Практичность, универсальность и максимальная экономия — вот тот обязательный список требований, которым вооружен среднестатистический автолюбитель, выбравшийся за покупкой автомобиля. Из-за этого чаще всего пределом мечтаний белорусов является приобретение Volkswagen Polo, Renault Logan, Kia Rio, хотя рынок авто с пробегом способен предложить гораздо больше интересных альтернатив примерно за те же деньги.
Журналист av.by решил поискать в продаже нестандартные авто, которые не так часто встречаются на автодорогах страны, отправившись с ревизией на большую площадку автосалона «
«Люди постарше судят о машине с практической стороны вопроса»
В этом году коронавирус заставил затянуть пояса не только официальных дилеров, приостановив работу крупнейших автозаводов по всему миру. Серьезно отразился он и на рынке подержанных авто: предложение часто превышало спрос из-за постоянно меняющейся повестки дня и курсов валют. Но уже к середине осени ситуация во многом устаканилась — машин стали покупать все больше. Эту точку зрения разделяет и менеджер-консультант автосалона Дмитрий Шерешик.
— Летом падение спроса составляло примерно 30% именно по количеству покупок автомобилей. Сейчас покупательская активность практически полностью восстановилась. Если брать период с августа по сентябрь, было заметно определенное снижение интереса клиентов в связи с внешними факторами. К концу сентября и в октябре все вернулось в привычное русло: люди все чаще приезжают на комиссию и покупку, пригоняют автомобили на продажу.
Самыми ходовыми машинами, по словам Дмитрия, по-прежнему являются модели преимущественно бюджетного класса, например, Renault: Sandero, Kaptur, Duster и пр.
— Volkswagen тоже в большом ассортименте представлен, его активно пригоняют на продажу. Много моделей Skoda Rapid и Octavia. Средний чек за покупку на нашей автоплощадке — порядка 8-9 тысяч долларов.
Трудности на рынке немного перекроили потребительские привычки: покупатель стал более разборчивым.
— Если раньше совершались быстрые покупки автомобилей, то сейчас возросло время выбора и повысилась требовательность у белорусов. Это связано с общей ситуацией в экономике: люди стараются взвесить все за и против, исключить ненужные траты. Из-за этого отдельные машины недооценивают. Хороший пример — марка Mini, которую большая часть клиентов обычно всерьез не воспринимает или вовсе игнорирует своим вниманием. Соответственно, такие машины не столь часто появляются на площадке и их редко покупают. Люди постарше судят об авто с практической стороны вопроса: трата топлива, объем салона, износостойкость, простота в дизайне кузова, отсутствие вычурности и дерзости. Мало доверия и к электрокарам. Они, конечно, стоят подороже, хотя этими машинами уже активно пользуются во всем цивилизованном мире.
На площадке «Автодома» продается около 800 автомобилей и мотоциклов, и мы просим Дмитрия рассказать о четырех моделях, потенциал которых белорусские автолюбители часто недооценивают. Пока менеджер определяется с выбором, мы поднимаемся на крышу автостоянки ТЦ Palazzo, чтобы разглядеть модели под пасмурным октябрьским небом.
«Владение такой техникой — это особая культура по обслуживанию и передвижению»
Первым к нам приезжает черный «японец» — пятидверный хэтчбек Honda Fit CVT 3-го поколения.
— Модель 2016 года выпуска. Авто с 1,5-литровым мотором, пробег — 26 тыс. километров, — рассказывает Дмитрий. — Это американская версия Honda Jazz, которая активно продается в Европе. Следовательно, Fit чаще всего попадают в Беларусь с американских автоаукционов, обычно с небольшими повреждениями, которые легко исправить. Из-за этого модель можно намного дешевле взять здесь, чем заказывать Jazz у официального дилера.
У машины имелись небольшие потертости и проблемы с дверьми по левой стороне — все это было исправлено.
— Автомобилем в Беларуси владел молодой горожанин, купивший его из-за практичности: небольшой объем двигателя для экономии топлива, простота парковки в стесненных городских условиях. Это достаточно резвый экземпляр — под капотом 130 лошадиных сил. Для городских поездок и путешествий за город по асфальтированной дороге данная модель подойдет в самый раз.
