заканчивалась, и мужчина решил: пора обновлять автопарк! Сдал Kia в trade-in представителям официального дилера, те в свою очередь перечислили средства лизинговой компании в зачёт стоимости нового авто. Оставалось «взять в долг» на семь лет 30% от цены. 

— Поездив на новом автомобиле, я понял: на б/у не пересяду больше никогда! Пять лет — и на продажу. Для меня важно, чтобы голова не болела из-за обслуживания, а в случае с Kia сервисные условия устраивали полностью.

— Моё жизненное кредо — здесь и сейчас! Поэтому покупку автомобиля решил не откладывать. К тому же, очевидно, стоимость новых машин будет увеличиваться. Приехал в салон — подобрал модель — подошёл к специалисту и в устной форме предоставил информацию об уровне дохода, составе семьи, недвижимости. А через несколько часов уже получил положительный ответ. 

Почему именно Atlas Pro? Евгений поясняет: Tugella на реализацию к тому моменту уже не было, а Coolray не устроил по вместительности. Всё-таки семья большая: дети, коляски, поездки к бабушкам и дедушкам по выходным. 

— Я не боюсь того, что это китайский автомобиль белорусской сборки: на пять лет, повторюсь, я защищён гарантией от любых нюансов. Да и «Джили» с момента появления в нашей стране уже успели по Беларуси покататься. Поэтому производитель наверняка устранил проявившие себя дефекты. 

— Лизинг привлёк низкой процентной ставкой — 8% без привязки к ставке рефинансирования, к тому же отчисление осуществлялось в белорусских рублях. Полная стоимость авто в комплектации Flagship — 88 000 BYN. В месяц я отдаю около 600 рублей, платежи постоянно уменьшаются. 

— Единственный недостаток лизинга — это переплата. Какая она в моём случае? Я даже не считал, потому что не заморачиваюсь.

— Всякое в жизни случается — бывает, у кого-то не хватает средств на погашение платежей. Но лизинговые компании максимально лояльны к клиенту: если проблемы краткосрочны — всегда реально написать запрос, взять лизинговые каникулы. Понимаешь, что точно не справишься с выплатами? Можно продать автомобиль, погасить долг без штрафных санкций и взять что-то подешевле. Главное — просчитать риски и спрогнозировать свои расходы. 

— Пока автомобиль является собственностью лизинговой компании, он на каско. За это раз в год я выплачиваю 1 700 рублей. Причём страховка покрывает ремонт машины в случае ДТП, даже если за рулём будет другой человек. За границу тоже можно выезжать без проблем — нужно лишь оформить доверенность. 

«Были трудности с выплатами, пришлось брать в долг у знакомых» 

Наш следующий герой — минчанин Сергей — в отличие от Евгения находится уже в конце долгого финансового пути по выплате лизинга. В марте он станет полноправным владельцем Suzuki Vitara в базовой комплектации. 

— До приобретения кроссовера я на протяжении десяти лет ездил на подержанном Rover 400 1999 г. в. Машина ломалась постоянно! Для понимания всей трагичности ситуации: за годы владения я поменял два мотора, а суммарно вложил как минимум $3 000, не считая расходников! 

— В какой-то момент пришло понимание: ничего путного с этим авто уже не получится. Так намучился, что готов сплавить «Ровер» за любые деньги. А ещё решил, что следующая машина точно не будет бэушной. Я недостаточно хорошо разбираюсь в автомобилях, чтобы своими руками поддерживать возрастную технику в нормальном состоянии. А на СТО ремонтироваться постоянно — банально дорого.

— Дополнительной мотивацией обратиться в лизинговую компанию стал приезд из другой страны сестры с семьёй. Мне нужно было встретить близких и возить их по городу, но моя старая машина даже до аэропорта не добралась бы. 

— Выбирал между двумя моделями: Hyundai Creta и Suzuki Vitara. Важным требованием была европейская сборка, и, конечно же, нужно было уложиться в бюджет. «Витара» зацепила своим экстерьером, преимуществом также стал надёжный японский двигатель. 

Сергей купил автомобиль за €15 000 пять лет назад, внеся 50% аванса. Условия лизинга позволили приобрести авто без переплат, но с привязкой к курсу евро. Взносы дифференцированные: в первый раз в 2017-м отдать пришлось около €250, в этом месяце с карточки списалось €70, а финальный рывок — €45. В платежи равными долями включено каско — по €44 в месяц. 

— Почему не кредит? Потому что кредит — это всегда переплата. А отдавать лишние деньги за машину, которая постоянно дешевеет, не хотелось. К тому же в случае с лизингом не нужны поручители, понадобилась только справка с места работы. На авто сразу после покупки оформили доверенность. По ней я могу выезжать в любую страну, не предупреждая компанию.

— Не было ли страшно приобретать машину в лизинг? Я такой человек — у меня всегда есть заначка на случай форс-мажора. Поэтому находился в уверенности: стрясётся что — смогу полностью погасить долг. Но, к счастью, резерв так и остался нетронут. 

— Однако трудности всё же были: недавно менял работу, одновременно с этим взлетел курс. Как выкрутился? Экономил на всём, небольшие суммы одалживал у хороших знакомых. 

«Лизинговое авто продал без проблем, ещё и выиграл» 

Третий наш герой с лизингом уже распрощался: погасил долг перед компанией раньше срока. Да, Алексей из тех везунчиков, кто на волне высокого спроса на свежие автомобили успел продать свою машину дороже, чем покупал. При этом минчанин почти год наслаждался ездой на BMW 5-Series (G30 )

— Ранее опыта с финансовыми инструментами не было, да и сильно не задумывался. А тут представители одной популярной компании прислали предложение: авто в лизинг без первоначального взноса (это стало решающим преимуществом) на выгодных условиях. Ставка — 11% с привязкой к валюте, есть возможность выкупа после первого года владения. Посчитал переплату — она составила больше $10 000 с учётом того, что изначальная стоимость авто — $55 000. Дифференцированные платежи разбиты на пять лет, а КАСКО полгода было бесплатным. Таким образом в первый раз отдал всего $5, во второй — $700. Спустя год платил около $1 490, в эту сумму уже включили комплексное страхование. Кредит на таких условиях не выдавался, аналогов не было. 

— До «пятёрки» тоже ездил на BMW, но хотелось взять машину поновее. Рассматривал только премиум: и Audi, и Mercedes-Benz, и Land Rover. Однако «бэха» выиграла по цене и комплектации. Заявку одобрили за несколько часов, оставалось оформить документы — и можно забирать авто с красным бантом на крыше. 

— Выплачивал лизинг я около года. За это время финансовых трудностей не возникало. Но решился автомобиль продать: постоянно мониторил рынок и понял, что сейчас прекрасное время, чтобы немного выиграть на сделке. Переоформление лизинга заняло всего несколько часов, а вот покупатель собирал необходимые документы пару дней. Машину продал за $74 000.

**

Количество автомобилей в салонах тает с каждым месяцем, зато в каталоге av.by выбора более чем достаточно. При открытии объявления о продаже на нашем сайте появляются предложения от различных лизинговых компаний: на сегодня на сервисе «av.by финансы» их 13. Не нужно никуда ехать или звонить — просто отправляете свою заявку и получаете ответ в кратчайшие сроки. 

Подписывайтесь на наши новости в Telegram