«Перекупы больше дают!» Сколько предложили дилеры за 2-летний VW Polo Sedan

Неделю назад мы опубликовали историю Дмитрия, который решил продать почти новый Volkswagen Polo Sedan, чтобы пересесть на «бэушку». Его ситуация вызвала большой интерес у наших читателей и собрала более сотни комментариев. Молодого парня критиковали, раздавали ему советы и даже называли ту самую цену, за которую реально можно реализовать двухлетний седан российской сборки.

Продаю Volkswagen Polo Sedan. Меньше $12 000 не предлагать!

Напомним, Дмитрий приобрел автомобиль в кредит в январе прошлого года (в техпаспорте указан 2018-й год выпуска). Седан оснащен турбомотором 1,4 TSI (125 л. с.), который работает в паре с «роботом» (7-DSG). Несмотря на то, что к машине у владельца не возникло никаких нареканий, минчанин хочет с ней распрощаться.

— Я посчитал, что неразумно отдавать каждый месяц по 300 у. е. за комфорт от владения новым «бюджетником» и переплачивать за пять лет чуть больше 9 тысяч рублей, — рассказывал тогда молодой человек. — Чтобы погасить задолженность, я взял кредит в другом банке. За разницу между продажей и погашением кредита я планирую купить б/у авто. Если добавить еще 2 000 руб., то можно приобрести на замену недорогую «бэушку» в районе 4 тысяч долларов.

Возможно, кто-то покрутит пальцем у виска, услышав его позицию, но Дмитрий уверяет, что поездил на многих б/у машинах и перспектива вновь пересесть на хорошо подержанный транспорт его не пугает. Сегодня он пробует реализовать седан разными способами. К примеру, в прошлую субботу мы провели эксперимент и выставили данный экземпляр на авторынке.

Увы, за полдня активных продаж никто так и не заинтересовался двухлетним Polo. Одни говорили, что нынче все «бюджетники» реализуются из рук вон плохо. Хотя рынок в целом и цены в частности замерли в связи с пандемией коронавируса и колебаниями курсов валют, так что многим сейчас просто не до покупки машины. Другие уверяли, мол, все продается, покупатель найдется в том числе и на такой VW Polo в белом цвете с черной крышей и 1,4 TSI, но… надо ждать. Сколько — не ответит даже самый опытный перекупщик.

Сколько дают в интернете?

В тот же день Дмитрий разместил объявление в интернете и стал ждать звонков. Однако за неделю так никто и не позвонил. Зато писем оказалось много!

— В основном мне писали. Один человек называл $11 тысяч. Еще несколько были готовы дать «десятку». Естественно, я не согласился. Предлагали даже обмен на Honda, которая стоила $9 тысяч. Решил встретиться с владельцем Skoda Rapid 2017 г. в. (1.6, МКПП) в максимальной комплектации и с пробегом 52 тыс. км. Мужчина желал поменяться на мой VW с доплатой $2 000 с его стороны, но я отказался. 

Дмитрий не упал духом и продолжает изучать спрос на свою машину, решив навестить нескольких дилеров, чтобы узнать: а сколько они предложат за его «бюджетник»?

Автомобиль в комплектации Drive. Это практически топовое исполнение, за исключением датчиков дождя и света, но с заводским пакетом Sport (черная крыша, спойлер, диски R16, хромированные накладки на выхлопной трубе). Пробег слегка превышает 20 тысяч км, пройдено два ТО. Имеется два комплекта резины. Итак, что скажут менеджеры в белых рубашках?

На сайте официального дилера в наличии есть несколько вариантов в похожей версии. Самое доступное предложение — 34 344 руб. На «вторичке» цены за двухлетний седан варьируются от $10 450 до $13 700. Изначально Дмитрий выставил свой «полик» за $12 800, потом постепенно снизил стоимость до $12 300, а сегодня готов отдать машину и за 12 тысяч долларов.

— Разница от изначальной цены, за которую авто было куплено, составляет минус почти 20% — и это даже больше, чем по статистике теряют новые машины в первый год эксплуатации. На мой взгляд, у меня вполне адекватный ценник на машину, приобретенную сравнительно недавно.

«Это даже меньше, чем предлагали перекупы на рынке!»

Услугой trade-in сегодня уже никого не удивишь. Систему взаимозачета «бэушки» на новый автомобиль с доплатой практикуют многие автосалоны, и белорусы ею охотно пользуются. Также на площадках дилеров есть и обратная возможность: относительно свежий экземпляр реально поменять на 15-летний. Пусть это скорее исключение, нежели правило. Однако наш герой всерьез рассматривает такой вариант. По его словам, он не прочь обменять свой 2-летний Polo Sedan на какой-нибудь подержанный Ford Focus или Mazda 3 по зачетной схеме. Устроит ли Дмитрия стоимость выкупа?

