150 рублей за членство в клубе Geely! Фанаты рассказали, за что такие деньги

150 рублей за членство в клубе Geely! Фанаты рассказали, за что такие деньги

В минувший четверг на площадке «Лакшери Моторс» состоялось открытие первого официального клуба владельцев Geely. Слово «официального» руководство сообщества просило отдельно подчеркнуть: дело в том, что в стране работает ещё одно подобное объединение по интересам. Когда-то любители Geely начинали свою деятельность вместе, но позже не сошлись во взглядах и разделились. Одни продолжили свои ламповые встречи на парковках, а другие поднялись выше и начали брать за вход в клуб 90 рублей (это сумма за полгода. — Прим. ред.).

Стоит ли оно того и что говорят о своих машинах владельцы? Пообщались со счастливыми (а других, по всей видимости, на таких мероприятиях не бывает) обладателями Tugella, Coolray, Atlas Pro, Emgrand X7 и даже «старичка» LC Cross (GX2).

У директора автоклуба есть зарплата. И вот какая

— Ходят слухи, что мы закрываемся… Всё это — фейки, — с такого заявления начал своё выступление директор «Лакшери Моторс» Павел Садовников. А закончил ещё более оптимистично: — Существуют моментики по доставке каких-то запчастей. Но наш завод никто не бросит. Мы прорвёмся!

Не менее жизнеутверждающе звучала и презентация ООО «Джили Клуб Бай». Директор клуба Артём со сцены пообещал «уникальный продукт», которого в Беларуси раньше не было. Участников сообщества ждут не только разнообразные «плюшки» в виде скидок у компаний-партнёров, но и совместные вылазки на картинг, сплав на байдарках… И всё это — за 90 рублей за шесть месяцев или 150 рублей за год.

К слову, раньше клубная карта Geely стоила значительно дороже — 180 и 300 рублей соответственно! Справедливости ради заметим, что вчера всем присутствующим пообещали скидку в 50%, но аттракцион невиданной щедрости уже закончился. Поэтому не будем заострять на акции внимание, а лучше перейдём к вопросу, который теперь волнует многих: где деньги, Лебовски? То есть… на что они пойдут, Артём?

— Мы долго не могли решить, сколько стоит наш продукт, потому что он уникальный. Но у нас, как у любой компании, есть расходы: на аренду офиса, содержание штата сотрудников из пяти человек, — в личной беседе рассказывает нам Артём. — Мы сами выезжаем ко всем партнёрам и пытаемся договориться о лучших условиях, а это всё занимает время. Люди, которые увидели ценность продукта, даже сегодня подходили и выражали благодарность. Кто-то вообще платил деньги ради общения, чтобы быть в кругу единомышленников. Но были и другие реакции, не всегда адекватные.

Артём не скрывает: несмотря на то, что для него клуб — хобби, а сам он работает в сфере международных грузоперевозок, зарплата от ООО «Джили Клуб Бай» у него есть. Минимальная по стране — около 450 рублей. Такая монетизация увлечения звучит заманчиво. Почему же тогда белоруса не поддержали его коллеги по клубу, с которыми вся история и начиналась?

— В 2018 году мы с несколькими ребятами организовали совместное автосообщество любителей марки Geely. Сделали общий чат, периодически встречались на заправках и парковках гипермаркетов, чтобы попить кофе, поговорить о машинах… Но мне захотелось большего для людей. А они оставались приверженцами формата, который был, их всё устраивало.

Поэтому я начал двигаться к тому, чтобы подняться на новый уровень: в нашей стране ещё не имелось официально зарегистрированного автоклуба, поэтому мы создаём уникальный продукт. У других сообществ тоже есть партнёры, но все они ограничиваются автомойкой и шиномонтажом. Мы хотим, чтобы владельцы Geely экономили абсолютно на всём. Например, на походе в салон красоты или барбершоп.

К слову, сам Артём ездит на новеньком Geely Atlas Pro, который купил ещё до подорожания. До этого 80 000 км откатал на «Атласе» без приставки. В целом всем доволен: «А то бывают автолюбители, которые при любом скрипе дворника бегут скорее к дилеру ругаться». Мы же не будем пересказывать, как наш собеседник идеализирует Geely (ему как минимум по статусу положено), а лучше пообщаемся с теми, кто приехал на первую официальную встречу.

Владелица Geely LC Cross: «Искала, где купить запчасти, а нашла мужа»

Вы ещё помните, как выглядит одна из первых моделей Geely — LC Cross? Так мы вам напомним! Вон он, «старичок»: притаился за блестящими «Кулреями» и «Атласами». Правда, «Панда» (так модель называлась на китайском рынке) красивым кузовом похвастаться уже давно не может: ржавчина везде, особенно задело водительскую дверь.

Но разве это главное, если авто помогло двум людям найти счастье? Да, вы не ослышались, у нас есть для вас ну очень романтичная история, поэтому готовьте носовые платки.

— Я купила LC Cross у подруги в 2017-м, — делится владелица авто Анна. — Она же приобрела авто у дилера за год до этого. Машина ранее была в тест-драйве, она по VIN-номеру пятая. Сейчас пробег — 67 000 км. Почти сразу столкнулась с тем, что запчасти найти невозможно! Дилер теперь вовсе за эти машины не берётся. Стала искать советы у других хозяев «Панд». Вбила в поисковик «Инстаграма» нужный хештег и наткнулась на страницу Антона. Он как раз активно рассказывал о своей машине в соцсетях. Долго были подписаны друг на друга, общались исключительно по вопросам авто. А потом всё перешло на новый уровень, и вот уже год, как мы женаты. 

Фото из личного архива героини

В таком далёком теперь 2014-м конкурент Daewoo Matiz по габаритам стоил чуть больше $10 000. У приятельницы Анна выкупила свой «псевдокросс» за $4 500. Сейчас, если решить все нюансы по кузову, оценивает его в такую же сумму. Автомобиль в хорошем состоянии (без учёта косметических нюансов): двигатель чипован и теперь имеет мощность 101 л. с. (вместо 86 л. с. заводских), коробка прошла капитальный ремонт. 

— Машина весит 900 кг, поэтому по скорости она теперь — самолёт! Для города динамика потрясающая. У Антона на 97 000 км пробега (сейчас он авто уже продал) капиталился мотор. Есть заводской дефект второго цилиндра, проблемы с двигателем для этой модели — болезнь.

— Все говорят о маленьком багажнике. Но если сложить задние сиденья, то туда ещё палатки влезут! Проверяли: выезжали на машине на природу. 

Стоматолог за рулём Geely Tugella: «Ежемесячные выплаты по лизингу — 1 500 рублей»

Анна спокойно попивала чай в салоне кросс-купе в момент, когда мы подошли к ней с расспросами. И девушка оказалась не против рассказать о своей находке: о существовании Tugella до покупки она знать не знала, обзоров не смотрела и тестов не читала, но сейчас очень довольна тем, что в марте с мужем случайно забрела в салон Geely и... купила «Тугеллу».

— Раньше я ездила на 10-летнем Mercedes-Benz Е-класса. Признаться, денег на обслуживание уходило очень много! Задумались о покупке авто из салона, начали объезжать наших дилеров. Были на тест-драйве Mitsubishi — не понравилось, в Volkswagen цены загнули какие-то нереальные… В общем, попали на тест-драйв Atlas Pro, «Тугелл» в том салоне уже не было. Зато у дилера на Орловской нашлась Tugella за 120 тысяч рублей в комплектации Luxury. Её мы и ухватили. Оформили машину в лизинг. Сколько платим? Ой, много! Где-то 1 500 рублей в месяц. Кем работаю? Я стоматолог. 

— Пока что автомобилем я полностью довольна. Читала отзывы в интернете и была крайне удивлена недостаткам, про которые пишут другие владельцы. Пыталась рассмотреть запотевшие фары и прислушивалась к подвеске — ничего подозрительного. Мне разве что не хватает вылета руля, плюс были проблемы с сигнализацией StarLine, которые решили на сервисе. А ещё меня очень смешат красные суппорты!

Электромонтёр на Emgrand X7: «Хочу, чтобы у Geely появилось что-то семейное для простых людей»

До «Кулреев» с «Атласами» мы ещё дойдём — их на открытии клуба было подавляющее большинство. А пока знакомимся с Олегом — владельцем двухлетней Emgrand X7 с пробегом 38 000 км. Машина покупалась за 33 700 рублей. Такую модель уже не возьмёшь: с производства «Эмгранды» сняты. Хотя многие «джиливоды» со стажем считают, что зря. 

— Езжу на обслуживание к дилеру, пока с какими-то серьёзными проблемами не сталкивался, а все мелкие нюансы по гарантии мне решили. Стучала подвеска, запотевала фара. Некоторые запчасти, конечно, приходилось подождать, — рассказывает мужчина. — Главное преимущество — цена (конкуренты на момент покупки были значительно дороже), объёмный багажник и вместительный салон. С бездорожьем тоже запросто справляется.

