«По факту получается отличное целое авто». Посмотрите, как восстанавливают американскую тачку, пострадавшую от пожара

Большинство белорусских автовладельцев уже прекрасно знает, сколько денег можно сэкономить, купив «вторичку» под восстановление на безбрежном североамериканском авторынке. Логика здесь простая: чем серьёзнее повреждение, тем выше дисконт. Кроме классических битков, на аукционах можно отыскать «утопленников», о которых мы писали в июне, а также совсем уж экзотические экземпляры — автомобили, перенёсшие термический удар. О последних сегодня как раз и поговорим на примере престижного седана Mercedes-Benz CLA 250, пережившего небольшой пожар под капотом.

Можно ли восстановить такую машину? Во сколько обойдётся её ремонт? Какую сумму термическое повреждение позволит покупателю сэкономить на торгах? Об этом и многом другом av.by рассказал Евгений Михневич, руководитель компании сarsusa.by, которая занимается покупкой, доставкой и ремонтом авто из США.

«Горелая „внутрянка“ легко меняется»

С Евгением мы встречаемся на ремонтной площадке, где доставленный недавно из Клайпеды повреждённый Mercedes сейчас проходит техническую проверку перед началом процедуры восстановления.

— Мы искали машину по заказу в районе месяца. У клиента был чёткий бюджет, и в него оказалось сложно вписаться: либо авто сильно разваленные, либо цены высокие. В какой-то момент наткнулись на наш вариант, который продавался на аукционе «Купить сейчас» и стоил в районе шести тысяч долларов. Оценщики сказали, что здесь нет ничего страшного, и мы решились на покупку.

Mercedes оказался 2017 года выпуска, в полной комплектации. Пробег, судя по данным базы Carfax, в пределах 40 тысяч миль.

— В среднем такие машины под ключ с аукциона обходятся в сумму от 15 до 18 тысяч долларов — в зависимости от комплектации, пробега и тяжести повреждения. Этот автомобиль должен потянуть примерно на 16 тысяч долларов готовым. В Беларуси подобные продаются в среднем от $25 тысяч, так что зазор стоимости в принципе большой. При необходимости сбыть авто можно вполне комфортно сторговаться.

Заглядываем под капот. Судя по всему, произошло короткое замыкание в области аккумулятора, из-за чего последний воспламенился вместе с блоком предохранителей и частью навесного оборудования двигателя: впускным коллектором, патрубками и шлангами. Всё это вместе с проводкой необходимо заменить. Несмотря на печальную картину, владелец автомастерской настроен оптимистично.

— В нашем случае нет абсолютно ничего сложного. Нужно отыскать родную проводку, пины, провода цвет в цвет — и это всё отрезается, спаивается и будет красиво выглядеть. Плюс установка навесного оборудования, для чего есть двигатели, которые продаются на «бэушке», с полным обвесом. Понадобятся коллектор, дроссельная заслонка, вакуумный насос и прочее, что могло пострадать. Элементы снимаются и абсолютно легко устанавливается вместо повреждённых.

Евгений согласен с ремонтником.

— По факту у машины целый кузов, а горелая «внутрянка» легко меняется, подкапотное пространство красится — и получается отличное целое авто. Вопрос сейчас состоит в том, чтобы оперативно купить запчасти и восстановить машину.

Пока сложно сказать, во сколько точно обойдётся ремонт, ведь неизвестна вся стоимость нужных деталей. Евгений вместе с покупателем закладывали сумму в пять тысяч долларов. И это не считая потерянного ключа, который не так просто восстановить.

— Когда машина приобреталась, она уже была без него. Обычно, согласно стандартной практике, ключ на такой автомобиль потребует в районе 300—500 долларов. Но тут вышла закавыка: у нас на Mercedes 2017 года программирование ключей никто не делает. Подобное связано с тем, что линии частот совпадают с линиями работы госорганов, поэтому в Беларуси даже официальный дилер таких услуг не предоставляет. Сейчас есть два варианта решения проблемы: либо установить от «европейца» электронный блок и настроить под него ключ, либо вывозить машину за рубеж, ставить на учёт и там все эти проблемы устранять. Процедура обойдётся в 500—700 долларов.

Если плотно заниматься машиной, работы займут две-три недели. Возможно, придётся снять мотор, чтобы всё аккуратно сделать. Но поскольку ещё нет деталей, то восстановление точно растянется на месяцы.

«Они пробуют списать машину и получить деньги от страховой»

Спрашиваем у Евгения, насколько часто встречаются «погорельцы» на американских аукционах.

— В США хватает таких экземпляров, но проблемы абсолютно разные: в салоне, с оборудованием, кузовом. Например, мы в прошлом году приобретали кабриолет Audi A5 c термическим повреждением. Какой-то хулиган немного подпалил обшивку под капотом. Ощущение, что просто зажжённой зажигалкой поводили. Тачку списали, ничего страшного не произошло. Мы поменяли накладку — и всё, садись и поезжай.

Но риск есть всегда, подобно случаям с утопленными машинами. Можно отделаться лёгким испугом, как в ситуации с Audi, или попасть на более серьёзные неприятности, как в истории с Mercedes. Но «попасть» всё-таки слишком сильное слово — по факту ничего катастрофического в нашем случае нет, гораздо больше мороки будет с ключом, чем с восстановлением от пожара.

Причины возгорания авто могут быть разными. Обычно дело в кустарной проводке, но есть случаи и умышленного поджога.

— В США тоже живут люди, у которых иногда не хватает средств. Поэтому они пробуют каким-то образом списать машину и получить деньги от страховой. Наверное, тот же трюк пытались провернуть и с нашим автомобилем, поскольку горел несильно и его особо не тушили. По крайней мере, мы не нашли следов пены и других противопожарных материалов.

Какую фору в цене даёт машина с повреждением от огня? Наш собеседник сразу приводит пример.

— У нас сейчас приехало три «битка» Mercedes, стоят на другой СТО. Мы их покупали по стоимости от восьми тысяч долларов и выше. Сгоревшую модель приобрели всего за шесть — на две тысячи меньше, при этом кузов полностью целый. В принципе, цена довольно неплохая.

Наш собеседник надеется, что Mercedes будет готов к Новому году. Мы обязательно вернёмся к этой истории, как только машину восстановят, чтобы рассказать о нюансах ремонта.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания работает в Минске, Гродно, Бресте, Мозыре, Гомеле и сейчас активно ищет партнёров в других регионах Беларуси для налаживания взаимовыгодных отношений. За новостями следите в Instagram-аккаунте «МЕЛГРУППЛИМИТЕД». 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: