Порхает как бабочка, жалит как пчела. Миниатюрный Mitsubishi Colt CZT и прекрасная Елена

Если в вашем дворе есть проблемы с парковкой и вы обожаете кататься быстро и с задором, расходуя как можно меньше литров бензина, тогда у нас для вас есть идеальный вариант, который вдобавок позволит выделяться из серой массы. С одной стороны, компактная малолитражка, с другой — реально шустрый малыш, от которого мы были просто в восторге, не ожидая от крохотного «Жеребенка» такой прыти! Знакомьтесь: редкий для наших широт Mitsubishi Colt CZT 2006 года цвета голубой металлик — в новом воскресном выпуске.

«Заряженный» Colt купили по цене обычного


Изначально мужу героини Елены нравились «Кольты». Критерии были очень просты — экономичный и практичный вариант свежих годов выпуска для городских поездок. Конкретно в этом экземпляре зацепили литые диски, симпатичный обвес и трехдверный кузов. Покупали машину в 2011 году, отыскав подходящий экземпляр на одном из автомобильных ресурсов. Причем по цене $9 тысяч, которая была сопоставима с расценками на Colt с обычными моторами ATM объемом на 1,1 и 1,3-литра. За этого «малыша» можно было смело просить все 11-12 тысяч долларов, но молодому человеку крупно свезло.

Скорее всего, бывший владелец, как и я сразу, даже не догадывался о том, что это не совсем обычный Colt, а спортивный экземпляр, в довольно редкой комплектации CZT и один такой в Беларуси. У него был бодрый турбомотор — 1,5 литра, 154 лошадиных сил, но при этом машина весила всего тонну! Получается, нам достался практически идеальный автомобиль на каждый день — удобный, юркий и очень быстрый. У авто было пару косметических нюансов: пятно на водительском кресле, скол на бампере, но все равно это был наилучший вариант из просмотренных мною «Кольтов». Купили его без долгих раздумий, о чем ни разу не пожалели, — рассказывает Юрий.

Авто весит всего тонну, благодаря чему 154 «лошадки» под капотом хорошо ощущаются

Примерно полгода назад машина перешла от мужа к жене, поскольку профессия стилиста-визажиста обязывала девушку перевозить рабочий инвентарь и мобильно передвигаться по городу. Перемены с машиной начались два года назад, то есть по факту он достался ей в уже практически доработанном состоянии, хотя Елена никогда не мечтала о быстром первом авто. На сегодняшний день он пробежал 192 тысячи км, 82 тысячи из которых за пять лет наездила молодая пара.

Как новичку, на первых порах мне не нужна была такая динамика разгона, хотя со временем я тоже начинаю ценить ее гоночные качества. В первую очередь мне нравится дизайн, компактные размеры авто, поскольку поначалу были проблемы с парковкой, — признается девушка, пересевшая на «заряженный» Colt после автошколы, в то время как муж купил себе Audi S3.

Выглядел «шестой» Mitsubishi Colt как простой семейный микровэн, а все из-за покатого капота, который вместе с крыльями образует единую линию с передними стойками, отвесной задней части и вертикальных задних стоек. Несмотря на то, что автомобиль имел дружелюбный внешний вид, молодому парню, да и тем более имея в руках авто из страны восходящего солнца в заряженной версии, просто захотелось выделяться.


Все началось с того, что не хватало низов в штатной музыке, да и нужна была флешка и aux. В результате спонтанно купили сабвуфер Pioneer 303, усилитель Sony XM-N502 и голову Sony DSX-A50BTE (USB, aux, Bluetooth), заодно и громкая связь появилась, — рассказывают ребята.


Это 16-дюймовые литые диски японской фирмы Monza Japan

Что касается непосредственно тюнинга, то перво-наперво начали с занижения и купили комплект пружин FK Automotive, в результате чего машина грамотно и по-спортивному присела на 5 см, что также дало ещё более точную управляемость вкупе с распоркой жесткости под капотом, которая стоит в CZT с завода. Также первоначально думали заменить штампованные диски на Enkei серии Racing, но они не подошли по дизайну. В итоге выбрали подержанные 16-дюймовые литые диски японской фирмы Monza Japan с шириной обода 7J, которые выглядели более презентабельно, весили меньше по сравнению со «штамповкой» и стоили 250 долларов. Вариант литья, на которых Colt был куплен (R16, а ширина тоже 7J), по традиции перешёл на зиму, а колеса обули в низкопрофильную резину Continental.

Парень говорит, что он ни разу не встречал универсальную резиновую губу на порогах, но смотрится стильно и есть защитный эффект


— Потом я установил на передний бампер универсальную резиновую губу Ez-Lip, которая одновременно и стильно смотрелась, и защищала от нежелательных сколов и царапин во время парковки. Точно такая же губа затем появилась и на порогах, чего я не встречал ни на одной машине в Беларуси. С одной стороны, такой шаг устранил визуальную дисгармонию, возникшую из-за низкого бампера и высоких порогов, придав авто законченный вид, с другой — срабатывал тот же защитный эффект
, — уточняет Юра.


У машины дважды подкрашивался только передний бампер: с косметической точки зрения сразу после покупки, а также из-за царапины после небольшого ДТП. В остальном — кузов 10-летнего «японца» может порадовать. Из элементов внешнего тюнинга еще можно назвать тонировку задней полусферы, а вот маски на передние фары с затемненным эффектом — это заводской вариант. К слову, с завода внешне стояли также другой бампер, пороги и спойлер.

Поскольку эта машина с японскими корнями, хоть и леворульная, все равно для меня она ассоциируется с JDM-культурой, поэтому обклеил противотуманные фары желтой пленкой, а, вооружившись двумя банками краски, нарисовал с изнаночной стороны крышки капота красное солнце. В такой версии CZT я встречал всего лишь один Colt в Беларуси, в основном — на немецких сайтах по продажам авто. В России же можно отыскать только праворульный и в пятидверном исполнении вариант, но это будет уже другая машина, — отмечает муж Елены.

Таким он был ДО перемен


Таким стал После


Красное солнце под капотом как символ
JDM-культуры

Когда с внешностью было закончено, дело дошло и до технической части, которая по большому счету его устраивала. По подвеске стояли заводские амортизаторы Sachs, более спортивные сайлентблоки. Тем не менее поменяли штатный клапан для турбодвигателя Bypass на Blow-Off valve GREDDY RS, в результате чего новое устройство теперь забавно «пшикает» при переключении передач и сбросе газа на оборотах.


От прямоточного выхлопа даже срабатывает сигнализация на соседских машинах!

Несмотря на то, что в стоке звук выхлопа был приятный, парню хотелось что-нибудь более басовитое и агрессивное, да и все намекало на то, что детской мечте, связанной с прямотоком, суждено было сбыться именно на этом «Кольте». «Прямоточный выхлоп сварили из трассы диаметром 63 мм, а в конце поставили кастомную банку. В общем, звуком теперь очень доволен. Когда раньше заезжал во двор и включал пониженную передачу, на многих соседских машинах срабатывала сигнализация», — делится впечатлением Юра, но ни разу этим не гордится.


На данный момент полуторалитровый турбомотор развивает более 160 л.с. (замер пока не делали) и работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Именно турбонаддув и делает его равным полноценным авто, превращая Colt в малолитражку с большими возможностями. Разгон «до сотни» она совершает за 8 секунд (после доработок — быстрее). Максималка ограничена на отметке 210 км/ч.

Минимальный рекорд по расходу в городе — 5,6 литров

В городском цикле автомобиль расходует 5,6 литров (это минимальный рекорд). Разумеется, если притапливать и ускоряться, то 8-9 литров запросто выйдет. На трассе при 120 км/ч «Кольт» укладывается примерно в 6-7 литров АИ-95 (или АИ-98).

Было бы время и лишних пару сотен долларов, сварил бы еще коллектор к турбине, установил бы интеркулер побольше, а также сделал бы чип-тюнинг мотора. Его бы немного взбодрить, и можно было бы смело снимать с него от 200 «лошадей» и разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд. Возможно, нужно еще подумать о шумоизоляции. Пока же на сегодняшний день все доработки обошлись мне где-то в 1000 долларов, учитывая также, что все работы делались у знакомых в гаражах. Кроме того, обслуживание «Кольта» по цене и запчастям мало отличается от расходов на обычного «японца». Масло, к примеру, меняем каждые 6-7 тысяч км.

— Только однажды был курьезный случай. Как-то весной я въехал в яму, сильно ударившись днищем об асфальт. Но не придал этому значение, а потом через день-два при разгоне стал слышен жесткий свист. На СТО обнаружили дыру в коробке, потребовалось ее заменить. Новая коробка на версию CZT стоила 7 тысяч долларов, но нам повезло: знакомый отца ездил в Прибалтику и там нашел ее всего за 700 у.е., — вспоминает о самом дорогом за все время ремонте Юрий.

Максимально «заряженный» Colt, рассчитанный на европейский рынок, сполна оправдывает свои природные данные: динамика разгона впечатляет, отклики на выпады рулем заставляют авто без колебаний менять направление. А приобретенный при жизни звук выхлопа «турбокольта» от Mitsubishi вселяет уверенность, что мало кто осмелится посмотреть на эту машинку свысока.


Кроме того, салон оборудован заводскими спортивными креслами Recaro с боковой поддержкой, а сам малыш ещё очень вместительный за счет трансформации задних сидений спинками вниз и поднятия их к водительским креслам. «К примеру, стиральную машину мы перевозили в багажнике, даже не убирая сабвуфер», — вспоминает Елена.

Продавать даже не думаем. Это как раз та машина, которую можно назвать и экономичной, и веселой, и боевой. Конечно, многие не знают о такой модели и вряд ли будут оборачиваться, думая, наверное, что это всего-навсего обычный Mitsubishi Colt, который хорошо если разгонится до «сотни» за 15 секунд. Самое интересное, что это вроде как «sleeper car» (незаметный, «спящий»), эдакий волк в овечьей шкуре, который внешне начисто лишен всякой агрессии. Но никто ничего от него не ожидает, а потом раз, разгон — и он впереди всех машин, — признается молодая пара.

**

В общем, это идеальный автомобиль для города! Только вдумайтесь: этот маленький Colt, которому 10 лет, по своей технической части даст фору многим современным машинам вроде Infiniti FX или BMW E39, создавая на дороге настоящий «гоночный» антураж.


В городе машинка порхает как бабочка, а если надо, может ужалить как пчела! Конечно, подойдет он больше молодой аудитории, но катать будет как парней, так и девушек одинаково хорошо. Ну и сказать, что такой автомобиль — большая редкость для нас, значит, не сказать ничего! Думаю, любой знающий толк в подобных Mitsubishi Colt в этой версии и тот, кто просто ценит японский автопром, душу дьяволу продаст, чтобы заполучить его!