Хороших премий много не бывает. Дебютировав в прошлом году, автопремия «Маскот» смело подняла уровень подобных мероприятий на высочайшую ступень. Собрав под одной крышей всех белорусских дилеров, команда av.by наглядно продемонстрировала, какие автомобили выбирают и покупают в Беларуси. Красиво, элегантно и без лишней скромности.
А что новенького в этот раз? Во-первых, охват премии стал еще больше: 23 номинации, 182 модели, 27 брендов, 39 дилерских центров. Во-вторых, мероприятие прошло в совершенно ином формате: коронавирус внес свои коррективы, и церемония награждения победителей состоялась в виде онлайн-трансляции! Мы заботимся о здоровье сотрудников и наших партнеров, поэтому оглашали итоги голосования и раздавали призы в удаленном режиме. Вместе с тем такой формат показался всем необычным и не менее интересным, чем в 2019 году.
— Мы начали готовиться к автопремии «Маскот-2019» сразу после окончания предыдущей церемонии, еще год назад, — отметил идейный вдохновитель премии и директор av.by Дмитрий Геранин. — Несмотря на то, что все прошло, как и было задумано, в первый раз всегда бывают какие-то недочеты. Получив обратную связь от участников и наших партнеров и проделав работу над ошибками, мы, казалось бы, приобрели идеальный рецепт премии и ее логичного финала — церемонии награждения. Однако в наши планы вмешался COVID — пришлось заново перекраивать формат проведения, вложив в организацию мероприятия много времени и сил. Онлайн-трансляция стала экспериментом для всех. Хочется верить, что все прошло не просто не хуже, чем в прошлом году, а даже куда интереснее.
К слову, непосредственно участники премии, а также все желающие могли следить за церемонией награждения победителей в минувшую пятницу, 17 апреля, на сайте автопремии или на youtube-канале av.by. Отдельного внимания заслуживает механика определения победителей в различных номинациях. На первом, отборочном, этапе интернет-пользователи выбирали своих фаворитов в каждой из номинаций. Во втором туре исследовательская компания провела CAWI-интервью с тысячей белорусов, учитывая регион проживания, возраст, пол и образование всех участников. Таким образом определились победители по мнению потребителей. И, наконец, на заключительном этапе голосования к участию подключились профессиональные игроки автобизнеса. Чуть подробнее о том, кто и как выбирал лучшие машины ушедшего года, можно прочитать здесь. А сейчас перейдем к самому главному — объявим победителей!
Во все дилерские центры были доставлены черные ящики — в них несколько секций, закрытых на кодовые замки. Во время онлайн-церемонии, за которой участники премии наблюдали в режиме реального времени, ведущий и гости вскрывали конверты и называли цифры. Представители дилеров вводили их в кодовые замки. Если секция открылась — значит, ты победил в номинации и стал обладателем «маскота» — главной награды премии.
Это привнесло живые эмоции, неожиданные результаты и приятные сюрпризы. Ничем не напоминает известное телевизионное квест-шоу «Форт Боярд»? Еще бы!
Итак, начнем с тех, кто отхватил сразу много наград. Так, Skoda в этом году превзошла саму себя и получила целых 5 «маскотов». Эксперты назвали Rapid лучшим в номинации «Седан и лифтбек года малого класса», а Octavia досталась победа в категории «Седан и лифтбек года компакт-класса». Superb тоже отличился и стал призером в среднем классе среди седанов и лифтбеков по мнению экспертного жюри. Ну а Skoda Kodiaq и вовсе дважды купался в овациях зрителей премии: сначала его признали лучшим в номинации «Доступный среднеразмерный кроссовер года», а затем эксперты присудили ему награду «Автомобиль года». Этого звания «Кодиак» удостаивается уже второй год подряд и, похоже, не собирается уступать пьедестал почета своим конкурентам.
— Что немаловажно, в этом конкурсе никто не соревнуется по цене, а прежде всего делается акцент на самом продукте, — отметила Дарья Горбарук, руководитель отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис». — Тем приятнее, что нас выбирают эксперты, однако среди потребителей мы тоже в числе первых в своем классе. Очень жаль, что Karoq не продавался в прошлом году — тогда премий было бы еще больше. А Kodiaq заслуженно удерживает позиции лучшего автомобиля года. Skoda достаточно долго шла к такому кроссоверу — он получился необычайно продуманным и удачным. Производитель постоянно его дополняет и совершенствует, поэтому каждый год это немножко новый автомобиль, который не зря считают лучшим уже второй раз подряд. Как говорится, чтобы стоять на месте, нужно бежать очень быстро.
В общем, неожиданно, но приятно. И именно такими словами прокомментировали победу BMW 8 Series сразу в двух громких номинациях представители бренда в Беларуси. Это роскошное купе опередило своих конкурентов в категории «Эксклюзив года», а еще белорусы назвали стремительную «двухдверку» автомобилем года. Вот так поворот! Вполне возможно, что большинство потребителей голосовало за купе сердцем — не зря же данную модель именуют эмоциональной.
— С одной стороны, мы не ожидали, что нас выберут как лучших в обеих номинациях, с другой — эта машина заслуживает максимального восхищения и восторга, — считает Ольга Кобакович, руководитель отдела продаж автоцентра «Байернкрафт». — Особенно приятно, что «Автомобиль года» — это решение потребителей, которое было принято путем честного голосования. Это достаточно новая модель для нашего рынка, за 2019 год всего было продано 10 экземпляров.
— Этот автомобиль действительно достоин победы. Мы больше рассчитывали, что модель выделят эксперты, но то, что нас выбрали автолюбители, — приятно вдвойне, — добавила Виктория Сошнянина, маркетолог ООО «Автоидея». — Это редкая и эксклюзивная модель — в прошлом году (с марта по январь) в нашем автоцентре было реализовано 3 машины. Помимо купе, в нынешнем году мы показывали BMW 8 серии Gran Coupe, который тоже привлек внимание белорусов, хотя и не оказался заявлен в премии.
Volkswagen тоже есть чем гордиться. Судите сами: Polo Sedan опередил соперников в категории «Седан и лифтбек года малого класса». Так решили вы, потребители. Большинство экспертов в номинации «Компактный кроссовер года» проголосовало за кроссовер Tiguan, а трудяга Caddy второй раз стал лидером в сегменте «Легковой фургон года». Еще одной модели, Caravelle, присудили звание «Микроавтобус года». С таким количеством наград дилер может без ложной скромности заявить: прошлый год для бренда выдался весьма удачным.
— Это очень крутая премия с огромным потенциалом. Даже онлайн она получилась крайне эмоциональной. «Маскот» — это однозначно дополнительная мотивация для всего автомобильного рынка Беларуси, которая толкает вперед и вдохновляет. Volkswagen одержал 4 победы. Самая неожиданная из них — компактный кроссовер года. Конкурентов было много, и мы очень рады, что именно Tiguan выбрали профессиональные эксперты. Благодарим всех клиентов, экспертов премии и просто почитателей бренда за выбор Volkswagen, — прокомментировала PR-менеджер группы Volkswagen в Беларуси Ольга Шинкевич.
В голосовании принимали участие как автолюбители, так и экспертное жюри, которое своим выбором не только отметило самых достойных представителей автомобильной отрасли, но и стимулировало остальных игроков автоиндустрии.
— В первую очередь хотелось бы сказать, что формат проведения премии в этом году необычен и оригинален. Даже в онлайн-режиме удалось выдержать интригу до последнего момента и наградить самых лучших в каждой из номинаций. Как и в прошлом году, победителей выбирали максимально объективно, учитывая голоса как потребителей, так и экспертов. На мой взгляд, результаты премии могут стать хорошим подспорьем для многих белорусов при выборе автомобиля из всего многообразия моделей, представленных на нашем рынке, — резюмировал Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, председатель экспертного жюри автомобильной премии «Маскот». — Прошлый год стал рекордным по продажам новых машин, продемонстрировав прирост более 20%. Не буду никого выделять, скажу только, что все победители получили премии по достоинству.
Еще несколько слов о результатах премии. Уже второй год подряд Volvo продолжает удивлять количеством «маскотов». На этот раз в копилке шведского бренда 5 наград. Модели XC60 и V40 Cross Country признаны лучшими в номинациях «Среднеразмерный кроссовер» и «Хэтчбек года гольф-класса» соответственно, а в категории «Компактный премиальный кроссовер года» эксперты выделили XC40.
Следующий автомобиль, седан S90, вырвался вперед как самый лучший «Премиальный седан и лифтбек года», а Volvo V90 Cross Country стал «Универсалом года», несмотря на то, что народная Lada Vesta SW Cross наступала ему на пятки (недобрала всего 4 балла). Обидно, но так решили эксперты.
Несколько трофеев досталось Audi. Модели Q7, Q8, A8 получили высокую оценку экспертов в своих номинациях. «Внедорожником года» объявили Toyota Land Cruiser 200, а Hilux получил признание потребителей и жюри в категории «Пикап года». Конкуренция в этом сегменте была очень серьезной. Тот же Volkswagen Amarok, по мнению экспертов, дышал в спину и отставал от своего соперника всего на один балл. В спецноминации «Коммерсант года» безоговорочным победителем стала ГАЗель Next.
Среди участников премии были и те претенденты, которым совсем чуть-чуть не хватило до победы. Например, Citroen C3 Aircross опередил Lada Xray в категории «Субкомпактный кроссовер года» всего на три балла.
Столько же недоставало BMW 7, чтобы обойти Audi A8 («Представительский седан года»), а Skoda Superb и Mazda 6 шли бок о бок в номинации «Седан и лифтбек года среднего класса», но первый вырвался вперед с разницей всего в 2 балла. Буквально в шаге от победы находилась и Audi A7 (в категории «Премиальный седан и лифтбек года»). Опять же по мнению экспертного жюри.
Кроме того, на церемонии были объявлены лидеры в специальной номинации «Лучший штатный автозвук» по версии радиостанции «Мир». В классе доступных автомобилей лучшим назвали Skoda Rapid, в среднем классе победу одержала Mazda CX-5, а в премиум-сегменте слушатели выбрали Lexus NX как машину с самой приятной и крутой штатной акустикой.
Чтобы премия получилась максимально объективной и в полной мере отражала ситуацию на авторынке, в марте прошло народное голосование, в котором приняли участие почти 4,5 тысячи человек. Среди них состоялся розыгрыш ценных призов от бренда Huawei, в результате которого несколько счастливчиков стали обладателями трех смартфонов, двух умных часов и беспроводных наушников.
Пандемия коронавируса принудила многих организаторов массовых мероприятий найти новые способы проведения церемоний и торжеств (в первую очередь ради обеспечения безопасности своих участников и гостей). Поскольку потребители и эксперты выбирали лучшие модели автомобилей, которые продавались на рынке в 2019 году, премию нужно было организовать своевременно.Конечно, можно было бы просто разослать участникам итоги голосования и награды, но команда av.by решила удивить и собрать всех в интерактивном онлайн-формате. Была налажена видеотрансляция церемонии награждения, дилеры в прямом эфире вскрывали замки черных ящиков и получали заслуженные «маскоты». На съемочной площадке кипели настоящие автомобильные страсти: даже через мониторы оказались видны неподдельные эмоции победителей в своих номинациях.
— Судя по многим отзывам, все получилось очень даже неплохо, — резюмировал директор av.by Дмитрий Геранин. — Не исключено, что в следующем году премия пройдет в ином, комбинированном, формате: допустим, мы соберем дилеров офлайн (если, конечно, ситуация позволит), а частично сделаем онлайн-вставки с участием зрителей. В любом случае подобные внешние вызовы заставляют быть изворотливее и придумывать что-то новое, как это случилось с нынешней премией «Маскот». В завершение хотелось бы отдельно поблагодарить всех дилеров, наших партнеров и инфопартнеров, а также команду av.by за поддержку.
Не нашли автомобиль, за который голосовали? Скоро все призеры автопремии, а также победители в розыгрыше ценных призов будут опубликованы на официальном сайте премии mascot.by.
Партнеры:
«
«Активлизинг» — профессионалы в разработке решений по лизингу автомобилей.
«Мого лизинг» — белорусское представительство Mogo, является частью Mogo Finance group. Компания предлагает удобное, понятное и простое долгосрочное финансирование на покупку автомобилей любых марок, моделей и года выпуска.
Mogo уделяет особое внимание социальной и финансовой безопасности, поэтому использует современные процедуры анализа и оценки кредитоспособности клиентов. Это позволяет предоставлять наиболее подходящее решение финансирования для каждого случая.
av.by — самый узнаваемый ресурс о покупке и продаже автомобилей в Беларуси. Сайт и мобильные приложения помогают пользователям в продаже и покупке авто, предоставив для этого всю необходимую информацию и сервисы. Наиболее посещаемый белорусский автоклассифайд по данным Gemius Audience — более 1,2 млн жителей страны посещают av.by ежемесячно.
Инфопартнеры:
Портал TUT.by — крупнейшее информационное онлайн-издание Беларуси;
Фото: Антон Ильченко