50 лет службы и повышенная проходимость. Представлен новый внедорожник за $61 тысячу

Шотландский стартап Munro Vehicles показал свою первую серийную модель — рамный внедорожник MK_1. Новинка отличается максимальной простотой и надёжностью.

Основу Munro MK_1 составляет рама лестничного типа из пятимиллиметровой оцинкованной стали (обычно для внедорожников используют сталь толщиной 1,5 мм). Кузов алюминиевый, а объёмная панель капота отформована из композитов. Снаряжённая масса авто — около 2 500 кг. Грузоподъёмность — 1 000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа — 3 500 кг.

Новинка позиционируется производителем как самый проходимый внедорожник на электротяге. Дорожный просвет составляет внушительные 480 мм, угол въезда — 84 градуса, угол съезда — 51 градус, а радиус поворота — 148 градусов. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Максимальная скорость — лишь 129 км/ч, однако до «сотни» Munro MK_1 может разогнаться всего за 4,9 сек. В тормозах использованы невентилируемые диски — чтобы их не забивало грязью.

Munro MK_1 имеет только один электромотор и классическую внедорожную трансмиссию с двухступенчатой раздаточной коробкой, карданными валами и тремя дифференциалами. Центральная блокировка есть уже в «базе», за межколёсные блокировки нужно доплачивать. Тяговый электродвигатель установлен под передними сиденьями и сблокирован с раздаткой, причём разработчики выбрали современный мотор с осевым магнитным потоком. Он дороже привычного для электромобилей агрегата с радиальным потоком, но при этом вдвое легче (весит 40 кг) и раскручивается только до 8 000 об/мин, что позволяет использовать более компактный редуктор. Отдача электромотора — 381 или 299 л. с. (в зависимости от версии).

Машина проектировалась с большим запасом прочности и возможностью бесконечной модернизации. Так, например, батарея в днище съёмная. После выработки ресурса можно демонтировать её и утилизировать, а на её место поставить свежую. Ёмкость батареи — 61 или 82 кВт·ч на выбор, запас хода на одной зарядке во втором случае составит 306 км или 16 часов езды по бездорожью.

Салон Munro MK_1 рассчитан на пятерых и имеет простую отделку. Крупные кнопки и переключатели расставлены таким образом, чтобы ими можно было пользоваться в перчатках. На плоской передней панели — экраны для приборов и мультимедийной системы. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов и две полноценные бытовые розетки. Износостойкую обивку/отделку можно мыть из шланга.

Приём заказов на MK_1 уже открыт. Поначалу производитель планирует выпускать всего 250 внедорожников в год, но со временем эта цифра увеличится до 2 500 единиц. Цены на машину стартуют от 61 тысячи долларов (на треть дешевле, чем планировалось). Заявленный срок службы авто — 50 лет, а тяговый аккумулятор должен сохранять первоначальную ёмкость в течение 8 лет или 160 тысяч километров.

Фото: Munro Vehicles

Подписывайтесь на наши новости в Telegram