Покупаем машину с пробегом из США. Часть первая

Не секрет, что с начала действия указа о льготной растаможке покупка автомобилей с повреждениями из США приобрела небывалую популярность среди белорусов. Многие уже опробовали эту схему, воспользовавшись услугами фирм-посредников, которые помогают выбрать, доставить и восстановить транспортное средство. Есть и другие варианты, как это сделать. Например, через аукционных брокеров. Подробнее об этой системе попросил рассказать наш читатель Максим, обратившийся в редакцию. Вместе с ним пройдем все этапы: от волнительного участия в аукционе до получения уже готового автомобиля.

«Хочу исключить посредников и сам участвовать в аукционе»

Максим — наш сегодняшний герой. Он живет с семьей в Минске, работает в IT-компании и является активным водителем. В одной из поездок он услышал по радио рекламу услуг аукционного брокера, которая его сразу заинтересовала: компания обещала прозрачность расчетов и полное погружение в процесс. Мужчина и так подумывал приобрести кроссовер для своей супруги, а здесь появилась возможность получить новый «экспириенс»: много компаний занимаются пригоном под ключ, но Максим искал именно прямой доступ к аукциону, чтобы самостоятельно участвовать в торгах.

— Хочется исключить посредников и максимально прозрачно играть на аукционе. Плюс ко всему интересно ответить на вопрос: а есть ли смысл в такой авантюре, если покупать не на продажу, а для себя? — с горящими глазами восклицает белорус.

Вместе с нашим героем отправляемся в представительство американского аукциона Copart — брокера AutoBidMaster, который открылся в Минске 4 ноября прошлого года. Компания работает в США уже более десяти лет, являясь официальным представителем Copart, однако в последние годы начинает активно выходить и на рынок СНГ. Не питая иллюзий и будучи дилетантами, хотим узнать, как попасть на аукцион, минимизировать возможные риски и какие проблемы могут возникнуть на пути к цели.

— Часто клиенты приходят без четкого понимания того, какой автомобиль они хотят приобрести в США. В первую очередь мы рассказываем о себе, о том, что из себя представляют наши услуги и в чем отличия от посредников, — начинает знакомство Вадим, менеджер компании. — Если покупатель не решил, какое авто хочет приобрести, то мы спрашиваем клиента о бюджете, в который он планирует уложиться, и исходя из этого предлагаем варианты. Часто желания не совпадают с возможностями. Бывает, клиенту хочется более редкую модель, а после обсуждения бюджета и основных критериев приходим к популярным вариантам в пределах 10 тысяч долларов. При наличии в кармане $15–20 тысяч пространство для выбора расширяется.

AutoBidMaster предлагает два варианта сотрудничества: в первом случае клиент получает доступ к платформе и самостоятельно участвует в торгах. Для того чтобы купить автомобиль, ему нужно зарегистрироваться на сайте www.autobidmaster.com/ru/, подобрать интересующий лот и внести security deposit. Минимальный размер депозита — $300. После этого заказчик получает доступ к аукциону и возможность размещать ставки на желаемый автомобиль.

— Депозит является гарантией оплаты купленной техники. Мы предоставляем клиенту доступ к аукциону, где он может купить, к примеру, дорогостоящий автомобиль, а потом откажется его оплачивать и забирать. У Copart для таких случаев строгие правила: отказ от купленного лота — 600 долларов или 10% от стоимости автомобиля (в зависимости от того, что больше). После победы в аукционе и оплаты стоимости лота вся сумма депозита возвращается клиенту на карту без потерь.

— Второй вариант сотрудничества с AutoBidMaster включает услугу подбора подходящего автомобиля специалистами аукционного брокера. В таком случае заключается договор на оказание услуг и подбор автомобиля. При этом (интрига!) потратить придется 299 долларов, но уже перед покупкой лота.

Вместе с Максимом задаем главный вопрос: а почему услуги на первый взгляд стоят почти 300 долларов, хотя компании-посредники обещают дешевле?

— В США физическое лицо может купить автомобиль на аукционе, но будет ограниченный спектр автомобилей (примерно четверть от предложенного) и высокий аукционный сбор. Преимущества в том, что у брокеров есть все необходимые лицензии на покупку техники в любых штатах. Клиент не остается один на один с аукционом, у него будет всегда поддержка и связь с нами, что значительно упрощает весь процесс. И немаловажным фактором является отсутствие языкового барьера в таком случае. Мы, являясь брокером, помогаем купить и доставить автомобиль по самой низкой цене. За счет нас аукционный сбор на автомобиль будет меньше — всегда по колонке с минимальным значением, — обращает внимание на монитор Вадим. — Если для обычных желающих ставка — 7% от стоимости машины, то у нас — 4%. Плюс ко всему у нас весь процесс и расчеты прозрачны — клиент видит перед покупкой на калькуляторе все расходы, которые он понесет. Для оптовиков мы можем предложить хорошие скидки как на нашу комиссию, так и на доставку — все зависит от количества покупаемых авто. 

Какой автомобиль мы ищем?

В целом наш герой заранее определился, какой автомобиль он хочет для своей супруги. Кроссоверы Ford Escape или Chevrolet Equinox с 1,5-литровым мотором и автоматической КПП в числе его фаворитов.

— Серьезные повреждения с деформацией лонжеронов я даже не рассматриваю, сработавшие подушки безопасности — тоже. Допускаю только косметические дефекты, неисправности навесного и подвески  — сообщает наш герой. — Хочется, чтобы это был кроссовер в богатой комплектации вроде SEL или Titanium, не старше 2017–2018 годов выпуска, имеющий пробег 50–60 тысяч км.

Не важно, самостоятельно клиент участвует в торгах или оформляет договор на подбор автомобиля, — специалисты консультируют и подсказывают пользователю, как обойти «куклы» — лоты с замаскированными повреждениями.

— Первоначально мы объясняем, как пользоваться нашей платформой, — говорит Вадим, открывая на «плазме» сервис AutoBidMaster. — Фильтры здесь работают так, как в любом каталоге, будь то бытовая техника, одежда или сайт по продаже автомобилей. Лучше сразу установить нужный объем двигателя и год выпуска, поскольку эти пункты напрямую влияют на стоимость растаможки. Так как нас интересует Ford Escape не старше 2017 года, выбираем 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Важный нюанс: более свежие модели имеют похожий двигатель, но с тремя цилиндрами.

Определив нужные критерии, система предлагает список подходящих кроссоверов, однако откликаться на первое попавшееся объявление Вадим не рекомендует.

— Когда стоит статус Buy Now (купить сейчас. — Прим. ред.) с привлекательной ценой и продавцом выступает не страховая компания, то высока вероятность, что это дилер-перекуп. В таком случае можно пробить VIN-номер по базе и узнать, выставлялся ли автомобиль ранее на продажу и какие другие отметки он имеет в истории обслуживания и эксплуатации.

Пробивая VIN по базе, специалист наглядно демонстрирует, что история данного Ford Escape — чистая, то есть ранее на торгах он не появлялся.

Согласно отчету по VIN-номеру, у автомобиля Ford Escape только одна дата в истории продаж — 12 апреля, когда кроссовер впервые был выставлен на аукцион 

— Также в сводной информации отображаются данные, связанные с этим автомобилем: об обслуживании, ДТП, регистрации. По ним заметно, что кроссовер все время находился в одном штате, то есть, предположительно, у одного владельца. Если штатов больше, значит, автомобиль постоянно перепродавался и перемещался от одного хозяина к другому. Даже если клиент сам участвует в торгах, мы консультируем его на всех этапах и отговариваем от нежелательных приобретений.

Для сравнения Вадим показал BMW 5 Series, который много путешествовал между штатами США, постоянно попадая в ДТП, но «всплывая» после этого целым в новом месте

Среди бюджетных автомобилей нарваться на «куклу» вероятность значительно ниже

«Кот пробежал по клавиатуре и купил машину на Copart». Как быть в таких случаях?

Самый важный нюанс в нашей ситуации — вместе с Максимом мы сами примем участие в торгах. Это значит, что и вся ответственность за окончательную покупку ляжет на наши плечи. Убедимся на 100% в том, за какую сумму авто куплено на аукционе, узнаем, как активно за него шли торги, и поймем, когда стоит остановиться.

— Бывали случаи, когда телефон с открытым приложением попадал в руки детей наших клиентов и те покупали случайно автомобиль, который невыгодно ввозить ввиду таможенных пошлин. Или еще свежая история: у одного пользователя по клавиатуре пробежал кот, в результате хозяин случайно стал обладателем машины. Поэтому к участию в торгах на аукционе просим относиться со всей ответственностью. В случаях отказа от приобретения после победы в торгах клиенту придется платить штраф — $600 или 10% от стоимости лота (плюс $299 нашей комиссии).

Итоговую сумму затрат можно узнать прямо на странице с лотом еще при выборе автомобиля. Система AutoBidMaster сама автоматически подсчитывает стоимость доставки и растаможки, причем есть возможность отметить скидку 50% при наличии льготы.

— То есть, допустим, мы видим автомобиль со ставкой 5 500 долларов. Калькулятор сразу добавляет к этой сумме затраты на растаможку — $3 116. $1 573 — за доставку, сумма рассчитывается в зависимости от того, в каком штате находится автомобиль. Также добавляются $723 аукционного сбора и $299 за услуги AutoBidMaster. Мы получаем в итоге 9 761 доллар (при учете банковской комиссии за перевод и страховки). Также можно идти от обратного — от планируемой суммы затрат, тем самым подобрав максимальный порог стоимости автомобиля на аукционе. Естественно, нельзя забывать и про ставки, которые придется делать в режиме онлайн-торгов, — говорит менеджер компании. — Минимальная сумма ставки — 100 долларов, но, как правило, когда клиенты самостоятельно участвуют в торгах, они в попытке выиграть лот делают шаг чуть больше — подключается азарт.

«Целая машина на аукционе уже должна вызывать подозрения». Как выбрать авто и не подставиться?

По словам специалистов AutoBidMaster, первое правило — с настороженностью относиться к авто с предложением Buy It Now (купить сейчас. — Прим. ред.) и к относительно целым машинам с низкой ценой. Данные показатели могут быть признаком того, что ранее авто было очень сильно разбито и его «подготовили» для более дорогой продажи на аукционе. Второе по степени важности правило — убедиться по максимуму в том, что основные агрегаты в порядке, не были повреждены или перегреты после ДТП.

Если на фотографиях лота виден уровень антифриза — это хороший показатель. Без него есть риск перегрева двигателя в случаях, когда после ДТП его вовремя не заглушили.

Кроме того, по словам Вадима, на Copart при оценке повреждений двигатель заводят, если антифриза нет — тоже увеличивается риск перегрева. Фото приборной панели подскажет температуру охлаждающей жидкости и предупредит о неисправностях. Естественно, стоит задуматься: нужно ли приобретать конкретную машину?

Смещенные относительно кузова агрегаты могут говорить о значительных его деформациях, повреждении самих агрегатов, а торчащие полуоси указывают на вероятные повреждения КПП. 

Боковые удары, хоть и не затрагивают основные узлы автомобиля, способны существенно усложнить восстановление — поврежденные центральные стойки или автомобиль «бананом», когда нарушена геометрия кузова, могут влететь в копеечку при грамотном ремонте.

В числе прочих советов рекомендуется обращать внимание на стикер с VIN-номером кузова, ведь там можно узнать месяц и год выпуска автомобиля. К примеру, произведенную в июне 2016-го машину не стоит заказывать, потому что к моменту прибытия в Беларусь ей будет более 5 лет — соответственно, это существенно скажется на стоимости растаможки.

Вот так стараниями американских перекупов BMW с сильными повреждениями превращаются в приманку для того, кто верит в чудеса. Специалисты AutoBidMaster предостерегают: «Целая машина на аукционе уже должна вызывать подозрения»

Как минимизировать риски?

В AutoBidMaster не скрывают, что иногда автомобили получают дополнительные повреждения уже на аукционе. Большинство машин не на ходу, и их транспортируют при помощи вилочного погрузчика. При помещении в контейнер и извлечении из него аварийные автомобили иногда получают вмятины на бампере или дверях. Это не правило, а скорее исключение: из 20 машин с подобными повреждениями может прийти лишь одна.

— В таких случаях доказать свою правоту достаточно сложно. Но если хотите детально рассмотреть состояние автомобиля, то за 72 часа до начала аукциона можно заказать дополнительную инспекцию машины. Тогда независимый эксперт составит отчет о реальном состоянии транспортного средства, приложит фото. Это скорее моральная подготовка владельца к тому, каким он впервые увидит свой автомобиль.

— Когда клиент уже выиграл лот на аукционе, происходит доставка машины в ближайший американский порт, где представители транспортной компании делают дополнительно около 20 фотографий автомобиля в текущем состоянии. После этого производится консолидация контейнера, а затем он проходит американскую таможню. Заключительным этапом становится погрузка контейнера на корабль, на котором он уже будет доставляться в Беларусь, — говорит менеджер. — При прибытии автомобиля на СВХ в Колядичах наш таможенный декларант помогает с оформлением документов, что существенно ускоряет процесс.

**

Вместе с нашим героем мы получили первые указания о том, как двигаться дальше. Сейчас наш список закладок пополняется подходящими вариантами автомобилей, которые скоро появятся на аукционе. Вносим депозит и получаем доступ к площадке аукциона Copart. В следующем материале вместе с нашим героем мы самостоятельно сделаем ставку и попробуем выиграть желанный кроссовер — уже с учетом рекомендаций экспертов.

Партнерский материал

Данный материал мы подготовили совместно с AutoBidMaster, а также при их консультации и с их рекомендациями. Компания оказывает полный комплекс услуг, начиная с поиска автомобилей, участия в аукционе и заканчивая экспортом автомобилей из США до таможенного терминала в Минске. Стоимость брокерских услуг составляет $299, причем за эту цифру клиент получает полный комплекс услуг, консультацию и поддержку специалиста компании AutoBidMaster. Ценообразование прозрачное и понятное (без скрытых дополнительных платежей). За всеми новостями компании следите в ее аккаунтах в Instagram, Facebook, Viber и Telegram.

Для получения подробной консультации по вопросам покупки авто на аукционе Copart и оказания услуг AutoBidMaster компания приглашает посетить лаунж-зону.

Контакты:

Онлайн-платформа: www.autobidmaster.com.

Copart Lounge: ул. Зыбицкая, д. 6, Минск, Беларусь, 220030.

Время работы: пн–пт: 10:00−19:00.

Тел. +375 29 185-70-70 (Viber, WhatsApp, Telegram).

Email: belarus@autobidmaster.com.

av.by

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.