Renault Laguna III позиционируют как комфортный, вместительный и легкий в управлении автомобиль за относительно небольшие деньги. Однако свежих экземпляров из Европы на нашей «вторичке» крайне мало. Тем не менее есть белорусы, которые охотно покупают дизельные универсалы, ожидая получить мизерный расход топлива, просторный багажник и доступное обслуживание. Один из владельцев уже многие годы не изменяет французской марке, сам ремонтирует машины и готов рассказать всю правду о надежности и стоимости содержания нынешней «Лагуны» 2015 года.
Renault Laguna III выпускалась с 2007 по 2015 год
Перепрыгнул с одной на другую. Понравилось!
Артем — большой поклонник бренда Renault, на автомобилях которого он передвигается последние восемь лет. В семье ездили преимущественно на Laguna, затем мужчина пересел на Talisman, а нынешней «Лагуной» полтора года владеет его отец. Правда, молодой человек принимает непосредственное участие в обслуживании универсала.
— Предыдущую Laguna Black Edition Carminat 2010 года с пробегом 400 тысяч км, которая шесть лет отслужила верой и правдой, продали в октябре 2019-го. Поскольку на Talisman не хватало финансов, решили снова искать «Лагуну» свежего года выпуска и с небольшим километражем. По счастливой случайности в день реализации прошлой машины увидел на аукционе этот автомобиль. Повезло, что его можно было купить по схеме Buy It Now — иначе говоря, сейчас, без торгов. И цена оказалась просто отличная — со всеми расходами универсал обошелся нам в 8 000 евро. По сути, доложили тысячу евро, чтобы поменять старую «Лагуну» на новую, то есть с пробегом в три раза меньше. Однако надо иметь в виду: не всегда на европейских аукционах автомобили дешевле, чем в объявлениях на нашем рынке.
Такая Laguna 2015 г. в. с пробегом 143 тыс. км обошлась белорусу в 8 000 евро
Выяснилось, что это машина, которая сошла с конвейера под самый конец производства модели (его прекратили в 2015-м). Универсал оснащался 1,5-литровым турбодизелем К9К и 6-МКПП и на момент покупки имел 143 тыс. км пробега. Причем это не самая базовая комплектация, где тканевый салон и нет экрана мультимедиа.
— Машина приехала из Франции со всеми «косяками», заявленными в отчете: помимо царапин на бамперах, салон был очень грязный. Похоже, что авто эксплуатировалось вообще без ковриков — пришлось все тщательно вычищать, но все равно довести состояние до идеала, увы, уже невозможно. Универсал прибыл без заглушки на личинку замка, и я поставил оригинал. Отдал за него всего 2 доллара! А вот с правым ходовым огнем вопрос до сих пор так и не решен: найти элемент на разборке проблематично, а в Польше он стоит $250. Да и шут с ним.
Правый ходовой огонь разбит и не работает. За него просят $250
Под капотом — 1.5 dCi K9K в паре с 6-МКПП
С точки зрения оснащения мне всего достаточно. Есть датчики дождя и света, бесключевой доступ, круиз-контроль, навигация, обогрев зеркал, галогеновые фары, которые в основном встречаются на рестайлинговых моделях. Светят так себе, но переходить на ксеноновые — это дорого. В активе только задний парктроник. В общем, как говорится, необходимый минимум имеется.
Галогеновые фары светят слабо, но ставить ксенон владелец не хочет: затея не из дешевых
В более дорогих версиях предлагают кожаный салон с электрорегулировками и подогревом сидений, панораму. Каких-то изысков здесь нет, зато в наличии сенсорный экран и полупремиальная музыка. В этой машине мы сделали прошивку R-Link, активацию Android Auto и установили карты.
Средний расход — 5-6 литров солярки
По мнению хозяина авто, кресла эргономичные, органы управления расположены логично, а качество материалов отделки некоторых элементов все-таки вызывает вопросы. К примеру, рычаг КПП имеет высокую степень износа, невзирая на 178 тысяч км пробега. Правда, со слов Артема, у него в пользовании были Laguna разных лет выпуска с бОльшими километражами и коробки там выглядели иначе, а вот в последнем рестайлинге 2013–2015 гг. у многих машин рычаги в весьма плачевной сохранности. Шумоизоляция тоже не очень хорошего уровня, если сравнивать с тем же Talisman.
Износ рычага КПП владелец связывает с качеством материалов отделки, а не с пробегом «за 300 000 км»
Если багажник можно загрузить вещами, то на заднем ряду тесновато
Габаритные размеры универсала Renault Laguna следующие: длина — 4 803 мм, ширина — 1 811 мм, высота — 1 445 мм. Колесная база — 2 758 мм. По заверениям обладателя машины, места в салоне для задних пассажиров мало — это минус. Тогда как по объему багажника потенциал все-таки очевиден. Особенно если сложить спинки задних сидений (можно прямо из багажника): в таком случае объем отсека увеличится с 508 до 1 593 литров.
С точки зрения динамики и управляемости дизельный универсал нареканий не вызывает: 1,5-литровый мотор развивает 110 сил. Но самое главное — он радует эластичностью и топливной экономичностью.
— Чистого пробега по городу у нас нет. В смешанном цикле выходит 5-6 литров на 100 км. Конечно, зимой да в пробках машина может потреблять и 9 литров солярки. По трассе расход топлива сокращается в среднем до 5 литров. Если же дует встречный ветер, «аппетит» тут же подрастает до 7. Во время поездки в Болгарию получалась «пятерка». Понятно, что это автомобиль не для драйва: если универсал нагрузить, то чувствуется, что 1.5 dCi откровенно слабоват.
В зимний период в городе Renault Laguna может расходовать и 9 литров топлива, но в смешанном цикле в среднем выходит 5-6
По словам Артема, на аукционах хватает машин, прошедших обслуживание, но конкретно эта Laguna продавалась накануне ТО на 150 тыс. км пробега. Скорее всего, предыдущий владелец в Европе не захотел лишних трат и избавился от машины.
— Она не доехала до большого техобслуживания (оба комплекта ремней, помпа, антифриз, тормозная жидкость, передние тормозные диски, колодки по кругу, масло и фильтры) 7 000 км. Прошлое ТО во Франции проводили на 118 000 км, поэтому замена масла была крайне необходима, как, впрочем, и фильтров. Салонный оказался в критическом состоянии, даже пришлось чистить радиатор.
Воздушный фильтр, к удивлению, за 30 тысяч км пробега не сильно засорился, а вот топливный был уже черноват. Кстати, стоимость топливного фильтра на эту модель кусалась всегда: семь лет назад за него просили 50 долларов, а сейчас — $60. И все равно он на пару рублей дешевле аналогов (того же Purflux). Задние тормозные колодки — от 40 до 70 руб., передние диски — 150–250 рублей. На тормозах лучше не экономить. Масло заливаю Elf с допуском 5w30 (здесь стоит двигатель стандарта «Евро-5»), но дилер поменял поставщика и теперь использует Castrol.
Хозяин дизельного универсала придерживается регламента по замене масла раз в 8 тысяч км
Фирменные запчасти на Renault в основном доступнее или сопоставимы по цене с альтернативными вариантами, а по некоторым позициям их не так много. Приведу пример: оба ремня ГРМ и генератора обойдутся в $100, плюс 50 долларов потянет работа. За помпу Metelli я заплатил $40, тогда как оригинал отдают за 70–80 долларов. По качеству «родные» комплектующие там, в Европе, и у нас все-таки отличаются — и эксплуатация это подтверждает.
В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели
Если в ЕС межсервисный интервал составляет 30 000 км, то я меняю масло каждые 8–10 тысяч км. Топливный фильтр по регламенту надо обновлять раз в 60 000 км, но я сократил сроки замены в три раза. То же самое и с ремнями ГРМ и генератора: вместо 150 тысяч км придерживаюсь промежутка в районе 60 000 км. После «вскрытия» ремни на вид нормальные, а ролики — «уставшие». Но мне проще заменить сразу оба ремня вместе с помпой (с учетом работы суммарно выйдет $200) и забыть об этом надолго.
Отдельные любители сэкономить уделяют внимание только ГРМ, а ремень генератора не трогают: мол, он еще побегает. Однако ввиду конструктива в Laguna ремень генератора может оборваться (он разбивает крышку ремня ГРМ и наматывается на него). В итоге клапаны с поршнями встречаются — все, попал на ремонт мотора. Чтобы этого избежать, лучше обновлять все вкупе.
Главное — это не экономить
— За время владения «умер» один амортизатор крышки багажника, но я заменил оба: оригинал стоил $25, «китай» — в два раза дешевле, но и ходит он меньше. В целом это доступный в плане обслуживания автомобиль, но есть некоторые дорогие позиции. Например, задние тормозные диски (с подшипниками) обойдутся в 350 рублей — за эти деньги передние удастся поменять дважды.
Задние тормозные диски стоят недешево — 350 руб. за пару
Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. По ценам тоже все посильно: фирменные передние рычаги продают по $55, амортизаторы — по 70 долларов за штуку. Они доезжают до 200 тысяч км, после чего их приговаривают к замене. Стойки и втулки стабилизаторов на предыдущей Laguna отходили 300 000 км. Рулевая рейка служит в среднем 250–300 тысяч км. Задняя подвеска (два сайлентблока, два амортизатора и две пружины) бюджетная: при желании можно уложиться в $150.
Из типичных проблем я назвал бы облом нижнего витка пружины и выход из строя компрессора кондиционера. Популярный дизельный агрегат К9К 1.5 dCi от Renault долговечен, единственный нюанс — качество топлива, ведь от него напрямую зависит жизненный цикл двигателя. К 250 000 км рискует забиться сажевый фильтр. Шатунные вкладыши я не обновлял, но если кого-то беспокоит их ресурс, то это можно сделать, тем более что стоят они $70 за оригинал. Кузовные элементы за адекватные деньги несложно найти на разборке. Допустим, задняя дверь — всего 50 долларов. Как говорится, бери — не хочу.
Живучий 1,5-литровый К9К
На форумах упоминают про «болячки» модели по электрике. В частности, владельцы жалуются на работу электроручника и круиз-контроля. Могут возникать вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики. Что касается 1,5-литрового турбодизеля К9К, то некогда он «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, все беды которой крылись в больших пробегах, качестве расходных материалов и топливе. Главная причина выхода из строя ТНВД — наличие в солярке посторонних примесей.
Отметим и традиционные для современных «дизелей» нюансы, затрагивающие EGR, турбину и сажевый фильтр, которые возникают при пробегах далеко за 100 000 км. В интернете пишут, что К9К 1.5 dCi не избавился и от старой «болячки» — проворачивания шатунных вкладышей после 150–200 тыс. км. Профильные автосервисы рекомендуют обновлять их заранее (при приближении к отметке в 150 000 км). Чаще всего данный изъян проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связан с большим межсервисным интервалом замены масла (20–30 тыс. км). Очередной аспект — западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает вхолостую перегонять солярку в бак.
**
— Я бы сказал, что это последняя настоящая Laguna. Если не экономить на содержании и сокращать межсервисные интервалы, то она бегает без проблем. Из плюсов можно отметить хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортную подвеску, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Сейчас на машине передвигается мой отец: я пересел на Talisman. Со временем хотим поменять нынешнюю «Лагуну» тоже на «Талисман». Третьих Laguna в продаже всего несколько штук. Почему так мало — не знаю. Морально модель уже устарела, но если нужен автомобиль для того, чтобы просто ездить и не тратить большие деньги на ремонты, то это неплохой вариант.