Высокая скорость и низкая температура — злейшие враги электромобилей, когда речь идёт об уменьшении запаса хода. Чтобы подтвердить это, для эксперимента взяли Nissan Leaf — выяснить, как быстро у него может разрядиться аккумулятор при максимальном разгоне и «минусе» на улице.
В качестве «подопытного»
На скорости 159 км/ч электромобиль проехал 4,9 км, прежде чем запас хода уменьшился до 39 км. Спустя 7,4 км после начала теста автомобиль сообщил, что данное значение составляет всего 4,8 км, и загорелся индикатор батареи. К 8 км этот показатель сократился до 1,6 км, но Leaf не остановился, а просто стал замедляться — сперва до 156 км/ч, затем до 153 и 151.
Через 27 км максимальная скорость, с которой «Лиф» мог передвигаться, составляла 150 км/ч. На отметке в 32,6 пройденных километра появилось предупреждение об ограничении мощности электромотора, темп начал стремительно снижаться. В результате в ходе тестов электромобиль преодолел на максимальной скорости расстояние в 34,7 км, прежде чем батарея разрядилась.
Фото: Autotrader