В автоцентре Hyundai, куда мы заглянули утром буднего дня, менеджера пришлось дожидаться. В салоне мы просидели минимум полчаса! Специалист по машинам с пробегом признался: клиентов сейчас так много, что у него нет времени даже на то, чтобы присесть и глотнуть воды. Говорят, продажи новых автомобилей на фоне валютных скачков резко выросли, а это значит, что работы у «белых воротничков» заметно прибавилось. Сотрудник салона кратко пометил у себя данные по машине: год выпуска, мотор, коробку, пробег. Затем предложил осмотреть авто вживую.

Дмитрий озвучивает имеющиеся у него «козыри»: 20 тысяч км пробега, сервисная история, действующая гарантия и пакет Sport. Отразится это на цене или нет? Сперва менеджер обошел машину кругом, измерил толщину ЛКП, придравшись к тому, что капот усеян сколами. Затем заглянул под капот и высказал желание сделать тест-драйв.

Во время пробной поездки сотрудник автоцентра уточнил пару вопросов про сервис и гарантию, а потом как бы невзначай вспомнил старого знакомого, у которого имелся похожий экземпляр в аналогичной комплектации. Мол, тот в итоге продал его за 9 тысяч у. е.! Мы с Дмитрием переглянулись, почувствовав, что сейчас будут сбивать цену... 

Нашего героя такой подход повеселил: подобные истории можно легко придумать про любую модель, лишь бы снизить стоимость авто. Спустя полчаса менеджер перезвонил и предложил 25 000 рублей (или $9 600 по текущему курсу). 

— Это даже меньше, чем называли перекупы на рынке! Такую стоимость специалист автоцентра объяснил тем, что новый Polo в максимальном оснащении, который есть сейчас у дилера, стоит 33 тысячи руб. Неважно, что у моего «полика» иная комплектация и всего год эксплуатации…

«Polo в "базе" можно купить за $9 тысяч, а вы хотите 12…»

На первой площадке с пробегом Дмитрия особо ничего не заинтересовало, да и менеджер слегка расстроил его своей ценой. В общем, мы решили ехать дальше. Тем более что буквально через дорогу расположена площадка «Атлант-М автомобили с пробегом». Возможно, там повезет больше?

Перед тем, как приступить к осмотру, сотрудник уточнил у владельца пару вопросов про комплектацию, историю обслуживания и все зафиксировал в оценочном листе. Потом быстро окинул взглядом кузов, осмотрел салон и завел двигатель, чтобы послушать, как работает турбомотор.

На внешние доработки вроде ресничек на фары и накладок в дверях (помимо того, что дополнительно числится пакет Sport) он тоже обратил внимание, но они, похоже, не имеют никакого значения при формировании стоимости.

— А за сколько сами продаете? — спрашивает менеджер.

— Стоит за 12 тысяч, — отвечает Дмитрий.

— Есть звонки?

— Пишут!

— Ситуация такая, что новый Polo в «базе» можно купить за $9 тысяч, а вы за двухлетний хотите 12 000! Согласен, у вас комплектация очень хорошая, но многим людям излишества вроде коробки DSG и «допов» не слишком интересны — они просто хотят новую машину. Все видят, что происходит с рынком и курсом валют. Само собой, белорусы не желают особо уступать в цене. Хотя какой в этом смысл, когда новая стоит ненамного дороже? Тем не менее цены в интернете висят еще по старому курсу. Видимо, люди не понимают или не хотят понимать, что рынок сдвинулся. В trade-in как сдавали, так и сдают, а вот продажи новых автомобилей в последнее время выросли. Все потому, что их стоимость в долларовом эквиваленте сейчас выгоднее для тех, у кого имеются накопления в твердой валюте.

Когда работник ненадолго отлучился за толщиномером, мы бегло прошлись по площадке. А вдруг Дмитрию что-нибудь подойдет? Тем более взаимозачет на б/у с доплатой со стороны автоцентра, кстати говоря, никто не отменял...

Возможно, Ford Focus 2003 года с двухлитровым мотором и «автоматом»? У него пробег — 249 тысяч км, а цена — 5 590 руб. Но нашему герою внешний вид машины не очень-то нравится, а больше ни один вариант из «бэушки» ему не приглянулся.

Подержанные Polo здесь тоже продаются. Вон, например, трехлетний экземпляр с 1,6 MPI, на «механике» и с пробегом 21 тысяча км выставлен за 24 652 руб. Еще один, на год старше и с АКПП, оценили в 26 871 руб. Так сколько же дадут за двухлетний седан с 1,4 TSI и DSG?

Вернувшийся менеджер измерил толщину ЛКП, удостоверился, что кузов не красился. Единственное, его смутил зазор между передним бампером и крылом, но Дмитрий уверил, что ничего не откручивалось и не снималось.

Чтобы сформировать цену, специалисту потребовалось примерно 15-20 минут, а за это время мы успели пообщаться с менеджером по продажам по поводу взаимозачета Polo на другую машину б/у.

— На замену планирую взять что-нибудь в районе $4 тысяч. Год выпуска — начало 2000-ых, бензин, 5 дверей, кузов без дыр, — вводит в курс дела Дмитрий. — Желательно, чтобы были «автомат», кондиционер, подогрев зеркал, пробег... пусть 250 тыс. км. Хотелось бы поездить годик-два. Меня больше интересует доплата с вашей стороны от 20 тысяч рублей.

— На других площадках в Минске у нас хватает автомобилей — попробуем что-нибудь подобрать. Доступен вариант взаимозачета с нашей доплатой. Такое у нас редко, но бывает. У каждого свои мотивы: кто-то ищет выгоду, кто-то строит квартиру, а потому ему срочно нужны деньги. Под ваш запрос могу предложить несколько машин. Вот-вот должна подъехать Toyota Corolla. Не хотите «дизель»? А если бензиновая Audi A4 1995 года? Старая? Может быть, Volvo V40: 2,0 бензин, АКПП, в кузове универсал, пробег — 239 тысяч миль?

— Нельзя ли узнать, во сколько оценили мой Polo?

На этом интересном моменте к нам подошел первый менеджер, который, собственно, и осматривал автомобиль. Дмитрию озвучили $10 100 по курсу Нацбанка. Это предварительная оценочная стоимость при условии, что не обнаружится никаких нюансов после диагностики и подтвердится, что машина все еще на гарантии, а также пройдены все ТО.

— Дело в том, что VW Polo в комплектации Drive сейчас нет в продаже. Есть Connect с «допами» — очень схожая версия с вашей, ее стоимость — $13 тысяч. Поймите, пусть с небольшим пробегом и дилерской гарантией, но у вас двухлетний автомобиль. Как минимум 20% должен быть зазор по цене с новым. Иначе нет смысла. Опять же полистал нашу базу, где обнаружил несколько похожих вариантов примерно в той же ценовой категории. Если рассуждать о звонках и спросе — откровенно говоря, такими машинами интересуются слабо. Если вы что-то подберете у нас на замену, сделаем еще скидку.

— За разницу вряд ли найдется что-то толковое, — скептически настроен Дмитрий.

— Volvo попадет в ваши деньги точно! Вам еще доплатят минимум 20 461 рубль, — обнадеживает напоследок сотрудник и записывает на визитке адрес, где можно посмотреть универсал вживую.

 Сколько даст тот, который когда-то продал?

С таким предложением выступил сам Дмитрий, когда мы решали, в какой салон поедем дальше. Как правило, дилеру интереснее принимать в зачет проданные им же автомобили, не вышедшие за пределы гарантийного срока либо не преодолевшие 150 000 км. Наш Polo четко попадает под эти критерии, вопрос только в том, за сколько его заберут обратно?

— А что смотрите на замену? — интересуется менеджер. — На той машине, что мы реализуем, получится сделать скидку и сформировать общее предложение. Взаимозачет возможен в вашу сторону в безналичном порядке на расчетный счет. Стоимость оговариваем в белорусских рублях, чтобы не привязываться к курсам валют. Сумма на выкуп будет другая, чем на взаимозачет, с учетом цен на новые автомобили. Их сейчас можно выгодно купить, поэтому такая «бэушка» зависла без движения.

Поскольку мы заглянули как раз на ту площадку, где размещен тот самый Volvo V40, о котором нам говорили в предыдущем автосалоне, то выбор пал на него. Правда, при личном осмотре универсал Дмитрия совсем не впечатлил.

Кузов под покраску, двигатель «подтраивает», по коробке чувствуются толчки… Хотя нашего героя и подкупила честность менеджера по продажам, но интерес к транспортному средству быстро пропал.

А что там по цене за наш VW Polo?

— Предлагаем $10 100, — сообщил по телефону сотрудник спустя 15 минут. — Как я и говорил, мы отталкивались от стоимости подобных новых машин. На данный момент именно такой Polo Connect Plus с 1,4 TSI и коробкой DSG потянет чуть больше 13 тысяч долларов. Мы учитываем НДС, год выпуска, в результате чего и получаем данную цифру.

Суровые правила: сначала выбираете вы, потом оцениваем мы!

В автосалоне Skoda мы пробыли меньше всего. Буквально с порога нам пояснили, что просто так здесь ничего не оценивают. Для начала нужно выбрать что-то конкретное на дилерской площадке с пробегом. И только потом с нами начнут работать!

— Какой смысл оценивать ваш автомобиль, если вы не знаете, что хотите купить взамен?

— Дело в том, что от того, сколько вы предложите за мой Polo, зависит, что и по какой стоимости я смогу присмотреть, — пробует объяснить Дмитрий.

— У нас такие правила: вы выбираете один или несколько вариантов на нашей площадке, а лишь затем мы озвучиваем предварительную цену за ваш автомобиль.

Хорошо, решаем взглянуть на машины. Увы, внимание Дмитрия ничего не привлекло (да и ассортимента в его ценовом диапазоне особо не было), поэтому ради эксперимента мы остановились на дизельной Mazda. Просто для того, чтобы оценили наш VW Polo, раз здесь работают по таким интересным правилам.

Однако большую часть времени мы искали свободного менеджера, хотя разговор с ним впоследствии занял около минуты.

— Вы выбрали дешевую машину. Возможен равноценный взаимозачет (либо с вашей доплатой), — озадачил нас молодой человек и потерял к нам всякий интерес.

«Рено» — это не оценочное бюро!

В автосалоне Renault на нашу просьбу посмотреть VW Polo и предложить за него цену нам ответили прямо: «Мы же не оценочное бюро!» Принцип работы здесь такой же, что и в Skoda: сначала нужно определиться с новой или подержанной машиной, а затем менеджер оценит зачетный автомобиль.

Дилер делит площадку с пробегом с автоцентром Lada, где Дмитрий приметил для себя несколько вариантов: Ford Mondeo 2001 года, Nissan Almera посвежее и белый Golf. Последний — 1999 год, 1,6 бензин, «механика», цена — 6 800 рублей.

— Как правило, мы не практикуем взаимозачет с нашей доплатой — следует все согласовывать с руководством. По Nissan Almera нужно заменить опоры двигателя, глушитель, присутствует течь по рулевой рейке, коррозия по днищу, не работает кондиционер. Скажу честно: мотор подъедает масло — сизый дым идет из выхлопной трубы. В данном сегменте состояние «сел и поехал» не будет 100%. Назовите ваш бюджет — может, подберем что-то другое.

— Все зависит от того, что мне предложат за VW Polo.

— А сколько вы за него хотите? Хм... И звонят по такой цене? Вряд ли вам дадут столько. Я не занимаюсь оценкой автомобилей, но, исходя из нашего опыта, скажу, что его воспринимают как обычный Polo Sedan с АКПП — доплаты за спецверсию или «допы» не ждите.

Менеджер пошел нам навстречу, оформив заявку. Естественно, мы кое-что насмотрели, чтобы нам оценили наш автомобиль и озвучили стоимость. На площадке с пробегом оценщик быстро изучил кузов и салон машины, заглянул под капот. Все запечатлел на свою камеру, а позже перезвонил с предложением.

— 25 000 рублей. Маловато будет, — заключил Дмитрий. — Они судят по российскому рынку, разницу могут доплатить. А если я захочу купить у них новый автомобиль, то цена за мой окажется приближена к нашему рынку. Такой вот расклад.

**

— Если честно, я не удивлен тем, сколько предлагали дилеры за мое транспортное средство (учитывая их финансовый интерес при перепродаже). Почти все говорят, что это двухлетний экземпляр, но, когда я приобретал машину 2018 года выпуска в январе 2019-го, в салоне меня уверяли: она же новая! Мол, не имеет значения, какие цифры в техпаспорте! Но вот когда я сам приехал сдавать ее в trade-in, мне упрямо указывают пальцем в техпаспорт: не видишь год, что ли?! С тех пор, как я разместил объявление в интернете, прошло чуть больше недели, но мне написало всего несколько человек. Пока я не настолько спешу, чтобы расстаться с авто за «десятку». Даже за $11 500 морально не готов продать свой VW Polo. Проблем ведь действительно нет.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: