Поругать есть за что: 12 минут вместо 6.Тестируем Uber в белорусской столице


«И снова Uber. Столько шумихи из ничего…»
- именно такие мысли возникали в моей голове, пока мы ждали представительский Audi A6 примерно 12 минут под проливным дождем. Хотя впоследствии поводов похвалить американский сервис на ряду с «придирками» появилось куда больше. Вот уж действительно - не говори «гоп», пока не прокатишься. Протестировать элитный UberBLACK нам посчастливилось спустя чуть менее двух недель, на протяжении которых он бороздит дороги родной столицы, то есть в самый разгар тестовых испытаний. За столь короткое время водители «Убер» уже успели пресытиться вниманием журналистов, ощутить на себе косые взгляды таксистов и столкнуться с первой реакцией минчан. В чем несложно было убедиться во время пробной поездки «Автомалиновки».

Напомним, приложение Uber существует для трех основных мобильных платформ: Android, iOS и Windows Phone. В нашем случае использовался последний вариант, и он оказался на поверку достаточно «сырым» для иностранного сервиса. К примеру, не получилось задать конечную точку маршрута и, как следствие, рассчитать примерную стоимость поездки. О том, куда мы направляемся и во сколько примерно обойдется прогулка на машине премиальной марки, мы узнавали уже у водителя. Но обо всем по порядку.

На первом этапе знакомства с приложением Uber пока никаких проблем: скачиваем его из Windows Market, регистрируемся через почту и вручную вводим номер банковской карточки. Правда, система работает не со всеми банковскими карточками – и это большой минус. Среди них, к примеру, Белкарт. Хорошо, что под рукой оказалась VISA, которую можно зарегистрировать в системе со стопроцентной гарантией.

Дальше – приятный бонус, который еще больше подогревает интерес к европейскому сервису, по крайней мере на этапе пробной поездки. При вводе промокода UBERDIBY мы получаем право на бесплатную первую поездку в Uber на сумму до 250 тысяч рублей. Это акция только для новых пользователей сервиса. К слову, срок ее действия истекает 5 декабря 2015 года, так что еще есть время, чтобы проехаться на машине бизнес-класса и не заплатить за это ни цента.

Выходит, что зарегистрироваться в системе проще простого. Но вот найти свободные машины Uber в утренние и вечерние часы «пик» практически нереально. Это и понятно: автомобилей-то всего раз-два и обчелся. В разы превышает количество минчан, желающих как можно быстрее опробовать известный иностранный сервис.

Что же, чтобы водить курсором по карте в тщетных попытках отыскать хотя бы одного-единственного «убериста», времени должно быть уж точно не в обрез. И ладно, если это всего лишь тестовая поездка – следить за машинами можно хоть целый день. А если ты реально опаздываешь на важную встречу – отсутствие машин начинает играть на нервах. Таким образом, Убер, в лучшем случае, откладывается на потом, а добираться приходится уже другим доступным тебе способом: на метро, личном авто или городском такси.

Итак, пытаемся «выловить» Uber в очередной раз, но уже в субботу днем – и снова на экране смартфона появляется знакомая надпись - «нет свободных машин». Неужели протестировать сервис не получится и сегодня? Однако спустя несколько минут одна из машин освобождается, и мы спешим нажать на кнопку, чтобы, наконец, вызвать неуловимое такси.

Водитель определяет наше местоположение по GPS, а мы, в свою очередь, следим за его перемещением на карте смартфона. Правда, пришлось постоять под дождем в ожидании машины дольше обещанного времени – 12 минут вместо 8. Именно за такое время к нам должен был подъехать ближайший автомобиль, который сотрудничает с Uber. И это при том, что время ожидания машины не должно превысить 6 минут. Есть за что поругать. Но не водителя, разумеется. Во-первых, тестируемая система пока еще подвержена сбоям. Плюс ко всему автомобиль находился, мягко говоря, не в шаговой доступности: в районе Пушкинского проспекта в то время, как мы прятались от дождя в районе Института культуры.

Зато мы заранее знаем имя водителя и его личный рейтинг, а также марку авто. Тот факт, что к нам подъедет черная Audi A6, а новеньким экипажем будет управлять водитель Александр с рейтингом 4,8, поверьте, скрашивает долгие минуты ожидания. Кроме того, не стоит забывать, что многократные попытки вызвать иностранный сервис все-таки обвенчались успехом и, как выяснится позже, компенсируются дальнейшей поездкой.

В салоне авто чисто и аккуратно. А за рулем так называемого сервиса-убийцы оказался дружелюбный водитель. Одет с иголочки, а на лице – буддийское спокойствие – сразу располагает к себе, а поездка обещает быть, как минимум, приятной. Александр приветствует нас, интересуется конечной точкой маршрута (улица Богдановича, 116), затем включает навигатор, и мы неторопливо стартуем с улицы Суражской.

Признаемся, что вызвать такси получилось далеко не с первого раза. В ответ на что водитель подтверждает наши опасения по поводу малочисленности ныне существующего автопарка. По его словам, сегодня минский uber-такси насчитывает уже 6 машин:  к представительским седанам BMW и Audi недавно присоединился кроссовер Volvo XC90 2015 модельного года.

Убер – это все-таки не такси в обыденном понимании этого слова, ему намного ближе сравнение с услугой аренды авто с водителем. Тем не менее ставить популярный сервис в одном ряду с со столичными службами такси вполне резонно, если, скажем, брать сферу городских перевозок. Как говорит Александр, минчанину есть из чего выбрать: поехать на стареньком Ford Mondeo или прибегнуть к услугам фирм, которые не только обновляют автопарк, но и заботятся об имидже перевозчика.

«Все водители проходили щепетильный отбор. Одно из важнейших требований – отсутствие судимостей», - упоминает в разговоре Александр. Что и понятно, ведь водитель Uber – это лицо компании, а его безукоризненная репутация ценится превыше всего.

Кроме того, водитель Убер должен обладать свежей иномаркой E или S-класса не старше 5 лет (в перспективе - до 3-х лет). В нашем случае представительская Audi A6 находится в собственности фирмы по аренде авто. Машина принадлежит иностранной компании «Белеврорент», поэтому водитель изначально лишен головной боли, связанной с обслуживанием автомобиля, будь то ремонт, мойка или оплата топлива. Однако в UberBlack есть и водители, работающие на собственных автомобилях. Во сколько им обходится обслуживание дорогих иномарок, можно только догадываться.

«В сутки проезжаю примерно 300 км. Определенный интерес к новому сервису есть. К примеру, в пятницу у меня было 9 пассажиров, а в ночь на субботу – уже 16. Коллеги с более низким рейтингом рассказывают, что некоторым клиентам очень сложно угодить, несмотря на то, что и машина 2015 года выпуска, и водитель ведет себя очень тактично», - рассказывает Александр.

Не говоря уже про оплату поездки с помощью банковской карточки – ни о каком таксометре здесь речи даже не идет. Программа рассчитывает стоимость сама, сверяясь со спутником. По окончании поездки клиент получает виртуальный чек, и Александр вкратце объясняет, что государство всегда относится ко всему новому очень настороженно. Отсутствие таксометра его самого уж точно не смущает.

Во время разговора Александр внимательно следит за дорогой, не суетится и поддерживает беседу. По окончании поездки водитель выписывает нам квитанцию, а на привязанный к аккаунту e-mail приходит чек с подробностями - маршрут, время отправления и прибытия, а также стоимость.

Тестовый заезд длиной в почти 7 км и длительностью 19 минут сервис оценил в 117, 2 тысячи рублей. По словам Александра, поездка на обычном такси обойдется дешевле всего лишь на 30-40 тысяч рублей. Что же, проверяем. К примеру, чтобы проехать тот же самый маршрут на такси «135», придется заплатить примерно 70 тысяч рублей. Однако в этом случае стоимость поездки включает абонирование (плата за посадку и минимальный проезд – 3 км) и количество километров в пути.

Сразу после поездки можно оценить и качество услуг, и самого водителя. Это очень важный параметр, и водители пекутся о собственном рейтинге неслучайно. Чем меньше звезд, тем больше вероятность того, что они автоматически отключатся от системы. Таким способом Uber следит за высоким уровнем сервиса и дисциплинирует каждого работника. Любопытно, что и водитель оценивает пассажира. Хорошо бы знать заранее, с кем придется иметь дело его коллегам – с порядочным человеком или отчаянным скандалистом.

Близкое к реальности сравнение Убер с одной из самых дорогих столичных служб такси «Пятницей» вызывает у водителя лишь улыбку и нелестные отзывы о народном VW Passat. Говорить о приходе бюджетной версии UberX не берется никто, в том числе Александр. О доходах таксист тоже умалчивает, но складывается ощущение, что золотые горы все-таки обещали, но вот какие – пока неизвестно.

Пока же UberBLACK проходит бессрочный тестовый период. Представители сервиса оценивают востребованность, а, стало быть, и жизнеспособность нового сервиса в реалиях белорусского города. И хотя вызвать убер-такси пока выходит на уровне настоящего городского квеста, первая поездка на машине элитного сервиса, по нашему мнению,  достойна оценки в 5 звезд. И это, очевидно, водителей нового сервиса не может не радовать. Что же, ждем пополнения автопарка! Иначе громко заявить о себе в переполненной людьми белорусской столице Uber вряд ли получится.

 

Фото: автора

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.