Подержанный премиум по цене новой Lada Vesta: есть ли достойные варианты на «вторичке»?

При выборе автомобиля многие из нас задаются вопросом: купить новую машину из салона с минимальным набором опций или же ухватить 10-летнюю премиальную модель за эти же деньги? Конечно, автомобиль люксового сегмента предоставит гораздо больший набор функций, будет в разы удобнее, но какова плата за подобное удовольствие с учётом износа? Да, у «бюджетника» не такая жирная комплектация, меньше комфорта, зато никакого поиска запчастей и долгоиграющих ремонтов. Заливай бензин да езди! Красота! Или кому-то есть что возразить?

Пока вы думаете, мы отправляемся на поиски премиальной альтернативы по цене свежей Lada Vesta в комплектации Standart. Бюджет ограничивается суммой $10 500 с учётом торга (именно столько стоит простенькая, но новенькая «Веста»). Сразу отбираем наиболее приемлемые варианты: Audi Q7BMW X5Mercedes MLVW Touareg, Infiniti FX I.

Audi Q7

Начинаем поиски с «немцев». Открывает список Audi Q7 первой генерации (4L). Внимание белорусов привлекает подобного рода автомобиль с дизельной «трёшкой», но рынок диктует иные условия. Поэтому за такие деньги придётся рассматривать варианты с бензиновым ДВС. Подавляющее большинство предложений оснащено двигателем с объёмом 4,2 литра. Нас заинтересовал экземпляр 2006 года с небольшим пробегом — 134 000 км. Цена — $10 500.

— Я второй хозяин в Беларуси, — рассказывает продавец. — Автомобиль приобретал год назад, до этого он был десять лет в одних руках. Предыдущий владелец пригонял его из Европы, обстоятельства сложились так, что ездили на машине мало. Отдаю по причине необходимости в более вместительном варианте — так и указал в объявлении. Машина требовательна к качественным ГСМ, я прекрасно это понимаю, а потому все ТО проводились по регламенту. Из последнего обслуживалась «пневма»: поменяли клапаны, баллоны просушили и обработали. Кстати, баллоны не клеились, всё родное. По коробке и двигателю проблем вообще нет.

— Весь кузов в родной краске, но есть незначительные нюансы: вздутие «с две копейки» на водительской двери, вмятина на крышке багажника (некритичная) и притёртости на бамперах. После приобретения необходимо заменить масло, уже подходит срок очередного ТО. Машина на белорусском учёте, сниму при продаже.

BMW X5

Об X5 в кузове Е53 сложено немало легенд. Пожалуй, каждая вторая машина способна удивить не столько «брифом» технического обслуживания, сколько историей появления на территории СНГ. Но опустим предрассудки — мы выбираем исключительно надёжный вариант. Разбежка в цене (от $6 000 до $13 000) предупреждает покупателя о предстоящих вложениях. Нам приглянулся недешёвый, но внушающий оптимизм BMW X5 2005 года с бензиновой «шестёркой» и пробегом 291 000 км. Да, всегда хочется трёхлитровый дизелёк, но машины с мотором M57 стоят значительно дороже.

— Что касается технической и косметической части, то автомобиль в весьма хорошем состоянии, — говорит продавец. — Ввезён в Беларусь в 2011 году, всё это время в одних руках. По технической части проводилось своевременное ТО, вмешательств в ближайшее время не потребуется. Коробка и двигатель без капитальных ремонтов, всё родное.

По желанию можно уделить внимание салону: это «американец», кожа нуждается в уходе, — но ничего критичного нет. Диски 17-го радиуса с качественной резиной Toyo, пробег не превысил 10 000 км. Два месяца назад проведено большое ТО с заменой всех расходников. Комплектация богатая — с подогревом руля, качественной мультимедиа и четырёхзонным климат-контролем. Всё исправно и обслужено, в особенности система охлаждения — это боль любого Х5. Кузов не требует срочных вмешательств, коррозии не имеется. Понадобится только «косметика»: есть небольшие сколы и царапины. Пробег реальный, подтверждён документально. Машина на белорусском учёте.

За свой автомобиль мужчина просит ровно 10 000 долларов.

Mercedes ML

Ещё один представитель немецкого автопрома, завоевавший сердца многих белорусов, — Mercedes-Benz ML 320 в кузове W164. Мы нашли дизельную «трёшку», что встречается нечасто, так как подавляющее большинство предложений — это автомобили с прожорливым бензиновым ДВС. Экземпляр 2006 года в хорошей комплектации, но с немалым, зато похожим на правду пробегом в 366 000 км. 

— Машина приобреталась десять лет назад, пригоняли сами из Европы, пробег был около 100 000 км, — рассказывает продавец. — Всё это время находится в одной семье. Обслуживание регулярное и регламентное. Кузов в родной краске, без недостатков — с учётом возраста авто. По низам дверей, аркам и даже по бамперам всё хорошо. Есть следы эксплуатации, небольшие сколы, но от этого не уйти.

— Относительно технической части всё в полном порядке, в коробке менялось масло, а двигатель оправдывает звание одного из самых надёжных. Недавно обслужена подвеска и проведено ТО. Богатая комплектация и главная «фишка» — комбинированный салон, который сумел сохраниться в идеальном состоянии через 15 лет после выпуска. В общем, приезжайте, смотрите — всё покажем, расскажем. Машина снята с учёта для продажи, проблем с оформлением не возникнет.

Подобный вариант обойдётся покупателю в $10 500.

VW Touareg

Porsche на минималках, или хороший представительский внедорожник. Когда-то за этими машинами охотились, ими восхищались, а потом открещивались от них после первых ремонтов и их проклинали. Сегодня «Туарег» стал как никогда доступным, но крайне важно найти «живой» экземпляр, поскольку сервис может потребовать пятизначных сумм (и далеко не в белорусских рублях). Зачастую подробное описание становится определяющим фактором при обзвоне, и данный случай не исключение. Дизельный внедорожник 2005 года с пробегом 270 000 км — и лишь один хозяин в Беларуси! Выглядит заманчиво. Звоним владельцу.

— Машина продаётся как есть, — говорит продавец. — По технической части никаких проблем не возникнет. Имеются вопросы по кузову в классических для «Туарега» местах, но не критичные. Автомобиль полностью перекрашивался три года назад. Я единственный хозяин в Беларуси, владею десять лет, пригонял трёхлетним из России.

Машина не на «пневме». Причём это заводское исполнение. В марте проводилось большое ТО, так что после приобретения ничего делать не нужно. Коробка — классический «автомат», двигатель родной, без капиталки, «масложором» не грешит. Покупателю нужно будет уделить внимание «косметике» по кузову; по технической части всё в полном порядке.

За такой, как утверждает хозяин, беспроблемный «Туарег» просят $10 700.

Infiniti FX 

«Понторезка» или отличный городской вариант с возможностью путешествий по пересечённой местности? Так или иначе, этот автомобиль занял свою нишу на рынке и оброс аудиторией поклонников. Прожорливый, но надёжный, он не только полюбился ценителям японского автопрома, но и сыскал признание среди широких масс. Американский комфорт в сочетании с проверенными технологиями. Нам удалось найти весьма сохранившийся для своих лет вариант. FX I 2007 года с пробегом чуть больше 150 000 км. Аналогичные предложения с полным приводом не радуют цифрами на одометре — в среднем пробеги 300 000 км, а потому скорее звоним.

— Автомобиль ввезён в Беларусь из США, всё это время был в одной семье, — рассказывает владелец. — Вы можете приехать и осмотреть машину на подъёмнике, максимально детально, при желании проведём осмотр по видеосвязи. Автомобиль не аукционный, то есть без ДТП, в родной краске и с минимальным для наших широт пробегом.

Машина обслуживалась своевременно и только оригинальными комплектующими, по технической части практически всё родное. Резина зимняя, так как несколько месяцев авто не эксплуатируется. Из последнего поменяли шаровую опору, ступичный подшипник и стойки стабилизаторов. Отполированы фары и капот. Коробка и двигатель в отличном состоянии. Новому владельцу останется уделить внимание салону, если есть желание добиться впечатления, будто машина свежая.

«Инфинити» с минимальным для Беларуси пробегом оценивают в $10 500.

**

По итогам проведённого анализа рынка напрашивается следующий вывод: с десяткой за пазухой можно ездить не только на новых «Жигулях», тем более если очень хочется прикоснуться к премиуму. Да, любой подержанный автомобиль потребует к себе внимания, особенно вышеперечисленные марки. Что уж говорить о более свежих моделях... Все рассмотренные нами варианты вызывают уважение на дороге, дают максимум комфорта и удовольствия от вождения, но нужно быть готовым в любой момент за это заплатить! И тут одной картой рассрочки, увы, не отделаешься.


Возможно, сравнение «Весты» и представленных выше экземпляров для кого-то может показаться абсурдным, ввиду разного позиционирования их на рынке, но всё же один параметр актуален как никогда — это цена. В общем, если нравится — покупайте. Но всегда держите пару сотен «зелёных» на всякий случай, который обязательно наступит. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: