Бесплатно в Рим и обратно! Владелец самой мощной Tesla о путешествии в Италию

Бесплатно в Рим и обратно! Владелец самой мощной Tesla о путешествии в Италию

О путешествии на Tesla мы уже рассказывали: один из наших героев на личном опыте убедился, что Европа любит «электрички». «Теслой» там никого не удивишь, а зарядные станции расположены на каждом шагу (почти). 

Но Александр из Минска решил себе задачу усложнить: его целью было бесплатно доехать до Рима, следуя от «суперчарджера» к «суперчарджеру». Эксперимент удался, а помогла в этом Tesla Model S 90D, которая была взята в безвозмездную аренду у брата жены. Что ж, делимся подробностями! 

«Фишка была в том, чтобы доехать бесплатно» 

— Расскажите про историю покупки машины и то, как решились на поездку. 

— Электрокар 2017 г. в. принадлежит родному брату жены. Это самая мощная версия — Tesla Model S 90D (электродвигатель на 530 л. с., а фактический заряд хода — 400 км). Покупалась она год назад в Минске за $50 000. И знаете что? Цена актуальна до сих пор! Нам всем был интересен этот эксперимент: можно ли бесплатно проехаться по Европе на «электричке»? Мы стали с супругой первооткрывателями, а шурин со своей семьёй планируют совсем скоро повторить наш маршрут. 

Кстати, на фотографиях «Теслы» сзади отчетливо читается P100D! Напомним, это самая заряженная модификация электрокара (электродвигатель на 773 л. с., разгон 0−100 км/ч — 2,7 с.). Так какая же перед нами версия «эски»? На этот вопрос Александр загадочно улыбнувшись коротко ответил: «Это просто наклейка».

 

— При этом Саша — шурин — поехал на авто в Литву, но зарядиться там не смог. Пришлось нанимать украинского программиста, который установил другую прошивку. На всё про всё ушло 400 рублей. А уже мы с супругой её первые протестили. Брат жены также подключал дополнительный шнур для сим-карты.

— Заранее заменили некоторые элементы подвески, масло в редукторах. Одним из важнейших шагов стала покупка новой резины Continental (около 1 500 BYN). С ней проблем не было — у меня свой шиномонтаж.

— Выстраивали маршрут самостоятельно или это сделала за вас машина?

— Она сама планирует дорогу, ищет станции по пути следования, а ещё просчитывает, сколько времени понадобится на зарядку. Попил кофе, «заправил» авто за 30 минут — и едешь дальше. В общем, достаточно указать Рим в картах — и затем система всё сделает самостоятельно. 

— Зарядить машину в Европе можно хоть на каждом углу, но за реальные суммы. Однако нас интересовали Tesla Supercharger. Фишка была в том, чтобы доехать бесплатно. Конечно, на территории Беларуси пришлось зарядиться за деньги на барановичской «Маланке». Ещё потратились на платные автодороги, но этого в Европе не избежать. 

— Сколько километров составил маршрут?

— Путешествие получилось длиною в 5 600 км. Так как ехали вдвоем, в салон поместились два велосипеда (я очень хотел покататься по Тоскане!), палатка, спальник, личные вещи. Поэтому могли себе позволить остановиться в кемпинге. 

— На границе простояли 12 часов — речь о сентябре, когда был особый аншлаг. Ехали через Варшаву и Катовице — там переночевали в апартаментах. Потом нас ждал чешский Брно, затем австрийская Вена. Далее по пути мы заночевали в съёмном доме небольшой деревушки Ubelbach. Владелец бесплатно напоил нас пивом, мы очень душевно поговорили на английском на самые разные волнующие темы. К слову, я пошёл учить этот иностранный язык после поездки в Индию, а моя супруга свободно на нём общается, поскольку работает в IT. 


— Италия встретила нас 25-градусным теплом, но первую ночь нам пришлось провести в машине возле зарядной станции: мы остались без связи — почему-то не получилось подключиться к Wi-Fi. Во Флоренции мы остановились в первом попавшемся кемпинге. Горячая вода, душ, туалет, кухня, ресторан — были все удобства. Средняя стоимость — $20 за место для палатки и машино-место.

— В Риме мы тоже жили в кемпинге, но там уже не ставили палатку, а снимали домик — в среднем он стоит $60 в сутки.

«За две недели итальянских каникул потратили $2 000»

— Давайте про расходы. Сколько ушло на поездку?

— Точной цифры нет, мы не считали. Предполагаю, что-то около $2 000 на двоих за 14 дней с учётом сувениров и подарков родным. На платные участки дороги потратили $200. $800 — это жильё. Никаких газовых горелок и контейнеров с едой мы не брали, не заморачивались. Останавливались в кафе по дороге, чаще всего — в «Макдоналдсе» с Wi-Fi. По вечерам обязательно ходили в местный ресторан с национальной кухней и вином. Старались отдалиться от туристических районов — там, как правило, дороже. 

— Кто был за рулём на протяжении всей поездки?

— Исключительно я: у супруги нет прав. Проезжал за раз около 1 000—1 200 км. Помогал автопилот: он изумительно довёл нас до Рима и обратно! С определённым контролем водителя в таком режиме можно добраться куда угодно и не напрягаться. Я привык держать руки на руле, но многие хитрят: вставляют полулитровую бутылку воды, чтобы система не ругалась. 

— Однако тут есть нюансы! Например, на нестандартные ситуации — ремонт асфальта, выезд со второстепенной дороги автомобиля на попутную полосу — «Тесла» реагирует активным торможением! В общем, всегда есть шанс, что кто-нибудь прилетит сзади, поэтому я держал ногу на педали газа. По приезде шурин сказал мне, что в настройках эту «опцию» можно свести к минимуму. Но тем не менее владельцам Tesla в Европе стоит быть начеку. В экстренных ситуациях автопилот выключается и решение остаётся за водителем. 

— Автопарк Италии — какой он? Какие машины чаще всего попадались на глаза?

— Маленькие! Nissan Micra, Smart, VW Beetle... Проще говоря, такие, чтобы легче было передвигаться по узеньким историческим улочкам. Достаточно много мопедов. Но хватало Alfa Romeo, Audi, BMW — машин европейской сборки. Ferrari, к сожалению, так и не увидели! «Электричек» много, но конкретно «Тесла» чаще встречались в Австрии. Особенно двух-, трёхлетние модели подороже — Model S, Model X

— Манера езды итальянцев — это не париться насчёт царапин и висящих бамперов. Задели столбик — поехали дальше и даже не посмотрели. Поэтому за свою машину было немного страшно! 

— Некоторые путешественники рассказывают о предвзятом отношении к белорусам в последнее время. Вы что-то подобное замечали? 

— Косые взгляды на нас или белорусские номера мы точно не ловили! Наоборот все относились дружелюбно и с уважением. Хотя мы с женой много путешествуем: она такой человек, за которым нужно стремиться и успевать. Нам вдвоём очень комфортно — в долгосрочных поездках на машине в том числе. 

— Подытоживая, скажу следующее: путешествие — такое, чтобы ты даже себе его не мог представить, — должно быть у каждого человека хоть раз в жизни! Это даёт и раскрывает в тебе желание работать и учиться. И неважно, едешь ты на «Тесле», старом «Пежо» или идёшь пешком. Сидеть в одном месте и не знать, как много в мире хорошего и плохого, — это не лучший выбор. Всё познается в сравнении, но сравнивать нужно вживую. Картинка в интернете или по телевизору точно не передаст всех эмоций! 

Подписывайтесь на наши новости в Telegram