Переплата ради экономии. Выбираем подержанный гибрид

Борьба за снижение вредных выбросов в атмосферу подтолкнула многих автопроизводителей к созданию гибридов и электромобилей. Время последних еще не пришло. Например, Tesla, Nissan Leaf и прочие авто без ДВС хорошо себя чувствуют в Европе и США, но в СНГ просто-напросто нет нужной инфраструктуры и условий для эксплуатации таких электрокаров.


Зато с гибридами дела проще обстоят, «наш» человек может понять такую машину: двигатель внутреннего сгорания есть, заправлять нужно по старинке, на АЗС, воздух загрязняется выхлопами — гибриды не вызывают такого отторжения, как электрокары. С обслуживанием и надежностью, как мы недавно выяснили, трудностей почти нет, из-за маленького объема двигателя растаможка не будет стоить как сама машина. А потому авто с шильдиком «Hybrid» уже не вызывает большого удивления на белорусских дорогах.

В каталоге «Автомалиновки» продается около четырехсот гибридных автомобилей. Это не очень много, но выбрать есть из чего. После детального анализа всех предложений выяснилось, что гибриды стоят дороже аналогичных моделей исключительно с ДВС — сначала вам нужно будет переплатить (и порой немало), зато потом отыграетесь на маленьком расходе топлива – на заправку заезжать придется в разы меньше.

Toyota Prius

Главный гибридный автомобиль готовится к появлению четвертого поколения, которое совсем недавно показали на выставке в Лас-Вегасе. В Беларуси продается много Prius второго поколения с индексом XW20. Модель получилась более сбалансированной и удачной, чем предшественница, и снискала большую популярность по всему миру — продано без малого 1,2 миллиона экземпляров.

Toyota Prius второго поколения (выпускалась с 2004 по 2009 годы) превратилась из неказистого седана в просторный, но такой же непривлекательный хэтчбек. Дизайн машины безликий, и вполне может быть, что так сделано нарочно — чтобы не отпугнуть массового потребителя, на которого машина рассчитана. Автомобиль оснащается двумя моторами: бензиновой «четверкой» объемом 1,5 литра мощностью 76 лошадиных сил и электродвигателем с мощностью 67 л.с. Реальный расход топлива составляет около 5-6 литров, что весьма приятно. Цены на Prius (XW20) начинаются от семи тысяч долларов.

Третье поколение (XW30) получило минимум изменений в экстерьере — чуть более стремительный вид, да и только. Зато двигатель оказался мощнее. Вместо мотора объемом 1,5 литра на модель ставят 1,8-литровый двигатель, который выдает 98 лошадиных сил. Суммарная отдача гибрида — 134 л.с. Prius этого поколения обойдется минимум в $11 000. Новый автомобиль у белорусского дилера оценивается в 446 миллионов рублей (примерно 25 тысяч долларов).

К слову, не так давно «фотошпионам» удалось запечатлеть четвертое поколение Prius. Модель с «новаторским дизайном», перекликающимся с Mirai, построена на новой архитектуре под названием Toyota New Global Architecture (TNGA), которая позволила несколько усовершенствовать автомобиль, в сравнении с предшественником. Новинка поступит в продажу уже в конце нынешнего года и изначально появится у себя на домашнем рынке в Японии.


На рынке, помимо Prius, можно найти гибридные Toyota Camry, цены на которые начинаются с $9 700. Также продается несколько кроссоверов Highlander: машины оснащены 3,3-литровыми двигателями и вспомогательными электромоторами. Цены стартуют от 10,5 тысяч долларов за модель 2006 года и доходят до $49,5 тысяч за текущее поколение.

Lexus RX400h

Люксовый кроссовер обзавелся гибридной модификацией ко второму поколению (2003 — 2009) в 2005 году. В основе версии RX400h — бензиновый V6 объемом 3,3 литра (211 л.с.) и электроустановка, общая мощность двигателей составляет 272 лошадиные силы. Разгон такого кроссовера до ста километров в час довольно бодрый — 7,6 секунды, а потребление топлива в смешанном цикле заявлено на уровне восьми литров. На практике цифры могут оказаться выше, но ненамного. А ведь это премиум-вседорожник с V6 и достойными характеристиками. За гибридную модификацию RX второго поколения потребуют не меньше 13,5 тысяч долларов. Версии только с бензиновыми моторами стоят в среднем немного дешевле.

Гибрид третьего поколения получил название RX450h, в основе лежит бензиновая «шестерка» объемом 3,5 литра (245 л.с.) и электродвигатель. Общая мощность составляет 297 лошадиных сил. Расход топлива снизился примерно на полтора литра. Эта генерация RX стоит значительно дороже предшественника: цены от 33,5 тысяч долларов.

У Lexus гибридная линейка представлена достаточно широко. Хэтчбек CT оценивается в $14 тысяч минимум, за седан ES300h нужно отдать не меньше $29 500, а GS450h классом повыше стоит от 11,5 тысяч за модели 2006 года. Флагманский LS600h оценивается в $21 800 и больше.

Volkswagen Touareg

Концерн Volkswagenпредставил гибридную версию второго поколения Touareg в 2010 году. Это первый серийный гибрид VW, и целиком удачным его назвать не получается. Машина оказалась мощной, но значительно прибавила в весе по сравнению с бензиновыми и дизельными версиями. Масса Touareg Hybrid составляет 2,3 тонны! Автомобиль оснащен трехлитровым V6 мощностью 333 лошадиные силы и электромотором с 47 л.с. Общая отдача впечатляет — 380 л.с.

Тестировавшие кроссовер обозреватели отмечали высокий для гибрида расход топлива — в городе доходило до 14 литров. К тому же досталось и маркетологам Volkswagen за неоправданно большую стоимость гибрида, он выходил значительно дороже дизельных модификаций, которые оказывались экономичнее навороченного TouaregHybrid. Хитом продаж гибридная версия не стала, найти ее проблематично. На «Автомалиновке» продается только один экземпляр, который владелец оценивает в $29 000. Обычные модификации второго поколения Touareg начинаются с 24,5 тысяч долларов. 

Cadillac Escalade

Редкий Escalade Hybrid, как и Touareg, представлен в единственном экземпляре, модель стоит $49 000. Машина оснащена тем же шестилитровым V8, что и обычный Escalade. Согласитесь, понятия «бензиновая «восьмерка» и «экономия» относятся к разным полюсам, но производителю удалось урезать аппетит огромного SUV почти в два раза благодаря электромоторам.

Расход топлива гибридного Escalade составляет около 11-12 литров. Машина имеет электродвигатели общей мощностью 82 л.с., а бензиновый V8 выдает 337 лошадиных сил. К сожалению, больше EscaladeHybrid мы не увидим: из-за низких продаж Cadillac отказался от разработки гибридной модификации для четвертого поколения вседорожника.

Honda Civic

Модель встречается в Беларуси примерно так же часто, как и Toyota Prius. Гибридная Civic стоит от $5200, с каждым новым поколением цена, естественно, будет выше. Версии постарше нужно тщательно диагностировать: батарея вполне могла выработать свой ресурс за десять лет службы.

Также Honda предлагает и другие гибриды. Например, большой хэтчбек Insight, силуэт которого уж очень напоминает  Prius. Модель выпускалась до 2014 года. Цены на пятилетние экземпляры более чем умеренные – от 7,5 тысяч долларов. А если хотите быть не как все, обратите внимание на Honda CR-Z. Оригинальный хэтчбек оценивается минимум в 10 тысяч долларов и редко встречается на дорогах. Машина оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором.

Porsche Cayenne

Спортивный кроссовер получил гибридную модификацию во втором поколении. В техническом плане модель почти целиком повторяет VW Touareg Hybrid: тот же трехлитровый V6 мощностью 333 лошадиные силы, но над электродвигателем дополнительно поработали специалисты Porsche. В результате имеем суммарную отдачу силовых установок в 416 л.с. – примерно как у Cayenne GTS, а расход топлива значительно меньше.

Выбор у покупателя б.у. CayenneSHybrid будет небольшим: автомобили встречаются нечасто на наших дорогах. Стоимость варьируется от $35,9 тысяч до $49 900.

Ford Escape

Escape стал первым вседорожником, который получил серийную гибридную модификацию. Автомобиль выпускался восемь лет — с 2004 по 2012 годы. Всего реализовано более 120 тысяч машин. Бензиновый мотор объемом 2,3 литра и мощностью 133 л.с. работает вместе с электрической установкой, которая выдает 95 л.с.

Несколько Escape продаются в Беларуси. Цены начинаются от $9,5 тысяч за модель 2005 года и заканчиваются на отметке в $17,3 тысячи.

Mercedes S-class

Представительский MercedesS-class прошлого поколения (W221) значительно упал в цене — машину первых годов выпуска можно купить за 13 тысяч долларов, но о стоимости ремонта и обслуживания лучше не думать. Гибридные модификации начали выпускаться с 2009 года, когда S400 Hybrid и был представлен. В основе модели лежит 3,5-литровая «шестерка» мощностью 279 лошадиных сил, которой помогает 20-сильный электромотор. По заявлению Mercedes, автомобиль расходует 7,9 литра на каждые сто километров пробега. Хороший результат для двухтонного седана F-класса.

Стоимость S400 Hybrid превышает начальные предложения о продаже S-class почти в два раза. За гибрид хотят минимум $26 000, и ценник доходит до 52 тысяч долларов.

**

Гибриды перестали быть эксклюзивными машинами на дорогах Беларуси. Они по-прежнему стоят дороже аналогичных моделей с бензиновыми или дизельными моторами, но гибридные авто изначально стоят дорого — такова плата за технологичность и малый расход топлива. Встречаются машины всех ценовых диапазонов — даже в тех сегментах, где об экономии владельцы вряд ли задумываются. Словом, выбрать есть из чего.