В текущей комплектации установлен экран мультимедиа и присутствует подогрев сидений. Сама машина хотя и компактная, но достаточно вместительная — в ней хватит места для небольшой компании друзей, тем более задние сиденья складываются.
Следующий автомобиль оказался более дерзким — на площадку ворвался ярко-синий хэтчбек Subaru Impreza WRX STi 3-го поколения. Под серым капотом с воздухозаборниками обнаружился бензиновый двигатель на 2,5 литра с мощностью 330 лошадиных сил.
— Тут полный привод, а сама машина разгоняется до 100 километров в час за 5,2 секунды. Это быстрый автомобиль — альтернатива «заряженным» версиям Mercedes-Benz C-класса AMG или BMW M3. Но дешевле, в том числе и в вопросе обслуживания.
Экземпляр оказался 2008 года производства. Автомобиль приехал из Америки семь лет назад и все это время был у одного владельца. С Subaru так обычно и бывает: машиной долго владеют участники автоклубов бренда и часто перепродают ее своим знакомым. Для многих обладание такой техникой — это особая культура по обслуживанию и передвижению.
— Владельцем авто был технически подкованный человек, который любит заниматься техникой, устраивать гонки. Impreza подойдет энергичным молодым людям, которые хотят новых эмоций и ощущений. Допустим, хозяином может стать бывший владелец Subaru или человек, готовый влиться в семью почитателей марки. Эта машина для любителей «механики», быстрой скорости и комфортного управления.
У Subaru обнаружились небольшие подкрасы некоторых элементов корпуса, по технической части никаких вопросов нет.
Несмотря на возраст, пробег у авто 133 тысячи километров. Это связано с тем, что машина использовалась на специальных выездах и в повседневном передвижении практически не участвовала.
— Это точно автомобиль не для повседневной жизни. Скорее для выходного дня.
За пока еще непопулярные у белорусов электрокары сегодня у нас отдувается синий Chevrolet Bolt EV. Машина 2017 года выпуска с пробегом 58 тысяч километров.
— Модель не сказать, что дешевая по стоимости — 25 950 тыс. долларов, но в плане экономии она способна на многое. Особенно по поездкам на значительные дистанции. Автомобиль имеет самый большой запас хода среди бюджетных моделей — около 400 километров. Этого достаточно, чтобы проехать половину территории Беларуси на одном заряде. Машину можно заряжать хоть от обычной розетки, что, вероятно, займет целые сутки, или за полтора часа на специальной силовой электрозаправке — они все чаще встречаются вдоль крупных трасс и в городах.
Автомобиль пригнали из Америки белорусу, который купил его в качестве эксперимента. Bolt, как и Honda Fit, — отличный экземпляр для поездок по городу. Он небольшой, на нем легко парковаться, в салоне с комфортом поместится целая компания.
— С машиной все в порядке, кроме небольших косметических нюансов и сколов на капоте, которые появляются от обычной езды. Кузов целый, в заводской краске, авто полностью обслуженное.
Завершаем обзор мы необычным универсалом — Mini Clubman темно-бордового цвета.
— Если говорить простыми словами, то это увеличенная модель классического Mini Cooper. Машина 2016 года, она тоже приехала из Америки, пробег составляет 47 тыс. километров, 1,5-литровый бензиновый двигатель, автоматическая коробка.
Владельцы — давние клиенты автосалона, молодая пара. Ребята заказали автомобиль из США, покатались с год и недавно пригнали его на площадку на комиссионную продажу.
— Можно сказать, что это Mini семейного типа: кузов длиннее, багажник вместительнее, чуть больше места здесь для пассажиров и их клади. Эта машина сразу бросается в глаза за счет уникального дизайна кузова, круглых фар, оттенка краски кузова.
Еще за океаном автомобиль попал в легкое ДТП: был прижат бампер и немного пострадал капот. После ремонта авто осталось в очень хорошем состоянии как по части салона, так и относительно экстерьера. Дмитрий считает, что это довольно выгодное приобретение для любителей необычных машин.
Как видно, все представленные автомобили вполне могут рассматриваться в качестве альтернативы новой технике в бюджетном сегменте. Главное, не бояться смотреть по сторонам и пробовать новое.
Партнерский материал