Если в вашем дворе есть проблемы с парковкой и вы обожаете кататься быстро и с задором, расходуя как можно меньше литров бензина, тогда у нас для вас есть идеальный вариант, который вдобавок позволит выделяться из серой массы. С одной стороны, компактная малолитражка, с другой — реально шустрый малыш, от которого мы были просто в восторге, не ожидая от крохотного «Жеребенка» такой прыти! Знакомьтесь: редкий для наших широт Mitsubishi Colt CZT 2006 года цвета голубой металлик — в новом воскресном выпуске.
«Заряженный» Colt купили по цене обычного
Изначально мужу героини Елены нравились «Кольты». Критерии были очень просты — экономичный и практичный вариант свежих годов выпуска для городских поездок. Конкретно в этом экземпляре зацепили литые диски, симпатичный обвес и трехдверный кузов. Покупали машину в 2011 году, отыскав подходящий экземпляр на одном из автомобильных ресурсов. Причем по цене $9 тысяч, которая была сопоставима с расценками на Colt с обычными моторами ATM объемом на 1,1 и 1,3-литра. За этого «малыша» можно было смело просить все 11-12 тысяч долларов, но молодому человеку крупно свезло.
— Скорее всего, бывший владелец, как и я сразу, даже не догадывался о том, что это не совсем обычный Colt, а спортивный экземпляр, в довольно редкой комплектации CZT и один такой в Беларуси. У него был бодрый турбомотор — 1,5 литра, 154 лошадиных сил, но при этом машина весила всего тонну! Получается, нам достался практически идеальный автомобиль на каждый день — удобный, юркий и очень быстрый. У авто было пару косметических нюансов: пятно на водительском кресле, скол на бампере, но все равно это был наилучший вариант из просмотренных мною «Кольтов». Купили его без долгих раздумий, о чем ни разу не пожалели, — рассказывает Юрий.
Авто весит всего тонну, благодаря чему 154 «лошадки» под капотом хорошо ощущаются
Примерно полгода назад машина перешла от мужа к жене, поскольку профессия стилиста-визажиста обязывала девушку перевозить рабочий инвентарь и мобильно передвигаться по городу. Перемены с машиной начались два года назад, то есть по факту он достался ей в уже практически доработанном состоянии, хотя Елена никогда не мечтала о быстром первом авто. На сегодняшний день он пробежал 192 тысячи км, 82 тысячи из которых за пять лет наездила молодая пара.
— Как новичку, на первых порах мне не нужна была такая динамика разгона, хотя со временем я тоже начинаю ценить ее гоночные качества. В первую очередь мне нравится дизайн, компактные размеры авто, поскольку поначалу были проблемы с парковкой, — признается девушка, пересевшая на «заряженный» Colt после автошколы, в то время как муж купил себе Audi S3.
Выглядел «шестой» Mitsubishi Colt как простой семейный микровэн, а все из-за покатого капота, который вместе с крыльями образует единую линию с передними стойками, отвесной задней части и вертикальных задних стоек. Несмотря на то, что автомобиль имел дружелюбный внешний вид, молодому парню, да и тем более имея в руках авто из страны восходящего солнца в заряженной версии, просто захотелось выделяться.
— Все началось с того, что не хватало низов в штатной музыке, да и нужна была флешка и aux. В результате спонтанно купили сабвуфер Pioneer 303, усилитель Sony XM-N502 и голову Sony DSX-A50BTE (USB, aux, Bluetooth), заодно и громкая связь появилась, — рассказывают ребята.
Это 16-дюймовые литые диски японской фирмы Monza Japan
— Что касается непосредственно тюнинга, то перво-наперво начали с занижения и купили комплект пружин FK Automotive, в результате чего машина грамотно и по-спортивному присела на 5 см, что также дало ещё более точную управляемость вкупе с распоркой жесткости под капотом, которая стоит в CZT с завода. Также первоначально думали заменить штампованные диски на Enkei серии Racing, но они не подошли по дизайну. В итоге выбрали подержанные 16-дюймовые литые диски японской фирмы Monza Japan с шириной обода 7J, которые выглядели более презентабельно, весили меньше по сравнению со «штамповкой» и стоили 250 долларов. Вариант литья, на которых Colt был куплен (R16, а ширина тоже 7J), по традиции перешёл на зиму, а колеса обули в низкопрофильную резину Continental.
Парень говорит, что он ни разу не встречал универсальную резиновую губу на порогах, но смотрится стильно и есть защитный эффект
— Потом я установил на передний бампер универсальную резиновую губу Ez-Lip, которая одновременно и стильно смотрелась, и защищала от нежелательных сколов и царапин во время парковки. Точно такая же губа затем появилась и на порогах, чего я не встречал ни на одной машине в Беларуси. С одной стороны, такой шаг устранил визуальную дисгармонию, возникшую из-за низкого бампера и высоких порогов, придав авто законченный вид, с другой — срабатывал тот же защитный эффект, — уточняет Юра.
У машины дважды подкрашивался только передний бампер: с косметической точки зрения сразу после покупки, а также из-за царапины после небольшого ДТП. В остальном — кузов 10-летнего «японца» может порадовать. Из элементов внешнего тюнинга еще можно назвать тонировку задней полусферы, а вот маски на передние фары с затемненным эффектом — это заводской вариант. К слову, с завода внешне стояли также другой бампер, пороги и спойлер.
— Поскольку эта машина с японскими корнями, хоть и леворульная, все равно для меня она ассоциируется с JDM-культурой, поэтому обклеил противотуманные фары желтой пленкой, а, вооружившись двумя банками краски, нарисовал с изнаночной стороны крышки капота красное солнце. В такой версии CZT я встречал всего лишь один Colt в Беларуси, в основном — на немецких сайтах по продажам авто. В России же можно отыскать только праворульный и в пятидверном исполнении вариант, но это будет уже другая машина, — отмечает муж Елены.
Таким он был ДО перемен
Таким стал После
Красное солнце под капотом как символ JDM-культуры
Когда с внешностью было закончено, дело дошло и до технической части, которая по большому счету его устраивала. По подвеске стояли заводские амортизаторы Sachs, более спортивные сайлентблоки. Тем не менее поменяли штатный клапан для турбодвигателя Bypass на Blow-Off valve GREDDY RS, в результате чего новое устройство теперь забавно «пшикает» при переключении передач и сбросе газа на оборотах.
От прямоточного выхлопа даже срабатывает сигнализация на соседских машинах!
Несмотря на то, что в стоке звук выхлопа был приятный, парню хотелось что-нибудь более басовитое и агрессивное, да и все намекало на то, что детской мечте, связанной с прямотоком, суждено было сбыться именно на этом «Кольте». «Прямоточный выхлоп сварили из трассы диаметром 63 мм, а в конце поставили кастомную банку. В общем, звуком теперь очень доволен. Когда раньше заезжал во двор и включал пониженную передачу, на многих соседских машинах срабатывала сигнализация», — делится впечатлением Юра, но ни разу этим не гордится.
На данный момент полуторалитровый турбомотор развивает более 160 л.с. (замер пока не делали) и работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Именно турбонаддув и делает его равным полноценным авто, превращая Colt в малолитражку с большими возможностями. Разгон «до сотни» она совершает за 8 секунд (после доработок — быстрее). Максималка ограничена на отметке 210 км/ч.
Минимальный рекорд по расходу в городе — 5,6 литров
В городском цикле автомобиль расходует 5,6 литров (это минимальный рекорд). Разумеется, если притапливать и ускоряться, то 8-9 литров запросто выйдет. На трассе при 120 км/ч «Кольт» укладывается примерно в 6-7 литров АИ-95 (или АИ-98).
— Было бы время и лишних пару сотен долларов, сварил бы еще коллектор к турбине, установил бы интеркулер побольше, а также сделал бы чип-тюнинг мотора. Его бы немного взбодрить, и можно было бы смело снимать с него от 200 «лошадей» и разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд. Возможно, нужно еще подумать о шумоизоляции. Пока же на сегодняшний день все доработки обошлись мне где-то в 1000 долларов, учитывая также, что все работы делались у знакомых в гаражах. Кроме того, обслуживание «Кольта» по цене и запчастям мало отличается от расходов на обычного «японца». Масло, к примеру, меняем каждые 6-7 тысяч км.
— Только однажды был курьезный случай. Как-то весной я въехал в яму, сильно ударившись днищем об асфальт. Но не придал этому значение, а потом через день-два при разгоне стал слышен жесткий свист. На СТО обнаружили дыру в коробке, потребовалось ее заменить. Новая коробка на версию CZT стоила 7 тысяч долларов, но нам повезло: знакомый отца ездил в Прибалтику и там нашел ее всего за 700 у.е., — вспоминает о самом дорогом за все время ремонте Юрий.
Максимально «заряженный» Colt, рассчитанный на европейский рынок, сполна оправдывает свои природные данные: динамика разгона впечатляет, отклики на выпады рулем заставляют авто без колебаний менять направление. А приобретенный при жизни звук выхлопа «турбокольта» от Mitsubishi вселяет уверенность, что мало кто осмелится посмотреть на эту машинку свысока.
Кроме того, салон оборудован заводскими спортивными креслами Recaro с боковой поддержкой, а сам малыш ещё очень вместительный за счет трансформации задних сидений спинками вниз и поднятия их к водительским креслам. «К примеру, стиральную машину мы перевозили в багажнике, даже не убирая сабвуфер», — вспоминает Елена.
— Продавать даже не думаем. Это как раз та машина, которую можно назвать и экономичной, и веселой, и боевой. Конечно, многие не знают о такой модели и вряд ли будут оборачиваться, думая, наверное, что это всего-навсего обычный Mitsubishi Colt, который хорошо если разгонится до «сотни» за 15 секунд. Самое интересное, что это вроде как «sleeper car» (незаметный, «спящий»), эдакий волк в овечьей шкуре, который внешне начисто лишен всякой агрессии. Но никто ничего от него не ожидает, а потом раз, разгон — и он впереди всех машин, — признается молодая пара.
**
В общем, это идеальный автомобиль для города! Только вдумайтесь: этот маленький Colt, которому 10 лет, по своей технической части даст фору многим современным машинам вроде Infiniti FX или BMW E39, создавая на дороге настоящий «гоночный» антураж.
В городе машинка порхает как бабочка, а если надо, может ужалить как пчела! Конечно, подойдет он больше молодой аудитории, но катать будет как парней, так и девушек одинаково хорошо. Ну и сказать, что такой автомобиль — большая редкость для нас, значит, не сказать ничего! Думаю, любой знающий толк в подобных Mitsubishi Colt в этой версии и тот, кто просто ценит японский автопром, душу дьяволу продаст, чтобы заполучить его!