 
Олег признаётся: пока менять авто не собирается, но, возможно, присмотрелся бы к Atlas Pro. Хотя будет рад, если у Geely ещё «что-то более семейное» появится. 

— Я вообще всегда и везде в компании супруги и детей! Сегодня вот только один: случайно увидел объявление об открытии клуба и решил заехать. Но, думаю, на всех ближайших мероприятиях сообщества будем вместе. 

После роста ставки рефинансирования поднялись и ежемесячные выплаты по лизингу — на 30 рублей. Но по кошельку это не ударило. 

— Сейчас отдаю 400—500 рублей в месяц, работаю электромонтёром. Лизинг на пять лет — выплаты на протяжении этого времени уменьшаются. Я успел взять машину ещё под 3,9% годовых — оказался отличный выход из ситуации, когда всей суммы на руках не было. Ну а сейчас Geely уходит в премиум: Coolray и Tugella своих денег стоят, но хотелось бы, чтобы выпускали и что-нибудь для людей попроще. 

Айтишник на Coolray: «Ещё ни разу не уходил домой, не обернувшись на машину»

Если вы думали, что айтишников в стране не осталось, — вот же они! Иван приехал на своём двухлетнем «Кулрее». В 2020 году авто покупалось за 48 500 рублей в кредит. Одометр показывает 28 000 км пробега. Не маловато ли для объективного суждения?

— Кредит покрывал 67% от всей суммы. Ставка — 3,5% на три года, но она, как и у всех, выросла. Раньше выплаты были около 360 рублей, сейчас — 440—460. Так бы я Geely не покупал, но с учётом условий по кредиту и того, что наш рубль имеет свойство падать, сделка была выгодной. 

— Помню, посмотрел ещё перед стартом продаж в Беларуси обзор на «Кулрей». И забыл, долгое время не вспоминал о нём. А потом решил глянуть, что у нас сейчас на рынке есть. На следующий день пошли с женой в салон, на выходные записались на тест-драйв. Спустя неделю машина была уже у нас.

Все мелкие нюансы решались дилером по гарантии. Пока крупных недостатков Иван у авто не заметил. Разве только то, что машина небольших размеров.

— В какой-то момент пошла ржавчина по крышке багажника, были «косяки» с выхлопной системой… Но отвёз машину на сервис — всё оперативно решили. Что достойного? Coolray — это драйв, динамика. Стоит один раз прокатиться — и все преимущества сразу ощущаются. Автомобиль в каком-то смысле молодёжный. За два года у меня ещё не было такого, чтобы я уходил домой и не обернулся им полюбоваться. 

Механик на Atlas Pro: «Дочка тоже на „Атласе“, а жене подарю „Геометрию“!»

Андрея, владельца Atlas Pro, мы выхватили возле сцены. Туда он поднимался, чтобы забрать свой подарок от маркетологов дилерского центра. Как оказалось, минчанин — активный пользователь Instagram и постоянно пополняет свои stories контентом про машину. До Proдвинутого «Атласа» мужчина тоже ездил на «Атласе», но отдал его дочери. Она, кстати, подарок оценила, но на съезд клуба в этот раз не приехала.

— Atlas Pro купил себе на день рождения. Доволен! На предыдущем авто проехал 93 000 км, на этом — уже 24 000. Постоянно по работе катаюсь в Москву, по дороге никаких проблем не возникало. 

— Машина вся полностью тюнинговая, вложил в доработки $2 000. Даже резину и все динамики поменял… Сейчас она мне в кайф! Единственный недостаток — слабое ЛКП. Пришлось всю покрыть плёнкой и керамикой. 

Апгрейдом Андрей занимался сам: он технический специалист в крупной транспортной компании. Atlas Pro покупал в лизинг, но о размере ежемесячных выплат решил умолчать. Лишь признался, что семейный бюджет этой суммы совсем не ощущает. Сейчас хочет приобщить к любви к Geely и супругу — вместе присматривают Geometry C

**
Честно говоря, точное число людей на открытии клуба мы так и не узнали: кто-то быстро уехал, другие присоединились только к середине вечеринки.

Но смело можно утверждать: больше 70 машин прибыло точно! И никаких провокаторов — противников белорусско-китайских кроссоверов замечено не было. Также отметим, что далеко не все гости мероприятия уплачивали взносы, кто-то приехал просто посмотреть. Ну а организаторы этому и не противились, тем более под конец вечера многих всё же уговорили пополнить ряды идейной организации «союза меча и орала» и таки внести нужную сумму. Будем надеяться, не на помощь детям, которые давно находятся без призора.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram