Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКП) нужно ставить на ручной тормоз при парковке на крутом уклоне. Если этого не сделать, АКП может заклинить.
— Режим «паркинг» — это зубчатая шестерёнка, связанная с выходным валом коробки, и механизм с рычагом, который ходит между зубьями шестерёнки и блокирует её движение. Если автомобиль поставить на сильном уклоне без ручника, вся тяжесть машины придётся на этот рычаг, что может привести к заклиниванию АКП или её поломке, — рассказал «Газете.Ru» эксперт журнала «За рулём» Михаил Колодочкин.
При парковке на уклоне необходимо сначала затянуть стояночный тормоз и только затем перевести селектор АКП в положение «паркинг» и убрать ногу с педали тормоза, добавил собеседник. Если нужно поехать, то заводите машину, держите тормоз, выключайте режим парковки, отпускайте ручник — и можно начинать движение.
Отметим, что специалисты обращают внимание ещё и на такой нюанс, как переключение трансмиссии в режимы «паркинг» или «нейтраль» на светофорах и в пробках. Несколько минут в режиме «драйв» приносят вреда и износа намного меньше, чем многоразовые переключения «туда-сюда». Но в глухих пробках или во время длительного ожидания на железнодорожном переезде при переводе селектора в P или N ничего страшного не произойдёт. Также эксперты советуют не забывать прогревать коробку зимой и всегда ставить машину на ручник (независимо от того, стоит она под уклоном или нет).
Фото: архив av.by