Peugeot 5008 из Голландии: «На 180 тысячах вырезал сажевый фильтр и отключил AdBlue»

Белорусы любят французские марки автомобилей и при действующей льготной растаможке везут из-за границы разные модели, в том числе компактвэн Peugeot 5008. Хотя визуально он больше похож на упитанный универсал, нежели на микроавтобус. А ещё сегодняшний экземпляр может похвастать семиместным исполнением, неплохой комплектацией и, конечно же, экономичным дизельком. Такой семейный «вагончик» уже третий год колесит по дорогам Беларуси, а его владелец готов рассказать про реальный расход топлива и затраты на обслуживание.

Семейный «вагончик» из Голландии

После девяти лет эксплуатации Peugeot 406 Иван захотел пересесть на что-то посвежее и вместительнее. Тем более после введения весной 2019 года льготной растаможки появилась возможность выбрать подходящий вариант из Европы.

— Какую модель купить на замену — такой дилеммы у меня не было. Мне сразу понравился Peugeot 5008. В отличие от того же Citroen C4 Grand Picasso у него меньше электроники, а значит, и потенциальных проблем. Как и предыдущий «Пежо», этот автомобиль приехал из Голландии. Я хотел чёрный цвет, 1,6-литровый дизель и «механику». «Двушку» не рассматривал из-за более дорогой «таможни» и большего расхода топлива. Подобные машины стояли у нас на рынке, но когда я видел пробеги по 120—130 тысяч, то понимал, что они отмотаны от реальных 250—300 тысяч. Поэтому через знакомых искал Peugeot в Европе больше двух месяцев, чтобы найти экземпляр с родным километражем.

Этот Peugeot 5008 2015 г. в. был куплен в июне 2019-го по цене около $13 тыс.

Долгие поиски и торги на аукционе оправдали себя: всё сошлось и попался семиместный автомобиль 2015 года с 1.6 BlueHDi (120 сил) и 6-МКПП. По цене удалось уложиться в $13 тысяч (с учётом льготной растаможки, доставки и прочих расходов). Из нюансов — небольшая вмятина на крышке багажника, которая осталась до сих пор и не особо досаждает владельцу. Зато кузов после проверки оказался в родном окрасе, капот алюминиевый. В наличии была и сервисная книжка, которая вкупе с компьютерной диагностикой подтвердила оригинальный пробег (на момент приобретения — 154 тысячи км).

Автомобиль был куплен с пробегом 154 тыс. км, а сейчас — 194 тыс.

Хорошая комплектация, можно сказать, досталась Ивану бонусом (его больше интересовали двигатель и коробка, нежели оснащение). Это практически максимальная версия, за исключением кожи, фирменного DVD-проигрывателя для задних пассажиров и подогрева сидений.

— В оснащение входят камера заднего вида, парктроники, ограничитель скорости, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики и обдув воздуха. В машине есть опции, которыми я даже не пользуюсь, хотя для кого-то они могут иметь значение. Та же панорамная крыша или помощь при парковке. Солнцезащитные шторки — вот это полезная вещь для автомобиля с такой площадью остекления. Есть маленькое панорамное зеркало, которое позволяет видеть, что творится в салоне. Когда там дети, это очень важно.

В оптике применяются галогеновые лампочки

Проекционный дисплей — это хорошо, но вот чего, по мнению владельца, реально не хватает, так это электрообогрева лобового стекла

На проекционный экран, установленный на продолжении козырька панели приборов, выводится скорость движения автомобиля или режим работы круиз-контроля.

— Честно скажу: о выборе чёрного цвета кузова я уже жалею: смотрится он красиво, но приходится часто мыть машину. В остальном у меня нет нареканий. С эргономикой всё хорошо: посадка удобная, сиденья мягкие, обзорность отличная. На качество материалов не жалуюсь. Наоборот, пластик приятный на ощупь. Не хватает только электрообогрева лобового стекла, но зимой спасает дополнительный отопитель, который я активировал через компьютер.

С такой площадью остекления солнцезащитные шторки — это полезная опция 

Семь мест — а надо ли?

Габариты (длина — 4 529 мм, ширина — 1 837 мм, высота — 1 622 мм) компактвэна позволяют ему иметь семиместную версию. Изначально Иван рассматривал автомобиль именно в таком исполнении, однако особой нужды в нём по факту не оказалось.

