Плохая экономия: какие детали на авторазборках лучше не брать

Каждому автомобилю рано или поздно требуются запасные части. Некоторые покупают исключительно новые комплектующие у дилера, кто-то подбирает недорогие аналоги в автомагазинах. Также найти необходимые вещи можно у машины-донора, пусть даже не новые, но заводские. Специалисты рассказали, что действительно стоит брать на разборке, а с чем лучше не связываться.

В первую очередь эксперты рекомендуют покупать неповреждённые детали кузова от относительно свежих машин. Речь идёт прежде всего о таких элементах, как крылья, крыша, двери, оптика. Также есть смысл брать детали для интерьера (элементы внутренней панели, бортовые гаджеты, сиденья и т. п.). Без опасения на подобных базарах можно приобретать боковые стёкла, а вот лобовые брать рискованно. Они с большой долей вероятности будут иметь микротрещины или сколы.

Помимо прочего, в таких местах предлагают несработавшие подушки безопасности. Новые стоят дорого, а на «вторичке» всегда можно найти вариант подешевле. Колёсные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые или с трещинами. В случае же с оптикой единого рецепта нет. Всё сильно зависит от модели, состояния и особенностей установки. Нередко дешевле и надёжнее будет купить нефирменный аналог в специализированном магазине.

Не стоит приобретать подержанные элементы подвески, поскольку они могут иметь скрытые повреждения или будут сильно изношены. Точно следует отказаться от покупки на авторазборке опор, подшипников, амортизаторов и других деталей для ремонта «ходовки», поскольку они напрямую влияют на управляемость и безопасность вождения машины. Исключение — когда донором становится почти новый автомобиль.

Также опасно покупать с рук крупные узлы и агрегаты: двигатели, коробки передач, раздатки, гидроусилители и рейки, компрессоры кондиционера, генераторы, турбины и так далее. Приобретение этих деталей не избавит вас от необходимости дополнительного ремонта. В большинстве случаев «бэушки» нужно будет перебрать, обслужить и только потом установить на автомобиль. Однако это часто всё равно целесообразнее, чем ремонтировать пришедший в негодность собственный агрегат или заменять его на абсолютно новый.

Точно не стоит покупать в таких местах компоненты рулевого управления и тормозной системы. Опять же — по соображениям безопасности. Помимо этого, лучше поискать в другом месте дворники, фильтры, свечи, ремни ГРМ, сальники, прокладки, подшипники и другие ходовые расходники. Если вам попадётся проблемная деталь, то в итоге пострадает основной агрегат. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.