«Однажды на встрече было два человека: я и жена». Участники клуба Peugeot провели закрытие сезона

«Однажды на встрече было два человека: я и жена». Участники клуба Peugeot провели закрытие сезона

В первой декаде декабря на паркинге столичного ТЦ собрались поклонники марки «Пежо». Пускай встреча была не такой массовой и не отличалась размахом, как происходит на летних ивентах, участники сознались: видятся каждую неделю. И это на фоне разговоров о том, будто клубное движение уходит в историю! Мы пообщались с владельцами французских «львов», а также узнали у представителей других сообществ, что сейчас происходит с тусовкой.

«Как-то на встрече было два участника: я и жена»

На собрание клуба MyPeugeot.by приехало лишь 13 автомобилей. «Мало!» — скажете вы, и мы согласимся. Правда, с оговоркой: среди участников нашлось сразу двое тех, кто ранее не бывал на таких сходках. Как утверждают организаторы клуба Дмитрий и Евгения, на еженедельные встречи постоянно заглядывают новые владельцы.

— В клубном движении я уже, наверное, 13 или даже 14 лет. И это именно в среде владельцев «Пежо» и Citroen, потому что по роду деятельности (у меня своя СТО) я состою и в других сообществах — например, «ваговодов». Со всеми активно общаюсь и регулярно вижусь! Это уже седьмой по счёту Peugeot, других автомобилей не было. Французская марка для меня — состояние души, а машина — больше чем средство передвижения, — говорит Дмитрий, идейный вдохновитель клуба. 

— У «Пежо» нет каких-то характерных черт в дизайне или технических особенностей, за которые наши ребята выбрали именно эту марку. Зато все владельцы — открытые, добрые, приятные в общении люди, что можно проецировать и на сам бренд. Мы приезжаем сюда общаться, большая часть участников стала семьёй — не меньше.

Наводит «движ» Дмитрий не в одиночку — активничать ему помогает жена Евгения. Супруги признаются, что пандемия внесла в численность и регулярность встреч свои коррективы, под которые организаторам и участникам оставалось лишь подстроиться.

— У каждого автомобильного сообщества есть взлёты и падения. Случалось, мы собирались каждую неделю, а то и несколько раз в семь дней. Такие перемены не связаны конкретно с автоклубом, ведь причин всегда больше: политическая ситуация в стране, экономические проблемы, сезонные холода — всё это очень сильно влияет. Бывали времена, когда мы с супругой приезжали только вдвоём на одной машине, — смеётся Дмитрий. — Мы там побывали — значит, встреча состоялась, можно ехать домой. Сейчас выверенный вариант — собираться каждые две недели по четвергам: чаще не нужно, реже — неинтересно.

По словам Дмитрия и Евгении, самым многочисленным был республиканский слёт владельцев «Пежо», который посещали даже иностранные «коллеги». Это пик, когда собралось 55 машин.

— Наша задача — объединить как можно больше людей с общими интересами, — рассказывает Евгения. — Мы с участниками клуба дружим семьями, которые постепенно тоже втягиваются в движение. Действительно, некоторые клубы уходят в онлайн, превращаясь в чаты диванных экспертов с обсуждением технической составляющей. Мы же за личный контакт: периодически выезжаем в другие города, ходим в боулинг и бильярд, собираем средства на благотворительность, поздравляем детей с праздниками в боровлянском РНПЦ.

Пара организаторов приехала на пятидверном хетчбэке Peugeot 206 с особенностью, которую незнающий человек попросту не заметит. Под капотом у «француза» 16-клапанный турбодизель HDI, причём машина на «автомате». С завода автомобиль сошёл с механической трансмиссией, однако Дмитрий, будучи специалистом в этой сфере, оснастил его «двести шестой» АКПП от Peugeot 508. Для рядового владельца такая замена обойдётся в сумму порядка $2 500.

 «Большинство хочет узнать, где дешевле обслуживать автомобиль»

Ещё один из участников встречи — Саша. Мужчина приехал на «406-й» модели в кузове универсал, скрывающей в себе сразу два секрета: управляемую с пульта подсветку салона, способную менять цвет по желанию владельца, а также третий ряд сидений. Заводская комплектация Break на семь мест невероятно редка для нашего рынка.

— Я электрик по образованию, а игра со светом в моём «Пежо» стала хобби. Вообще, здесь была простая комплектация, но я дооснастил машину климат-контролем и электроприводами сидений. Оригинальные новые чехлы мне достали из запасов московского склада. Честно говоря, не считал, сколько в сумме вложил в доработки.

Приехавший на «двухлитровом» Peugeot 406 минчанин Никита, наверное, самый молодой участник встречи. Седан ему подарили родители в мае текущего года — на совершеннолетие.

— Сюда я попал впервые. До этого заглядывал на съезд, который проходил ещё возле Национальной библиотеки, но времени тогда было немного. Сегодня приехал пообщаться и познакомиться с остальными участниками клуба. Интересно увидеть, как проходят подобные мероприятия, потому что на дороге часто встречаю водителей «Пежо» c наклейками клуба.

Виктор, владеющий серебристым Peugeot 5008, тоже впервые участвует в слёте. По этому случаю торжественно наклеили логотип клуба на кузов.

«Даже EGR не удалял и не чистил!» В Минске встретились владельцы Renault Talisman

— Вообще, я давно хотел приехать на встречу, но или как-то не складывалось, или просто не решался. А тут пришло личное приглашение от организаторов, вот я и выбрался из дома. У меня в семье были только «Пежо», поэтому захотелось поддержать группу. Мне кажется, люди мало знают об автоклубах Беларуси, потому и не приезжают на встречи. В основном большинству интересно не общаться, а узнать, где дешевле обслужиться и сделать ремонт.

W140 Belarus: «Клуб стремительно развивается»

Побывав на встрече владельцев «Пежо», мы заинтересовались, как обстоят дела в остальных автомобильных сообществах — более обширных, на наш взгляд. Павел, один из активистов W140 Belarus, согласился рассказать о мероприятиях клуба.

Тот самый «шестисотый». Под Минском собрались фанаты Mercedes W140

— Последняя встреча состоялась в октябре — это было закрытие сезона. К сожалению, я там присутствовать не смог. Вообще, я в клубе с момента появления у меня «сто сорокового» — уже третий год пошёл. До этого владел Mercedes-Benz W210 и тоже участвовал в сообществе собственников, но со сменой модели перешёл в другую команду, — говорит собеседник.

— Не скажу, будто клубное движение уже не то или умирает. Когда у меня появился W140, сообщество, в которое я вступил, не имело своей чёткой структуры — не было ясного понимания, что оно собой представляет. За два года мы сильно изменились. Теперь не только регулярно собираемся на встречи, но и помогаем друг другу с запчастями, ремонтом. Клуб стремительно развивается: нынешние владельцы привлекают своих друзей, которым иногда так нравится наша «тусовка», что они специально приобретают себе Mercedes-Benz W140.

Первый в году слет любителей Cadillac прошел в Минске

— У нас достаточно сплочённый коллектив из 50—60 человек, причём каждый доказал готовность поддерживать друг друга, развиваться вместе. Например, не так давно мы помогали одноклубнику со свадьбой: двенадцать машин ехали в составе кортежа. И немалое количество участников было среди приглашённых гостей.

Клуб BMW: «Нужна хорошая команда организаторов»

Руководитель «Первого белорусского BMW-клуба» (@bmwclub_chicago), который нынешней весной провёл шумный и массовый слёт, тоже был не прочь пообщаться. Он занимается сообществом всего лишь год, однако при этом времени зря не теряет.

«Варил, красил, перебирал подвеску». Под Минском собралось более 100 «олдовых» BMW

— Самой масштабной встречей стало майское мероприятие, когда собралось 130 автомобилей BMW. Мы проводили конкурсы, разыгрывали подарки, жарили шашлыки, знакомились и общались. Это был пробный слёт, потому что теперь хотим выйти на официальный уровень и устраивать огромные автофесты два раза в год. Обычные участники собираются каждую неделю на Октябрьской — попить вместе кофе и поделиться последними новостями, а иногда приходит ещё 20 человек, посмотревших прямой эфир встречи.

Как отмечает руководитель клуба, коронавирус сильно повлиял на активность участников всех автомобильных сообществ. Фанатов BMW тоже не обошёл стороной.

— Мы понимаем ответственность перед людьми, поэтому стараемся учесть меры предосторожности. С другой стороны, кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Насильно мы никого не заставляем приезжать, а желающих, как выясняется, очень много.

«Веста» — это больше конструктор, нежели готовый автомобиль. Посмотрели, как проходят встречи владельцев Lada

— Мне кажется, многим клубам не хватает хорошей команды организаторов. Нужно понимать, что каждое мероприятие устраивать одному человеку практически невозможно. Кто-то берёт на себя расстановку машин, другой держит связь со всеми в соцсетях, третий оповещает СМИ, четвёртый занят фото- и видеосъёмкой. Это большой труд!

Клуб VW Passat B5: «Раньше на встречу приезжали за решением проблемы»

Руководитель минского автоклуба владельцев Volkswagen Passat B5 убеждён, что изменения в сообществе фанатов происходят в том числе под влиянием технологий.

Сил потрачено очень много! Белорусы показали самые крутые Volkswagen

— Когда не было мессенджеров, люди вступали в клубы, чтобы узнать, как сделать тюнинг или самостоятельно обслужить автомобиль. Интернет ещё не появился, поэтому нужно было общаться вживую. Сейчас в любой социальной сети десятки чатов и пабликов по интересам. Раньше движения были масштабнее, потому что люди приезжали со своими проблемами и пытались их решить вместе.

«Два мешка картошки и собака». В Минске прошел слет Audi TT Club

— Год назад наши встречи поутихли по понятным причинам: пандемия и беспорядки в стране, — говорит собеседник. — Конечно, некомфортно устраивать слёт, думая: а не спросят ли с меня потом за это мероприятие? Но я не скажу, что клубное движение затухает: владельцы всё равно собираются. Возможно, «аксакалам» уже не так интересно: всё-таки вчерашние пацаны стали взрослыми дядьками с семьями и другими увлечениями. А молодых ребят, более свободных от обязательств, сложнее заинтересовать. Труднее предложить им что-то новое, для их поколения.

По словам мужчины, пока что клубное движение держится на энтузиазме руководителей, однако делать прогнозы насчёт того, надолго ли хватит этого запала, он не взялся.

— Сейчас встречи стали просто поводом для общения и знакомства, потребность делиться «техничкой» постепенно сходит на нет. Наверное, слёты превращаются в целиком развлекательные мероприятия.

Вы руководитель одного из автоклубов в Беларуси и готовы откровенно пообщаться, затронув актуальные вопросы? Тогда пишите нам на news@av.by с краткой информацией о себе и клубном движении, в котором участвуете. Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen