Если на такси написано «Яндекс», нужно ли компании за это платить?

В Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступил вопрос, подлежит ли уплате сбор за размещение на такси надписей компаний «Яндекс», Uber и других перевозчиков. Ведомство дало подробный ответ, который цитирует агентство «Минск-Новости».

По мнению специалистов МАРТ, сбор подлежит уплате. В министерстве ссылаются на Закон от 10 мая 2007 года № 225-З «О рекламе», где в 7-м и 10-м абзацах статьи 2 указывается, что объект рекламирования — продукция, товар, работа или услуга. А реклама — информация, размещаемая в любой форме, направленная на привлечение внимания.

— Размещение на автомобилях-такси средства индивидуализации (товарного знака «Яндекс», Uber или др.), используемого для обозначения услуг такси, обеспечивает привлечение внимания к этому средству индивидуализации и услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, — поясняют в МАРТ.

Далее в ведомстве ссылаются на Указ от 31 марта 2022 года № 131 «О развитии средств массовой информации». Согласно ч. 2 подпункта 2.4 этого документа, размещение рекламы иностранных рекламодателей на территории Беларуси, включая рекламу в интернете, осуществляется на основании договоров, заключённых между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.

Поэтому размещение надписей на автомобилях-такси на территории Беларуси на основании возмездного договора, заключённого между перевозчиком и владельцем этого средства индивидуализации, подлежит обложению сбором.

Если владелец такого средства индивидуализации (например, товарного знака «Яндекс», Uber или др.) — иностранный рекламодатель, то для размещения рекламы на такси на территории Беларуси иностранным рекламодателем должен быть заключён соответствующий договор с рекламным агентством. Оно, в свою очередь, заключит договоры на размещение рекламы с рекламораспространителями — перевозчиками.

Стоит отметить, что, по данным av.by, такого требования в других странах, где работают сервисы заказа такси, нет. В скором времени мы постараемся получить комментарий от «Яндекса» по поводу отношения компании к ситуации.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram