Отзыв владельца Ford Focus Wagon: «Цены на сервисе кусаются, поэтому все делаю сам»

Ford Focus III хватает на белорусской «вторичке». При этом белорусы охотно рассматривают в качестве семейных машин именно дизельные универсалы из Европы, объясняя свой выбор доступной ценой, приемлемым комфортом и приятным расходом. Конечно, 1,5-литровый TDCi не может похвастать отличной динамикой, но она с лихвой компенсировалась большим багажником, тяговитостью мотора и завидной экономичностью. Сегодняшний герой два года назад приобрел такую модель и готов рассказать о ее надежности и стоимости обслуживания.

Нужен свежий универсал до $10 тысяч

Когда год назад встал вопрос о покупке первой и вместе с тем семейной машины, Илья выбирал универсал до $10 тысяч. Поскольку у него была возможность воспользоваться льготной растаможкой, рассматривал дизельные машины из Европы.

— Изначально хотел Opel Astra, но на него растаможка стоила дороже, чем я рассчитывал. Ford Focus Wagon просто подвернулся, к тому же имел «проходной» двигатель объемом 1,5 литра и пробег до 200 тысяч. На момент его пригона из Бельгии в мае 2019-го километраж равнялся 175 тысячам км. Самое главное — вместе с растаможкой, доставкой и прочими расходами удалось уложиться в сумму до «десятки». Это был универсал 2015 года немецкой сборки с 1.5 TDCi (120 л. с. и 270 НМ) в паре с 6-МКПП.

Два года назад Илья присматривал дизельный универсал из Европы и хотел уложиться в сумму до $10 тыс.

По словам Ильи, состояние автомобиля было удовлетворительным, если не считать кузовные дефекты, устранимые полировкой, и небольшой износ салона. Большой пробег особенно сказался на руле, который местами потерт.

Комплектация нашему герою досталась не самая богатая — здесь выбирать особо не приходилось. Белорус довольствовался тем, что оказалось в наличии. Однако, поездив какое-то время на универсале, Илья отметил, что некоторых опций для комфорта на борту все-таки недостает.

— Хотелось бы иметь климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, а еще автозапуск. Дизель прогревается зимой долго. В наличии круиз-контроль, дисплей с заводской навигацией, которой я не пользуюсь. Надо подгружать карты, а это стоит 50 долларов, поэтому мне удобнее включать навигатор на телефоне. Экран и скорость работы системы не поражают быстродействием, но для комфорта их вполне хватает. Есть голосовое управление, USB. 

В салоне тесновато

Илье машину особо не с чем сравнить, но все же заметно, что европейская сборка кое-где дает сбои: местами поскрипывает центральная консоль. Сиденья в меру жесткие, а места «без запаса». В свое время только ленивый не ругал «третий» Focus за тесноту в салоне — здесь и правда не получится разместиться вольготно. Хотя нельзя сказать, что спереди откровенно тесно. Если ваш рост не под два метра, конечно.

Высокому водителю будет не очень комфортно за рулем Focus

Зато универсал Ford Focus по праву считается практичным и функциональным. Багажное отделение имеет объем 476 литров, и его легко можно увеличить до 1 502 литров за счет складывающихся спинок заднего дивана.

— Комплект колес туда легко влазит, даже еще место остается. Однажды перевозили газовую плиту, сложив задний ряд. Здесь есть запаска, с которой машина приехала из Европы. Достаточно ниш и крючков, чтобы в багажном отсеке царил порядок. До Octavia «Фокусу» еще далеко, но для семейных нужд полезного объема в багажнике нам хватает. 

По мнению владельца, багажник вместительный, но в перспективе белорус присмотрел бы Mondeo

Экономичный мотор, но двухлитровый дизель не помешал бы

— Системой Start-Stop пользуюсь только летом, а зимой эта функция скорее докучает, чем помогает сэкономить топливо. В смешанном цикле средний расход составляет 4,5 литра. Когда мне пригоняли авто из Бельгии, проехав 2,5 тысячи км, то БК показывал в районе 4,2 литра при скорости 140 км/ч на автобане. Чтобы добиться таких показателей, мне надо ехать 80 км/ч на шестой передаче с горки и с попутным ветром. Качество солярки в Беларуси отличается от европейской, что тоже имеет значение. В осенне-зимний период городской расход не превышал 5,7 литра.

— Это очень неплохо. А вот к мощности дизельного мотора можно придраться: если загрузить багажник и передвигаться компанией из 4 пассажиров, включая водителя и ребенка, то это ощутимо сказывается на динамике. Конечно, сюда идеально подошел бы двухлитровый дизель, но я не видел Focus с такими «движками» в объявлениях, а в Европе они встречаются редко, да и растаможка на них стоит заметно дороже. 

На БК отображается средний расход в смешанном цикле в 4,5 л. Это очень даже неплохо

Пробег — 221 тысяча км. Полет нормальный?

Илья признается, что поначалу пробег его настораживал: все-таки он приближался к 200 тысячам км, а это значит, могли возникнуть проблемы. Однако, почитав форумы и пообщавшись с владельцами аналогичных моделей, белорус понял, что его опасения сильно преувеличены. Тем более у него за два года километраж вырос до 220 тысяч и за это время глобальных вложений реально не было.

— У авто стоит двигатель, созданный на базе 1,6-литрового турбомотора Ford-PSA, который появился после рестайлинга. Как и любой современный дизель, он привередлив к качеству солярки, периодичности замены масла и фильтров. На 184 тысячах я заменил комплект ГРМ INA, который вместе с работой обошелся мне в 200 долларов (в эту сумму входила также замена ОЖ и топливного фильтра). Там стоял заводской ремень, который, может, функционировал бы еще, но не исключено, что мог бы и порваться. Ради интереса узнал, сколько стоит его замена у «официалов». Это $600–700 (с учетом запчастей). Не гоняюсь за оригиналом, поэтому нет нужды переплачивать несколько сотен долларов.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— Заливаю масло Comma для дизелей — 5-литровая канистра стоила около 87 руб. Переплачивать почти в два раза за масло другой марки не вижу смысла, тем более знающие люди говорят: никакой разницы не почувствуешь. Цена на топливный фильтр кусается — Purflux продается в районе 55 руб. Я меняю его каждые 10 тысяч вместе с маслом и другими фильтрами (угольный салонный — 20–25 руб., масляный Bosch — 17–19 руб., воздушный — 10–15 руб.). Комплект тормозных колодок TRW — $50, задние тормозные диски Bosch — $40.

— Универсал прибыл из Бельгии на зимних «16-х» колесах с железными колпаками, но на лето я купил литье с дисками Dezent TZ graphite 17″ — комплект вместе с гайками и центровочными кольцами обошелся мне в $340. Это делалось для того, чтобы изменить внешность машины и немного приподнять авто. Замена галогеновых ламп на светодиодные в противотуманках и ближнем свете стоила 130 руб. (за 2 пары). Вдобавок поставил китайские поворотники, а реснички из ленты — это декор. В планах оснастить железной защитой картер двигателя, полировать лобовое и боковые стекла, а глобальную химчистку салона я делал еще после покупки.

Владелец сам заменил галогеновые фары на светодиодные в ПТФ и ближнем свете. Результатом доволен

Самым дорогим вложением за 2 года стали 17-дюймовые колеса. Цена — $340 за комплект 

— Подвеска (McPherson — спереди, многорычажка — сзади) здесь «живая». С тех пор, как менял ГРМ, больше на подъемнике ее не смотрел. Когда пробег подобрался к 200 тысячам км, думал, будет капиталка мотора. Хотя у моего товарища Ford С-Мax с двигателем предыдущего поколения, на 205 тысячах вышедшим из строя, — пришлось его менять. Правда, это единственный случай, о котором я слышал.

Что пишут про 1,5-литровый турбодизель?

Двигатель 1.5 CDTi появился на Ford Focus после рестайлинга в сентябре 2014 года. По сути, это даунсайзинговая версия 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие.

Несмотря на то, что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие «болячки», как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину. Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены недостатки клапана EGR, соответственно, дальнейшее игнорирование проблемы чревато изъянами впуска, выходом из строя сажевого фильтра. Однако по «железу» двигатель все такой же крепкий и ресурсный, так что рекомендуется к покупке.

**

— Если позволяли бы финансы, то уже через год владения поменял бы «Фокус» на Ford Mondeo — у него более вместительный салон и мотор помощнее. Есть вопросы по качеству сборки, динамик в дверях похрипывает. Еще какие-то мелочи. Уверен, если бы этот универсал стоил, как в Европе, 5 600 евро, то цены бы ему не было. Это свежий автомобиль с экономичным мотором и недорогим обслуживанием. За эти деньги — до $10 тысяч — с учетом года выпуска и пробега никакой альтернативы ему просто не было, так что о своем выборе не жалею.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: