Volkswagen уходит из России или нет? Комментарий белорусского импортёра

В Сети распространилось письмо, разосланное дилерским центрам от имени Михаэля Арндта, руководителя подразделения «Фольксваген Груп Рус», которое называется «Фольксваген Легковые Автомобили». Целиком текст послания приводит Drom.ru, разъясняя также некоторые его положения.

Один из важных моментов касается контрактной сборки на ГАЗе. В письме говорится, что продолжение производства на предприятии в Нижнем Новгороде зависит от генеральной лицензии, выдаваемой соответствующим ведомством США — OFAC (Управление по контролю за зарубежными активами). Согласно этому документу VW необходимо завершить операционную деятельность в Нижнем Новгороде до 25 мая 2022 года.

А вот завод в Калуге пока не планируют ни закрывать, ни передавать российским учреждениям и организациям. По сведениям издания, в настоящее время для перезапуска сборки VW Polo и Skoda Rapid не хватает около трёх десятков наименований комплектующих. В то же время менеджмент «Фольксваген Груп Рус» рассматривает возможность использовать комплектующие (в том числе и крупные агрегаты) других производителей.

Письмо не исключает восстановление сборки в Калуге в 2022 году, что стыкуется со сведениями «Дрома», согласно которым «Фольксваген» рассчитывает перезапустить завод ориентировочно в октябре-ноябре 2022 года.

Кроме прочего, в послании подчёркнуто, что компания осуществляет поставки запасных частей дилерам и выполняет свои сервисные и гарантийные обязательства. Правда, в связи с текущей ситуацией доступность некоторых деталей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться.

В свою очередь мы попросили прокомментировать ситуацию официального представителя Volkswagen в Беларуси.

— Мы, будучи белорусским импортёром, такого письма не получали, — сообщили нам. — Новой официальной информации от Германии о деятельности заводов в РФ пока нет. Мы же находимся в штатном режиме. В обозримом будущем планируем работать с имеющимся складом автомобилей. Сейчас мы проводим как плановые ТО, так и ремонтные работы по гарантийным обязательствам. Трудности с логистикой присутствуют, но мы делаем всё возможное, чтобы наши клиенты в меньшей степени чувствовали это на себе. В мае уже были две крупные поставки из Европы оригинальных запчастей и масел, следующие ожидаются в ближайшее время.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram