Компания Ford продемонстрировала новый кроссовер Explorer с электрической силовой установкой. Машина является соплатформенником Volkswagen ID.4.
Электрокросс разработали в Европе, где его и будут продавать. В основу новинки легла немецкая платформа MEB (на ней базируется уже 12 электромобилей Volkswagen AG, в том числе вся линейка ID, а также Skoda Enyaq iV, Audi Q5 e-tron и Audi Q4 e-tron). Длина Ford Explorer EV составляет 4 460 мм, ширина — 1 870 мм, высота — 1 600 мм, колёсная база — 2 770 мм. Салон — только пятиместный, объём багажника — 470 л, со сложенными задними сиденьями — около 1 400 л.
Кузов у «Форда» полностью оригинальный — с более приземистыми пропорциями. Колёса — 19-, 20- либо 21-дюймовые. Главная «фишка» в салоне — огромный 14,6-дюймовый вертикальный дисплей медиасистемы SYNC Move. Этот экран можно поворачивать на 30 градусов. За ним располагается двухлитровый отсек для вещей.
Уже в «базе» присутствуют бесключевой доступ, подогрев передних сидений и рулевого колеса, водительское кресло с функцией массажа, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, система отпирания багажника без рук. Также Explorer EV оснащён пятью камерами, тремя радарами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, которые задействованы в различных системах помощи водителю при управлении авто.
Производитель не раскрыл никаких технических подробностей о европейском «Эксплорере». Сообщается лишь, что электрокар предложат с задним и передним приводом, а его аккумулятор можно будет зарядить с 10 до 80 процентов за 25 минут. По данным немецких СМИ, кроссовер будет предлагаться с тремя силовыми установками на выбор. Две версии — с единственным электродвигателем на задней оси, который выдаёт 170 либо 286 л. с. Двухмоторная полноприводная машина располагает совокупной мощностью в 340 сил.
Производство Ford Explorer EV наладят в Германии, на заводе в Кёльне. Кросс будет доступен для заказа в конце 2023-го, стоимость — менее чем 45 тысяч евро. Полноценный старт продаж ожидается осенью, поставки начнутся в конце года.
Фото: Ford