«Попробуй найти на рынке гибрид по меньшей цене!» Стоит ли брать вместо старого Atlas продвинутый Pro?

Atlas — это флагман продаж Geely, который сходит с конвейера белорусского завода уже четвёртый год. Однако сегодня внимание поклонников марки приковано к новой версии Pro, которая кардинально преобразилась и может похвастать более продвинутыми системами и технологиями. 

На данный момент обе модели выпускаются и продаются параллельно, и у нас есть возможность их сравнить, тем более что дилерский центр Geely на Маяковского, 2 предоставил на осмотр старый и новый «Атласы». А вот чем они отличаются друг от друга и есть ли смысл переплачивать — попробовал разобраться автожурналист, блогер, директор креативного агентства «Большой» Дмитрий Новицкий.

Старый кузов, ДНК Volvo

Если поставить оба «Атласа» рядом, то различия во внешности видны невооружённым глазом. Свежему SUV достались более рельефный капот, обновлённые радиаторная решётка, бамперы и корпуса наружных зеркал, а также полностью светодиодная оптика. Ещё модернизировали задние фонари и заменили багажную дверь. Преобразившийся кросс на 25 мм длиннее и на 19 мм выше предшественника (длина и высота теперь 4 544 и 1 713 мм соответственно), ширина и колёсная база не изменились (1 831 и 2 670 мм).

— Старый «Атлас» имеет добродушный внешний вид, тогда как новый выглядит строже, а его передняя часть — это цитата из дизайна автомобилей Volvo. Как минимум наполовину Pro можно по праву считать «Вольво». Под капотом стоит малообъёмный (всего 1,5 л), но достаточно мощный (177 л. с.) трёхцилиндровый турбомотор (таким же оснащают XC40 и Geely Coolray).

— К тому же здесь используются система полного привода и системы безопасности, которые применяются на автомобилях «Вольво». По сути, инженеры взяли за основу модернизированный кузов Atlas образца 2016 года и поставили на него агрегаты и технологии Volvo. Думаю, в течение ближайших трёх-пяти лет Geely станет младшим братом Volvo, просто со своей идеологией. И новые модели тому подтверждение.

Куда важнее отметить, что, несмотря на внешнее сходство с прежним «Атласом», Pro — это совершенно другая машина с точки зрения технической начинки. Он стал первым автомобилем массового сегмента, оснащённым гибридной силовой установкой мягкого типа 48V EMS, и предлагается с 1,5-литровым турбомотором, автоматической коробкой передач 7DCT и полным приводом с электронно-управляемой муфтой.

Приятный разгон, рулится лучше

Гибридная установка работает в рамках системы «старт-стоп» и выдаёт до 50 Нм дополнительного крутящего момента. Стартер-генератор и запускает двигатель, и активно участвует в разгоне, и рекуперирует энергию во время торможения, причём при снижении скорости до 15 км/ч мотор полностью отключается.

— Уже с первых метров езды я ощущаю, что шасси, рулевое управление, подвеска — всё это здесь другое. То есть машина едет иначе. Она больше понравится водителям, которые исповедуют активный, спортивный стиль езды. Pro отличается очень плавным, но при этом энергичным разгоном и с места, и с любой скорости. Если жать педаль в пол, то молниеносного ускорения не будет, но в рядовых режимах (Eco, Comfort, Sport, Offroad) он едет неплохо. «Обычный» Atlas — это история больше про комфорт, и хотя 184-сильный мотор объёмом 1,8 литра разгоняется бодро, но он всё равно отличается заминкой при нажатии на педаль газа.

Кроме того, 48-вольтовая система с небольшой литий-ионной батареей имеет практический смысл. Для полноприводных версий Geely Atlas с 1,8-литровым турбомотором производитель заявляет средний расход на уровне 9 л, а вот для Atlas Pro с гибридной силовой установкой аналогичный показатель составляет всего 6,8 л/100 км: от 5,8 по трассе до 8,5 л в городских условиях.

— БК показывает средний расход в районе 8,7 л. Если учесть, что это тестовая машина, которая ездит активно, то цифры точно не расстраивают. Впечатления от путешествия тоже радуют: коробка 7DCT выполняет все переключения практически незаметно, машина рулится лучше в разы, а подвеска легко проглатывает мелкие неровности. Что касается бездорожья, то Atlas Pro, конечно же, не рассчитан на экстремальные приключения, но его проходимость явно выигрывает у старого «Атласа»: полный привод принципиально иной — постоянный полный, тот же, что у автомобилей Volvo. 

Почти все современные опции Volvo

В салоне тоже не обошлось без изменений: здесь иные передняя панель, центральная консоль и рулевое колесо.

— Кресла с развитой боковой поддержкой из экокожи удобные и спортивные, они словно тебя обнимают. Тем не менее проявляют себя некоторые особенности в плане размещения: сидишь высоко и видишь капот — это чисто китайская «фишка». Первые впечатления внутри: качественные, приятные на ощупь материалы, мягкие панели. Нажал пару кнопок и понимаешь: это уже другой уровень. В комплектацию входят почти все опции, имеющиеся на современных автомобилях Volvo.

Список оснащения действительно впечатляет. Кроссовер получил цифровую приборную панель c диагональю семь дюймов, информационно-развлекательный мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, функцию подключения мобильных устройств через Bluetooth-модуль и технологию дублирования экрана смартфона на штатном экране мультимедиa Easy Connection. Кроме того, в салоне имеются беспроводная зарядка для смартфонов, четыре USB-слота, две розетки на 12 В и аудиосистема с восемью динамиками, электропривод пятой двери, датчик дождя и атмосферная подсветка салона с гаммой из 42 цветов.

— Цифровая приборная панель — спорный момент. Кому-то она понравится, а мне, 40-летнему мужику с двумя детьми, такое решение не по вкусу. Не скажу, что это раздражает. Думаю, за полдня езды к «приборке» можно привыкнуть. К 12-дюймовому тачскрину вопросов у меня нет: он красиво имплантирован в центральную консоль, а экран радует качественной графикой и скоростью реакции. Смахиваешь его вниз — и получаешь доступ к самым разнообразным настройкам автомобиля.

В списке оснащения кросса значатся электронный стояночный тормоз с функцией удержания автомобиля Auto Hold, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий, а также электронный помощник при экстренном замедлении, ассистенты при старте и спуске на склоне, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.

Помимо прочего, Geely Atlas Pro снабжён передними и задними датчиками парковки, системой кругового обзора 360°, функциями предупреждения о съезде с полосы движения и удержания в полосе. Автомобиль также способен распознавать дорожные знаки и применять автоматическое торможение в экстренной ситуации при определении объектов, включая пешеходов, на проезжей части.

Кроссовер в комплектации Flagship+ дополнительно оборудован панорамной крышей с электрическим люком и функцией антизащемления, антенной в форме акульего плавника и подсветкой солнцезащитных козырьков.

Цена кусается, но и предлагается гораздо больше

— У белорусов возникает вопрос: почему я должен купить Atlas Pro? Для меня самая главная мотивация — это системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, системы контроля движения в полосе, аварийного экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и прочие. Они действительно необходимы и не только облегчают поездку водителю, но и могут спасти чью-то жизнь. Второй момент — интересно изучить, как работает гибрид, и получить новые ощущения. Поэтому если есть деньги, чтобы доплатить за эти опции, то надо брать Pro без сомнений.

Теперь — о ценах. В продаже уже появились более доступные версии (Comfort — от 62 900 рублей; старый Atlas в аналогичной комплектации на переднем приводе — 54 000 руб.). Если сравнить стоимость Atlas Pro и «обычного» Atlas в комплектации Luxury, то разница составит 3 200 рублей: 69 900 против 66 700 руб. При этом не следует забывать, что прежний кроссовер намного беднее оснащён: у него «обычный» круиз, нет систем автоторможения и удержания, а мультимедиа идёт с восьмидюймовым экраном.

— Хотя пару недостатков в новинке я выделил бы. Первое — это платформа: всё-таки чувствуется, что за основу взят модернизированный старый кузов, а не какая-то новейшая разработка. Второе — на холостом ходу ощущается вибрация на руле, ведь под капотом находятся три цилиндра и 1,5 литра. Это надо понять и принять. Тем не менее искренне не понимаю хейтеров Geely, которые ругают своё, забывая, на минуточку, что это гибрид, собранный на белорусском заводе. 

— Плюс ко всему машина продаётся в кредит в белорусских рублях (ставка — от 5,75%, аванс — от 0%, максимальный срок — десять лет). Это тоже важный момент. Хотя так или иначе приходится возвращаться к осознанию того, сколько стоит автомобиль. Однако попробуй найти на рынке гибрид с новейшими системами по меньшей цене! Да, прежние «Атласы» было легко продавать (более доступная стоимость + льготный кредит), а вот Pro лоб в лоб соперничает с именитыми брендами и вступает с ними в жаркую схватку.

**

— Лично мне не хотелось бы, чтобы старый Atlas снимали с конвейера на заводе. Как минимум год-два его стоило бы выпускать параллельно c новым. В прежнем «Атласе» меньше ДНК шведского производителя, но он тоже неплохой. Это первый автомобиль Geely, который можно было назвать одним из лучших в своём классе. Да и сегодня он всё ещё считается лидером по соотношению цены, качества, набора опций и комфорта езды. При тех деньгах, за которые он продаётся, потребитель получает максимум. А если вдобавок посчитать и кредит на него, то становится понятно, в чём секрет популярности Atlas.

— Pro — классная, современная машина, практически Volvo, и она играет уже в другой лиге. Поглядывая на прайс-лист и список оснащения, ты понимаешь, что этот «Атлас» способен конкурировать с известными европейскими брендами. Думаю, лучше всего оставлять в производстве обе версии и разводить их по разным нишам: тем, кто хочет совершить очень выгодную покупку, предлагать «обычный» Atlas, а желающим получить привкус «Вольво» и продвинутые технологии — с приставкой Pro.

Партнёрский материал

Записаться на тест-драйв Geely Atlas и Geely Atlas Pro можно здесь

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.