— Два дополнительных кресла пригодились только раз, когда мы ездили в аэропорт двумя семьями. Там поместятся только дети 12—14 лет, а взрослым будет всё-таки тесновато. Если сложить задний ряд сидений, то места достаточно, чтобы выехать на природу и переночевать в салоне. На минивэн автомобиль точно не тянет — нужен багажник побольше. Его можно назвать скорее универсалом повышенной вместимости. У моего тестя семиместный Ford Galaxy, так там действительно есть где разгуляться.

Объём багажника в пятиместном исполнении — 679 л. По мнению владельца, можно было бы и больше

Если сложить все сиденья второго и третьего ряда, то реально даже заночевать в салоне

В пятиместном варианте объём багажного отсека 5008 составляет 679 литров. Правда, если увеличить количество мест до семи, то он пропорционально уменьшится — в этом случае взять на борт получится лишь пару-тройку сумок. Третий ряд складывается легко и быстро, а три раздельных сиденья второго ряда двигаются по салазкам с ходом 130 мм. Кстати, если сложить задние кресла, то образуется абсолютно ровный пол, на котором можно разместить багаж объёмом 2 505 литров. А это уже немало!

— Здесь не предусмотрено запасное колесо, вместо него — баллон с герметиком и компрессором. А ещё в наличии оказались новенький фаркоп, аптечка, жилеты, плафон-фонарик. Не думаю, что всё это оставили бы в машинах на нашей «вторичке».

Отсутствие запасного колеса — это минус

С подсветкой в багажнике всё в порядке. Плафон является ещё и фонариком

В комплектации шёл также фаркоп. Правда, владелец пока ни разу им не пользовался

Для комфорта задних пассажиров предусмотрены откидные столики и обдув воздуха

Это не гонка, зато расход топлива радует

— Конечно, с двухлитровым дизелем ехать было бы веселее, но это семейный автомобиль, на котором я не собирался гонять. Мне предлагали сделать чип-тюнинг, чтобы прибавить 20 «лошадей», однако я не стал заниматься данным вопросом. С другой стороны, расход дизельного компактвэна меня очень радует. При желании на трассе можно уложиться в 4,5 литра на скорости 90 км/ч, но так никто не ездит. При реальных режимах движения выходит 5,5, а в городе — 6,7 литра. Зимой, естественно, больше.

Пробег — это бальзам на душу. По словам Ивана, в городе компактвэн расходует в среднем 6,7 литра, на трассе — 5,5

В основе модели лежит так называемая платформа 2, разработанная концерном PSA: подвеска McPherson спереди и скручивающаяся Н-образная балка сзади.

— Когда узнал, что у меня в комплектации 16-дюймовые колёса, то обрадовался: и резина стоит дешевле, и машина едет мягче. Я катался на дальние расстояния (400 км до малой родины) и могу сказать: комфорта достаточно — спина не устаёт. Есть вопросы по дорожному просвету. По моим ощущениям, передняя «губа» установлена низко: я сам ничего не цеплял, но в сугробы лучше не лезть напролом.

Владелец доволен тем, что здесь стоят «16-е» колёса: и шины обошлись дешевле, и на комфорте езды это не отражается

«На 180 тысячах вырезал сажевый фильтр и удалил систему AdBlue»

Эта модификация 1.6 BlueHDi мощностью 120 л. с. была предложена в 2014 году и уже отвечала требованиям Евро-6. В основе дизельного агрегата лежит 8-клапанная конструкция. Главные изменения включали в себя технологию AdBlue и, конечно же, сажевый фильтр, а ещё французы снова вернулись к форсункам Bosch.

— Почти сразу после приезда в Беларусь заменил ремень ГРМ вместе с роликами, помпой и антифризом. Два года назад сама работа обошлась в 135 рублей. Помпа INA — 54 рубля, ролик натяжителя — 76, обводной ролик ремня — 35, ремень ГРМ DAYCO — 38. То есть суммарно (запчасти + работа на СТО) всё потянуло на 160 долларов. Что касается расходников, то цены не кусаются. Например, передние колодки Comline обошлись мне в 36,5 рубля. Да, они недорогие, но по предыдущему опыту на «406-й» ходят неплохо.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— С фильтрами то же самое: угольный фильтр салона Comline стоил 19 рублей, воздушный Filtron — 10—12,5, масляный Knecht — 21, Mann — 22, Mahle — 15, топливный Mann — 55, Purflux — 38. В продаже хватает заменителей, и я не вижу смысла ставить принципиально оригинал и переплачивать за него. Согласно сервисной истории в Европе регламентные ТО делались каждые 25 тысяч, а я придерживаюсь интервала раз в 10 тысяч км. Заливаю масло Total 0w30 (4 литра — 102 рубля).

— Зимой двигатель заводился без проблем, но мог заглохнуть при минус 23 градусах. Всё дело в качестве нашей солярки. Если заливать «Арктику» — вопросов не возникает. Сам мотор считается надёжным и ресурсным. Начала протекать прокладка на теплообменник — вот это «болезнь» подобных моделей. Пока не занимался данным вопросом, но выбросить $50 — это не проблема. Главное — масло не уходит. Реально слабое место «французов» — опорные подшипники. Их замена вместе с работой стоила мне 185 рублей. Надо менять их раз в два года, а больше в подвеску я не лазил, даже стойки стабилизатора не трогал.

— Ещё возникала ошибка по блоку электровентилятора охлаждения: там просто сняли блок управления, припаяли небольшой жучок и поставили его обратно. Потратил на это 50 руб. Незначительный скол на лобовом стекле появился недавно. Он вроде не собирается разбегаться в разные стороны, но на всякий случай я выяснил цены — от 290 до 600 рублей на более-менее доступные стёкла.

По словам Ивана, единственное, с чем он помучился за время владения дизельным компактвэном, — это сажевый фильтр и система AdBlue. Спустя какое-то время стала загораться ошибка «неисправна защита окружающей среды», после чего владелец стал разбираться, в чём дело и что надо предпринять.

— Провели диагностику, которая показала: есть обрыв с датчиком NOx. Это значит, что окислился контакт. В итоге промыли его, и я отъездил полгода без проблем. Когда опять выскочила ошибка, то началась отмотка интервала пробега до блокировки двигателя (через 1 100 км). На этот раз компьютер «ругался» на сажевый фильтр, возможно, нужно было долить присадку Eolys ($100 за литр). Во время первой диагностики электрик обнулил доливку, и стало непонятно, есть она или нет. После долгих раздумий решился перейти на Евро-3 или Евро-4. То есть вырезал сажевый фильтр и отключил AdBluе. Вместо сажевого запихал стружку из нержавейки, а также удалил катализатор, через который проходила мочевина. Цена вопроса — 450 рублей. Теперь я доволен. Не нужно лить мочевину, присадку и бояться, что загорится отмотка блокировки мотора.

На 180 тыс. пробега владелец вырезал сажевый фильтр и отключил систему AdBlue. Цена вопроса — 450 руб.

А что по надёжности 1.6 HDi?

В зависимости от года выпуска и коробки передач Peugeot 5008 комплектовали одной из нескольких модификаций двигателя 1.6 HDi. Речь идёт о представителе семейства DV6, а в данном случае — о 8-клапанных версиях, которые оснащались турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером. Мощность с учётом модификации составляет 112, 114 или 120 л. с. В частности, DV6FC, представленным в 2014 году, оснащаются многие современные модели французского концерна.

Под капотом — 1.6 HDi на 120 сил

Этот двигатель считается довольно простым и надёжным, а главное — ресурсным. Основные проблемы, которые со временем рискуют появиться, — утечки масла, зарастание EGR отложениями в системе, закисание свечей накала. При пробегах свыше 150 тысяч км уже могут возникать вопросы по управлению геометрией турбины, а если их игнорировать, дальше появляются нюансы уже у самого турбокомпрессора. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла.

**

— Думал продать Peugeot 5008, но тут же вставал вопрос: а что взять на замену? Такую же, только на два-три года свежее — а какой смысл? Я уже привык к этой машине: к комфорту, высокой посадке, поведению на дороге и, самое главное, копеечным расходникам. Пробег приближается к 200 тысячам, но у меня нет опасений насчёт дорогостоящих вложений. К тому же у неё «живой» кузов — ещё два года можно смело ездить.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: