От $1 000 в месяц. В Беларуси стало возможным оформить подписку на новые Volvo

От $1 000 в месяц. В Беларуси стало возможным оформить подписку на новые Volvo

В 2019 году компания Volvo первой запустила в России подписку на авто. Сервис для Европы и США не новый (доступен с 2018-го). По сути, это долгосрочная аренда машины по системе All Inclusive. То есть, оформив такую услугу, клиент получает свежий автомобиль (пока в фиксированной топовой комплектации. — Прим. ред.), платит только за бензин и наслаждается вождением.

При этом оператор подписки берёт на себя посещение сервиса, ремонт, страховку, сезонный шиномонтаж, оплату того же транспортного налога. Ну и хлопоты при продаже машины. Для кого-то одно это — уже стресс.

— Мы предлагаем новые экземпляры в топовых комплектациях, застрахованные по каско и автогражданке, надлежащим образом оформленные в ГАИ, с уже пройденным ТО и уплаченным транспортным налогом, — рассказал Егор Толпыга, управляющий компании Sixt. — Далее мы следим за техническим состоянием автомобиля и предоставляем сезонный комплект шин и место для их хранения. То есть клиент совсем не думает о предстоящем регламентном обслуживании машины. К тому же обеспечиваем круглосуточную поддержку (сервис доступен 24/7, в том числе и в Европе) и решаем все вопросы с продажей.


Пилотный проект совместно с Volvo Car Минскпродвигают лизинговая компания «Активлизинг» и европейский сервис проката авто Sixt. Вот что на сегодня они предлагают своим клиентам:

 

  • - по подписке доступны Volvo XC40, XC60 и XC90 в топовых комплектациях;
  • - срок аренды — 12 месяцев. Ограничение по пробегу — 30 000 км;
  • - ежемесячный платёж — от 1 000 долларов по курсу НБРБ на день оплаты (XC60 — за $1 535; XC90 — за $2 000).

— Собственником автомобиля будет являться оператор, он же станет поддерживать связь с заказчиком, предупреждать о предстоящем ТО. При этом, если клиенту понравится автомобиль, по истечении подписки можно будет его выкупить, — добавил  Егор Толпыга. — Условия оформления услуги максимально упрощены (нужен паспорт, водительское удостоверение; возраст — от 21 года). Основное требование — своевременно вносить ежемесячные платежи.


То есть во главу угла поставлена платёжеспособность клиента (скоринг перед оформлением минимальный), а также возможность за короткий срок (два-три года) попробовать несколько новых и, что немаловажно, дорогих автомобилей. Естественно, сервис в первую очередь нацелен на самый «жирный» с точки зрения доходов сектор — IT.

— Наши будущие клиенты — это айтишники, экспаты. Люди в возрасте 25—40 лет, не привязанные к одной вещи, которым нравится не владеть, а пользоваться. Им не хочется связываться с техническим обслуживанием транспорта. Сегодня отдал машину на сервис — завтра забрал. Причём на время ТО предлагается подменный автомобиль, — рассказала коммерческий директор «Активлизинга» Евгения Шпак.


Теперь о нюансах. Минимальный срок аренды — 12 месяцев. В теории можно заключить договор и на больший период — тогда ежемесячный платёж снизится, учитывая потерю стоимости авто. Однако менять машину хоть каждый месяц не получится. Конечно, вернуть, скажем, через три месяца удастся, но придётся внести 70% разницы между годовой подпиской (12 × $1 000) и уже выплаченной суммой: (12 × 1 000 − 3 × 1 000) х 70% = $6 300.

 
Далее — о пробеге. В договоре с подписчиком указывается 30 000 км, а больший километраж отдельно проговаривается с клиентом. То есть накрутить на дорогах Европы 100 000 км на новеньком XC60, а потом сдать его обратно лизинговой компании за оговорённые $18 420 не получится, хотя клиенту за рулём машины выезжать за границу и не запрещается. Как и не возброняется передовать автомобиль членам своей семьи — многие пункты можно прописать в соглашении.

Что касается рисков, связанных с нетрезвым вождением (при повторном нарушении в течение года конфискуется авто), то в компании «Активлизинг» о них, естественно, знают и их принимают. Закон есть закон.


— Такие риски, безусловно, имеются. Но они прогнозируются и, как правило, в общей массе не превышают одного процента, — отмечают в лизинговой компании. 

Ну и опять же — стоимость подписки. За потраченные на годовую услугу $12 000—18 000 сегодня можно приобрести новый популярный автомобиль B-класса в хорошей комплектации (VW Polo Status TSI DSG за 47 390 рублей). Да, уровень оснащения хуже, но даже с учётом всех расходов на сервис, каско и прочего это будет машина в личной собственности, которую реально, случись такая потребность, быстро продать с минимальными потерями в цене.

**
Вывод напрашивается следующий: в Беларуси сервис может привлечь в первую очередь обеспеченных людей, которые не планируют (не любят) долго передвигаться на одном автомобиле — такие граждане есть среди клиентов Volvo. Не забываем и о CEO крупных компаний, приезжающих в страну на короткий срок (3, 6, 12 месяцев). Работодателю гораздо удобнее оформить подписку на хороший автомобиль, нежели покупать «ласточку» попроще, а потом думать, как её продать. Теоретически эту услугу можно рассматривать и в качестве очень длительного тест-драйва в реальных условиях перед покупкой. Ну чтобы досконально изучить все нюансы того же XC40 и со спокойной душой расстаться минимум с 89 000 рублей ($35 600).


Представители нового сервиса отмечают, что подписка на автомобиль как разновидность оперативного лизинга в Беларуси только зарождается. До конца года рассчитывают оформить четыре такие услуги на фиксированные модели и комплектации Volvo. В дальнейшем возможно расширение сервиса и на другие премиальные бренды, в том числе гибриды, электрокары.

Фото: автора

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

А вы бы оформили подписку на автомобиль?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.