Поэтому и цена такая! Сколько просят белорусы за популярные дизельные машины?

Что на вторичном рынке может объединять какой-нибудь простенький Peugeot и BMW 5-series с 3-литровым дизелем под капотом? Ответ прост — цена! Сегодня рассмотрим ликвидные, но главное, экономичные машины с популярными моторами за вменяемые деньги.

1.6 HDi от PSA

Турбированный дизельный двигатель объёмом 1,6 литра устанавливался на обширную группу автомобилей PSA с 2004 по 2011 год выпуска. Встретить тот самый HDi можно на представителях марки Citroen (C2, C3, C4, C5, Xsara Picasso и Berlingo) и Peugeot (206, 207, 307, 308, 407, 1007, 3008, 5008, Partner).Этот агрегат отличается экономичностью и приёмистостью. В среднем он преодолевает отметку в 300 000—400 000 км без капитального ремонта. Однако к перечисленным преимуществам добавляется перечень болезней и слабых сторон. Так, в первые годы выпуска двигатель грешил подтёками масла. В зависимости от версии оно обнаруживалось как на впуске, так и на приводе ГРМ. В ранние годы производства актуальной была проблема выхода из строя турбины. Особенностью установок с ремнём ГРМ является то, что при обрыве подвержены деформации рокеры и кулачки распредвала. Однако мотор вполне ремонтопригоден, трудностей при поиске комплектующих и запчастей по доступной цене не будет. Какие наиболее дорогостоящие экземпляры с 1.6 HDi предлагает вторичный рынок? Рассмотрим на примере Peugeot 407 2009 года выпуска.


— Машина обслужена и ухожена, — с ходу окрыляет продавец. — Отличный семейный вариант! Продаём из-за сложившихся обстоятельств. За период использования не требовала больших вложений. Из последнего — заправлен кондиционер и установлена новая летняя резина. Реальный расход по трассе — не более 4 литров при полной «дачной» загрузке. Кузов в родной краске, можно проверять толщиномером. Конечно, присутствуют следы эксплуатации, но в целом этот «француз» очень крепкий. Ручник, электрика — всё работает, ошибок нет! Peugeot на белорусском учёте и числится на мне. 

Цена за «407-й» начинается с $7 300, и для реального покупателя подразумевается хороший торг.

Баварская «трёшка»

За период выпуска с 1998 по 2012 год дизельные двигатели BMW серии M(N)57 претерпели множество доработок и с десяток модификаций. На смену этим агрегатам пришла серия В57. В моторе M57 ГБЦ с двумя распредвалами, турбиной с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail. В зависимости от модификации блок цилиндров мог быть как чугунным, так и алюминиевым. 

Одно оставалось неизменным — цепной привод ГРМ. Последний получился настолько надёжным, что без труда преодолевал пробеги в полмиллиона километров. Прочной оказалась система не только привода, но и турбонаддува от Garrett. Силовой агрегат устанавливался на широкий ряд моделей BMW. Также его можно встретить на Opel Omega B и Range Rover (L322).

Среди основных недостатков М57 выделяются заклинившие вихревые заслонки, некорректная работа системы вентиляции картерных газов и маслоотделителя. В остальном мотор зарекомендовал себя как неприхотливый, надёжный и мощный агрегат. Что касается N57 и его младшего брата N47, то они страдают родовыми проклятиями тех самых заслонок и повышенной жаждой масла, уже не претендуя на легендарную прочность серии М. 

Мы нашли весьма интересную BMW 5-series с интригующим описанием. 

— Машина для понимающих людей, для души, — бодро рассказывает по телефону продавец. — Приобреталась в 2014 году. На тот момент я стал вторым хозяином автомобиля в Беларуси. Это оригинальная «эмка», а не крашеный конструктор с элементами кустарного тюнинга. Сразу уточню: кузов потребует внимания — ему 20 лет. Ничего критичного, небольшие сколы и вздутия. Данная «тридцатьдевятка» не экземпляр за $2—3 тысячи, в котором от кузова остались только воспоминания. Состояние салона подтверждает цифры на одометре. Всё родное: от руля до заглушки! По технической части делалось много чего — перечислять по телефону бессмысленно. Комплектующие только оригинальные. К слову, турбина менялась три года назад. Легендарная надёжность и экономичность М57 подтверждена на личном опыте: в городе «ест» 9 литров, на трассе — 6—7 на «сотню». Таких машин осталось мало, поэтому с продажей не спешу. Хочется, чтобы она попала в заботливые руки.

Цена правильной BMW для понимающих людей — $8 500. Поторговаться можно у капота.

