Opel Vectra по низу рынка. Гомельчанин купил «немца» за $5 500 и получил ворох поломок и затрат

Opel Vectra по низу рынка. Гомельчанин купил «немца» за $5 500 и получил ворох поломок и затрат

Мы продолжаем изучать опыт белорусов в дискуссионном и для многих наболевшем вопросе — покупка автомобиля по низу рынка. Наш сегодняшний герой искал Opel для своей семьи и, перебрав все предложения в регионах, двинулся смотреть варианты в столице. Там ему приглянулся седан «Вектра» за $5 500, который мужчина сразу же и приобрёл. Правда, «разваливаться» машина стала буквально через считаные часы после оформления счёта-справки. Все подробности — в нашем материале.

«Двери казались неподъёмными из-за слоя шпатлёвки»

Кирилл начинал свой путь автомобилиста с экспортной версии ВАЗ-2101 — легендарную «копейку» ему отдал отец. Когда появилась семья, гомельчанин пересел на Opel Astra G.

«Астра» была в отличном состоянии: не битая, без единого вопроса по двигателю и ходовой части. Но понадобился автомобиль побольше, да и старая машина не молодела. В тот момент мне удалось опробовать на ходу Opel Vectra, который сразу оставил хорошее впечатление: в дальней дороге держался как корабль. Я загорелся идеей взять эту модель на смену «Астре». Только не с 1,6-литровым мотором, а на 1,8 литра.

Наш герой изучил базу объявлений вдоль и поперёк, откликаясь на предложения как местные, так и из других городов. Хорошие варианты продавались быстро: иногда Кирилл даже не успевал позвонить их хозяевам. Таковы реалии нынешнего белорусского авторынка!

— Когда покупатель приехал забирать мою «Астру», мне ничего не оставалось, как ехать в Минск, смотреть, что есть там, — рассказывает гомельчанин. — А что делать? Деньги-то уже на руках, а машина позарез нужна.

Opel Vectra из автохауса мне не понравился по состоянию. Конечно, внешне машина была чистая, красивая, с вымытой подкапоткой, а вот кузов полностью облит по кругу. Не знаю, какой там слой шпатлёвки, но двери казались неподъёмными! При стуке звук был глухой-глухой, — вспоминает собеседник. — Отказавшись от этого экземпляра, я поехал смотреть следующий вариант — от собственника. В сравнение с первым автомобиль не шёл.

— Владелец показался адекватным. Сразу признался, что красились передний и задний бамперы, а также менялось лобовое стекло. По его словам, машина в ДТП не попадала, — описывает детали той встречи Кирилл. — Салон был аккуратным, хотя и с потёртостями на водительском сиденье.

Как рассказал продавец, в «Вектре» требовалось заменить тормозные колодки, а незадолго до встречи в седане менялось сцепление с выжимным подшипником. Что касается технических нюансов, то гомельчанин заметил: бензиновый мотор «дизелит», издавая нехарактерный рокот и работая шумнее обычного.

— Это стандартная болезнь данных двигателей: со временем забиваются клапаны, а потом из-за недостатка масла начинают трещать фазовращатели. Их восстановление с клапанами стоит порядка 500 долларов, поэтому цена $5 500 подошла бы к средней по рынку, — говорит Кирилл. — К тому же этот «Опель» был с газовым оборудованием. Я с ГБО никогда не ездил, но решил попробовать.

— В общем, мне всё понравилось: машина аккуратная, пробег — 211 тысяч километров. Решил, что надо брать. Рядом как раз был банк, где мы произвели расчёт. После подъехал человек, оформивший нам счёт-справку. Пожали руки и разошлись. Самое интересное началось потом.

«Лужа охлаждающей жидкости натекла через пять минут после покупки»

С момента приёма-передачи Opel Vectra прошли считаные мгновения. Прежний владелец быстро укатил на такси восвояси, а новый не сводил глаз с приобретённого автомобиля.

— Попрощался я с продавцом, сажусь в машину, завожу мотор — и на панели загорается индикатор уровня охлаждающей жидкости. Что за дела? Выхожу, а под днищем — лужа! Естественно, у меня начинается лёгкий нервоз. Набираю продавца, но тот на полном серьёзе отвечает, что у него с машиной был порядок. Поскольку я и до этого владел «Опелем», то быстро смекнул: проблема кроется в крышке расширительного бачка. Благо рядом был магазин автозапчастей, поэтому я купил канистру антифриза и новую крышку. На месте долил жидкость, закрутил крышку и направился в сторону МКАД.

— Выехав на трассу в направлении Гомеля, стал разгоняться. Преодолел отметку в 100 км/ч, и руль дико затрясло, причём это биение прекращалась со снижением скорости. Я не первый день в роли водителя, поэтому понял: беда с тормозными дисками и балансировкой колёс. В итоге всю оставшуюся дорогу тянулся, как черепаха, чтобы перестраховаться и не попасть в ДТП. Попытался включить круиз-контроль — не работает. Снова позвонил бывшему владельцу, а в ответ старая пластинка: всё было хорошо, не надо наговаривать на машину! Добрался до дома в ужаснейшем настроении. Вишенкой на торте стал загоревшийся на панели Check, — вспоминает Кирилл. — Отправляться назад в Минск и пытаться вернуть автомобиль не рискнул. Подумал, что это нереально. К слову, когда я вошёл в дом и в очередной раз набрал прошлого хозяина, трубку сняла якобы супруга со словами: «Он вам перезвонит». Собственно, его голоса я больше не услышал.

— Позже выяснилось, что Check загорался из-за масложора — в дороге пришлось несколько раз доливать масло. Вещество Rolf, которое в «литрушке» лежало в багажнике, после нескольких остановок закончилось. Пришлось докупить новую канистру. Уже позже на станции техобслуживания выяснили, что проблема была в крышке маслозаливной горловины: она не закрывалась плотно из-за старости.

«Вложил больше $1 000, и техосмотр — без замечаний!»

После получения госномеров и оформления страховки Кирилл направился к знакомым на СТО — обследовать свой Opel Vectra.

— И тут невезение! На перекрёстке в зад моего «Опеля» въехал автомобиль. ДТП оказалось несерьёзным: на бампере полопалось ЛКП и погнулся номерной знак — всё возместила страховая. А вот при перекраске выяснилось, что бампер был покрыт отвратительно: трещину в нём замазали шпатлёвкой, а сверху нанесли краску. Знакомый мастер такого похабного ремонта никогда не видел даже.

— Ну а когда я наконец-то доехал до СТО, а знакомые разместили Vectra на подъёмнике — началось веселье. Заменить пришлось фазовращатели, впускной и выпускной клапаны, проклеили теплообменник, поставили новые тормозные диски на переднюю ось, комплект тормозных колодок по кругу. В общем, только за первую неделю после покупки я вложил 600 долларов в машину.

— Во время следующего визита на СТО я заменил пару шаровых опор и два рулевых наконечника. Заодно провели масляный сервис с заменой всех фильтров, залили новую тормозную жидкость. Так со временем я довёл свою «Вектру» до исправного состояния, устранив самые серьёзные недостатки.

У задних тормозных дисков ещё оставался ресурс, поэтому было решено их проточить

Через какое-то время при поворотах руля в Opel Vectra стал возникать жуткий скрип. Опытные владельцы модели подсказали нашему герою, что нужно заменить опорные подшипники амортизаторов.

За два подшипника SNR владелец отдал 56 рублей, плюс ещё 64 рубля ушло на их замену.

— Закончив «обязательную программу», приступил к неработающим элементам. Первым делом решил вопрос с круиз-контролем. Как оказалось, сломался датчик сцепления. Заменил его за 30 рублей — функция сразу стала доступна. Больше я не вспоминал об этой проблеме.

— Ещё поменял бачок охлаждающей жидкости. Пока не был приклеен теплообменник, туда явно попадало масло, потому что внутри он оказался коричневым. Уровень охлаждайки даже не просматривался.

— Задний дополнительный стоп-сигнал не то что не работал — даже не был подключён! Вместо лампочек красовалась диодная лента, представляете? Благо мне ребята из сообщества Opel отыскали исправные. Понимаю, на это можно закрыть глаза, но у меня душа не на месте, когда на приборке гирляндой горят ошибки.

Ремонт стеклоподъёмников выявил, что в проводке перебита половина проводов

Хотя прошлый хозяин заверял, будто сцепление с выжимным подшипником менялось, подтверждений этим словам на СТО не нашлось.

— Сцепление было подпаленное. Машина буксовала и как следует не ехала. На данный момент куплены элемент с новым выжимным подшипником, новый термостат, топливный фильтр и антифриз. К сожалению, сейчас нет времени, чтобы всё заменить. Помимо этого, осталось перебрать задние суппорты, потому что ручник очень плохо держит.

Недавно был удалён катализатор, а автомобиль перепрошит под стандарт Евро-2

— У меня нет такой предпринимательской жилки, когда сразу хочется перепродать машину. Купил в данном состоянии — сам виноват, сам и буду заниматься. Я простой человек на стареньком автомобиле, мне все эти маленькие победы на пути доведения техники до ума приносят только радость. Плюс в процессе доработок общаешься с другими владельцами: некоторые вещи узнаёшь сам, прочие подсказываешь остальным.

— Выяснилось, что бывший владелец на этом «Опеле» техосмотр ни разу не проходил. А когда я привёл машину в нормальное состояние, Vectra спокойно проехала по линии без единого замечания, — говорит Кирилл. — Купив автомобиль по низу рынка, я ничего не сэкономил, потому что все ремонты выливаются в большие деньги. Только за первые два месяца ушло порядка 1 000 долларов. Возможно, будь я более привередливым человеком, даже не купил бы эту «Вектру». Но сейчас, когда 90% всех систем исправно работает, я полностью доволен машиной.

Нравится наша новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом покупки автомобиля по стоимости ниже среднерыночной? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Фото: личный архив героя

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen