Сэкономить при покупке ≠ потратиться на ремонт? История о том, как белорус приобрёл «уставший» Jaguar

Сэкономить при покупке ≠ потратиться на ремонт? История о том, как белорус приобрёл «уставший» Jaguar

Недавно мы рассказывали про Fiat 500e, который был куплен почти вдвое дешевле среднерыночной цены. Материал вызвал оживлённые споры, мол, зачем выбирать сомнительную «бэушку». Пытаясь ответить на этот вопрос, мы запускаем новую рубрику — «По низу рынка». В ней будем транслировать опыт людей, сознательно (или нет) взявших подержанный автомобиль из списка самых дешёвых предложений. Сегодня говорим про изрядно «уставший» Jaguar JX.

«За такие деньги — или убитый автомобиль, или лохотрон»

Минчанин Дмитрий владеет премиальным (пускай и повидавшим виды) седаном «Ягуар» всего два месяца, однако за этот непродолжительный срок уже успел вложить в автомобиль более 2 000 долларов. Много? Оказывается, нет, если приобрести XF 2009 года выпуска за цену на пару тысяч меньше среднерыночной.

— Вообще, я сначала присматривался к покупке «пятёрки» BMW (F10), затем переключился на седаны Audi A6 и A7 в кузове С7. Перечень можно было продолжить Mercedes-Benz E-series W212, но эта модель мне совсем не нравится внешне. Выбирал исключительно «дизели», потому как «бензинки» обычно прожорливы и чаще ломаются. Полный или задний привод — не имело значения, главное — лифтбек и седан не старше 2008 года. Как несложно догадаться, рассматривал в основном премиальные бренды — просто захотел получить такой опыт.

— Однажды среди объявлений проскочил и этот Jaguar XF. Сначала на него стоял ценник в $10 700, и по моему фильтру уже тогда дешевле его были только «китайцы» SsangYong. Спустя месяц стоимость упала вообще до $9 850, — вспоминает Дмитрий. — Конечно, сомневался! Думал, что это или лохотрон, или совсем убитый автомобиль. Тем более на тот момент покупать машину я собирался только через месяц, ещё надеясь найти достойные BMW и Audi до 12—13 тысяч долларов. Ради интереса решил взглянуть и на XF.

Цена «Ягуара» 2009 года выпуска действительно была привлекательной. По словам нашего героя, стоимость аналогичных экземпляров стартовала от 11 тысяч долларов, в то время как вариант с пробегом 275 тысяч км продавали за $9 850.

— Чтобы вы понимали, за 8—8,5 тысячи долларов были представлены Jaguar XF со взорванными моторами. Ближайший «дизель» с серьёзными проблемами отдавали за $10 700. Насчёт состояния седана, конечно, были вопросы, но ничего криминального при осмотре я не обнаружил. Без торга тоже не обошлось, и в итоге остановились с хозяином на $9 300 — куда ещё дешевле?

— У меня логика простая: чем купить за двенадцать «в как бы хорошем состоянии», а через пару месяцев всё равно отправиться на СТО, лучше взять сразу за девять и как следует обслужить. За три тысячи долларов ты сможешь и перекрасить, и движок поменять. Сделаешь это сам и будешь уверен в качестве ремонта, а по цене или выйдут те же деньги, или останешься в выигрыше.

«Уже через неделю провалилась педаль тормоза»

Дмитрий не скрывает, что не видел необходимости проверять Jaguar перед покупкой на подъёмнике. Решил сделать это уже после переоформления — всё равно необходимо большое ТО.

Хотя новоиспечённый владелец Jaguar XF не ожидал серьёзных поломок автомобиля, первая настигла его уже через неделю эксплуатации.

— Я просто закончил свои дела, сажусь в машину — а у меня пропала педаль тормоза. Провалилась. Позже выяснилось, что лопнули тормозные шланги. К сожалению, не все запчасти бывают в наличии, поэтому неделю «Ягуар» простоял на СТО в ожидании комплектующих. За оба оригинальных передних тормозных шланга вышло 311 рублей. Я считаю это адекватной ценой на добротные армированные шланги в металлической оплётке взамен старых в силиконовой. Педаль стала гораздо жёстче и послушнее.

Передние тормозные диски с колодками было решено заменить сразу, не откладывая на потом. Потраченные на них 230 долларов могли стать самым большим вложением, если бы не приближение зимы. Комплект зимних покрышек Lassa 245/40 R19 обошёлся белорусу в $500.  

Дмитрий отмечает, что клиренса недостаточно, из-за чего заезд на бордюр и съезд с него могут сопровождаться характерным скрежетом

— Особо ничего дешевле для моей размерности не найти, поэтому сразу купил ещё и летнюю бэушную (ей было два года) резину под оригинальные «двадцатые» диски за 650 долларов.

Чистящие средства

58 BYN

Колпачки на диски

$8

Автомобильная химия

48 BYN

Передние колодки, фильтры, масло, тормозная жидкость

228,60 BYN

Тормозные шланги

311 BYN

Фильтр салонный

16,40 BYN

Тормозные диски Bosch (передние)

310 BYN

Тормозные диски Bosch (задние)

240 BYN

Тормозные колодки

50 BYN

Комплект зимних шин Lassa + монтаж

1 229 BYN

Комплекты летних шин + колёсные диски (R20)

$650

Трапеция дворников

$50

— Работы по замене расходников, дисков, колодок, шлангов, трапеции дворников, а также прокачка тормозов обошлись мне в общей сложности в 200 долларов. Так итоговая сумма вложений в «Ягуар» на сегодня достигла $2 000.

— Масла в трёхлитровый дизель лезет почти 7 литров, что немало. В этот раз я залил дешёвое дизельное масло «Лукойл», но не из-за экономии: лучше купить оригинальное, чем дорогую подделку под тот же Mobil.

Состояние обивки руля — особая боль владельца. Перешивка уже входит в его планы

— Сейчас у меня горит ошибка по массовому расходу воздуха, возможно, тоже придётся решать проблему. До конца непонятно, с чем она может быть связана: турбина вроде перебиралась. Придётся ехать на диагностику. Как бы то ни было, обслуживать этот «Ягуар» мне выходит дешевле, чем свой предыдущий автомобиль — Mini Cooper. Причём в полтора-два раза!

Также Дмитрий отметил, что у него есть и список планируемых работ — до большинства вещей просто не дошли руки. К примеру, обивке салона из светлой кожи мужчина хочет устроить химчистку, кузов — отполировать, а осветительное оборудование — отдать на восстановление.

Полировка

$150

Восстановление и тюнинг оптики

$200

Восстановление колёсных дисков

$300

Химчистка

$100

— Из видимых нюансов, которые я заметил ещё при осмотре, можно назвать «паутинки» на ЛКП заднего и переднего бамперов, сколы на крыльях и дверях. Я решил, что требовать от 12-летней машины, которая не простаивала в гараже, идеального состояния лакокрасочного покрытия — как минимум странно.

«За 15 тысяч км уходит 300—400 г масла»

Jaguar XF первого поколения оснащён трёхлитровым турбодизелем 306DT в модификации на 275 сил и с 600 Нм крутящего момента. V-образная «шестёрка» разгоняет премиальный седан до 100 км/ч за 6,4 секунды. Лихо!

— В плане динамики турбомотор — чистый кайф. Как я посмотрел, у него даже по заводу на 30 лошадиных сил больше, чем у трёхлитровых дизелей BMW или Audi. Поэтому он и быстрее конкурентов — это чувствуется! Разгон до «сотни» у XF ниже 7 секунд. Возможно, «Ауди» имеет шансы обойти моего «Ягура» только за счёт Quattro.

— Не знаю, на каком чипе мне достался Jaguar, но на каком-то с уже вырезанными катализаторами — думаю, сейчас мощность порядка 300 л. с. В любом случае буду менять! — без тени сомнения говорит Дмитрий. — По рассказам прошлого владельца, за 15 тысяч км уходит порядка 300—400 г масла. Посмотрю, как оно будет на самом деле, но похоже на правду.

По словам хозяина, средний расход «трёхлитрового» «Ягуара» держится в пределах 10 литров топлива.

Все модификации XF до рестайлинга 2011 года оснащаются 6-ступенчатой АКПП с системой ручного переключения при помощи подрулевых лепестков

— Можно получить и меньше, если не всегда двигаться по трассе со скоростью 160—170 км/ч, да и в городе я не особо экономлю. После двухсот XF практически не едет — очень сложно ему разгоняться. Выжать 210—220 км/ч реально, но уже становится некомфортно.

Подвеска в седане XF — полностью независимая, на двойных рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизаторами спереди и сзади.

— Как ни странно, подвеска от прежнего владельца мне досталась в хорошем состоянии, причём она очень мягкая и вальяжная. Словить на ней пробой практически невозможно: прощает «лежачих полицейских» на скорости до 45 км/ч и разные ямки на плохой дороге.

Владелец отмечает отличную шумоизоляцию британского автомобиля

— Как мне кажется, интерьер здесь даже интереснее, чем у BMW или Mercedes-Benz. Пластика в отделке практически нет: сиденья, центральная панель и даже дверные карты обиты светлой кожей. Много где использован настоящий металл. К примеру, шайба селектора переключения коробки — полностью алюминиевая.

Кстати, сам переключатель КПП прячется в туннель, что становится забавной фишкой наравне с дефлекторами обдува, выезжающими из специальных ниш.

— Руль с завода здесь обит алькантарой, и за 280 тысяч пробега он стал не очень презентабельного вида. Чистки бархата хватает примерно на месяц, после чего он снова теряет товарный вид. Видимо, придётся перешивать, а это недешёвое удовольствие.

— Ремни безопасности были очень грязными, причём настолько, что назад сами не затягивались. Липкие — неприятные ощущения. После чистки всё пришло в нормальное состояние.

Вместительность багажника — 500 литров, без запасного колеса — 530 

На данный момент сумма вложений в Jaguar XF вместе со стоимостью приобретения перешагнула отметку в 11 тысяч долларов.

— Эта машина дешевле нового VW Polo, но она значительно лучше едет и окружает водителя комфортом. На мой взгляд, даже при своём возрасте XF 2009 года не уступает по драйву современным автомобилям. Ни капли не жалею, что решился на такой опыт.

Дмитрий не планирует ездить за рулём Jaguar XF длительное время. Ближайший год он потратит на знакомство с брендом и премиальным сегментом в целом, после чего присмотрится к модели F-Pace из Европы или США.

Нравится наша новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом покупки автомобиля ниже среднерыночной стоимости? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Как относитесь к покупке авто «по низу рынка»?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.