Народный 1.9 TDI от Volkswagen

Принято считать, что 1.9 TDI — крепкий и простой двигатель, а 2.0 TDI — сложный и дорогой в ремонте. Время внесло свои коррективы, и теперь некогда золотые расходники двухлитрового дизелька реально купить за вполне вменяемые деньги.

Увидев свет в 2003 году, он расширил линейку 1,9-литровых ЕА188 и принёс с собой ворох серьёзных проблем (отказывающие насосы-форсунки, чувствительный сажевый фильтр, слабый маховик, склонная к деформации ГБЦ и чрезмерный «масложор»). В 2007-м случилась модернизация: появилась серия ЕА189 с системой Common Rail и множеством доработок, значительно улучшивших здоровье мотора.

Наше внимание привлёк универсал 2007 года выпуска по цене, которая значительно выше рыночной. Что же такого уникального в этом экземпляре?

— Машина к продаже не готовилась, — начинает разговор хозяин. — Я второй владелец, пригнали её из Германии. По кузову всё в родной краске. Проверяйте чем хотите! Придраться можно лишь к задней арке и участку под фонарём, где наблюдаются небольшие вздутия ЛКП. Масло только Castrol по допуску LongLife с заменой каждые 8 000 км. Недавно обслужена подвеска, всё привели в идеал. По технике, салону, электрике — никаких вопросов. Поэтому и цена такая — верх рынка! Автомобиль в основном используется для поездок в Минск. Расход по трассе — 4—5 литров ДТ при скорости до 120 км/ч; в городе — 8 литров.
«Пассат» для 2007 года выпуска стоит и правда дорого — аж $8 999! Правда, с машиной отдают два комплекта резины. 

S-Klasse с бессмертным ОМ642

S-класс от Mercedes удивляет разнообразием подкапотных вариаций. В одном и том же кузове можно встретить от ОМ642 до М272 и даже V8 (М273)! Но сегодня речь не о больших объёмах и бешеных деньгах, а о компромиссном сочетании динамики, экономичности и надёжности. 

Мотор от Daimler вполне может потягаться со своим баварским конкурентом. При этом «трудяга-миллионник» не страдает растяжением цепи, вынослив и относительно неприхотлив. Главный его изъян — постоянные течи. Причём данный процесс в теплообменнике и уплотнителях очень сложно устранить. Таков бич всей конструкции. Как и у М57, у «642-го» имеет место болезнь заслонок и несовершенство системы вентиляции картерных газов. Популярность двигателю обеспечила оснащаемость им широкого ряда автомобилей Mercedes-Benz: Sprinter, C320 CDIG350 CDI/Bluetec, R320/350 CDI/Bluetec, ML320/350 CDI/Bluetec, GL320/350 CDI/Bluetec, S320/350 CDI/Bluetec, Vito 120 CDI, — а также Jeep Grand CherokeeChrysler 300C и даже грузовиков Dodge!

Чуть ли не безупречный W221 по очень высокой цене (в два раза больше рынка!) не смог не привлечь наше внимание. Машина 2007 года с пробегом 330 000 км за $17 500 просто обязана чем-то выгодно отличаться от своих конкурентов. 

— В моих руках три года, — рассказывает продавец. — Приобретал у знакомого, который владел ей с 2011-го. То есть могу утверждать, что пробег претендует на звание оригинального. Думаю, вы сами не раз видели экземпляры с так называемыми двумястами тысячами и затёртыми подлокотниками. Кузов в керамике, внимания требуют лишь задние арки, но я решил оставить как есть. По технической части было заменено много чего. Из последнего — масло в коробке 15 000 км назад. Обслуживался у знакомых на станции, так что за качество работ ручаюсь. Уже купил себе новый автомобиль, а этот на днях снял с учёта. Буквально перед продажей возник вопрос с подачей тёплого воздуха в салон. Буду разбираться или уступлю реальному покупателю.

Владелец оценил свой S-Klasse в $17 500. Торг, как мы понимаем, возможен.

**

Итоги достаточно противоречивы. Пробеги у «дизелей», поездивших по Беларуси, немалые, а состояние кузовов далеко от того, какое изображено в объявлениях (многие сознательно не фотографируют изъяны). Найти целый образец с легендарным дизельным мотором в виде «капсулы времени» с каждым годом становится всё сложнее. 

Время не щадит железо. А стоит ли тратить немалые деньги на былую надёжность — решать исключительно покупателю. Очевидно, что за 8 000—10 000 долларов можно приобрести машину гораздо моложе, пусть и без налёта «легендарной пыли».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.