Как льготы для электротранспорта скажутся на развитии инфраструктуры? Рассказывают в Минэкономики

22 ноября был подписан Указ № 447, который излагает в новой редакции Указ от 12 марта 2020 года № 92 «О стимулировании использования электромобилей». О новшествах документа и ожидаемом эффекте от принятых мер рассказали первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь и заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик, передаёт БелТА.

Первое и самое главное — «сквозная» отмена НДС на всей цепочке реализации электротранспорта: от производства до ввоза и приобретения потребителем. Юридические лица при импорте в Беларусь электромобилей не старше пяти лет как для собственных нужд, так и в целях продажи получают льготы по НДС. Также по договорам, заключённым до 1 декабря 2021 года, физические лица могут получить возврат НДС в размере не более 500 базовых величин (1 БВ = 29 BYN).

Во-вторых, расширены категории подпадающих под льготы транспортных средств.

— Раньше речь шла только о легковых электромобилях. Сейчас же в мире появляются и активно производятся так называемые «каблучки» — развозные машины для интернет-торговли, грузовые электромобили, а также электробусы. Указ распространил своё действие и на них. Мы ожидаем существенного роста по этой категории транспортных средств, — поделился Юрий Чеботарь.

В-третьих, организации — производители электромобилей освобождены от уплаты НДС при ввозе не производимых в республике автокомпонентов для них.

В-четвёртых, откорректированы льготы для покупателей зарядных станций. Инвестиционный вычет теперь можно применять к полной стоимости зарядной станции с учётом затрат по её установке. Отменено освобождение от НДС ввозимых зарядных станций, так как в стране уже налажено их собственное производство. Первый замминистра выразил надежду, что принятые меры значительно увеличат строительство быстрых электрозарядных комплексов.

Юрий Чеботарь отметил: указ позитивно отразится на рынке электромобилей в Беларуси.

— По нашим оценкам, это позволит к 2025 году достичь уровня в 100 тыс. автомобилей с электрическим приводом. В результате количество вредных выбросов в атмосферу удастся снизить на 4—5% (от объёма выбросов промышленного производства). Мы сэкономим почти 700 тыс. т нефти и нефтепродуктов, которые будут потреблены на иные цели либо экспортированы. Также это позволит задействовать существенную часть мощностей БелАЭС, — рассказал он.

Андрей Котик, в свою очередь, пообещал, что до конца нынешнего года в Беларуси будет 600 зарядных станций. Сегодня уже установлено около 540. Из них львиная в столице — 350. В 2022—2023 годах зарядные станции будут устанавливаться в районных центрах.

ПО «Белоруснефть» также запускает программу по развитию супербыстрых зарядных комплексов.

— К 2025 году их количество должно приблизиться к 50. Это уже будет другая скорость заряда (увеличится мощность и снизится время зарядки). Концентрация таких зарядных комплексов будет не только в областных центрах и Минске, но и на автомагистралях. По трассе М1 планируется установка примерно десяти комплексов. Традиционно мы их размещаем в тех местах, где в первую очередь будет формироваться необходимый спрос, — пояснил заместитель гендиректора.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.