Основные правила проверки тормозной системы. Советы экспертов

Готов ли ваш автомобиль к периоду дождей и ночных заморозков? Во время сезонного ТО не забудьте проверить тормозную систему, в частности тормозные колодки. Эти детали изнашиваются, поэтому нуждаются в регулярном контроле. На основные вопросы по данной теме ответили эксперты Bosch.

Когда следует менять тормозные колодки?

Многие современные автомобили оснащены специальными электрическими датчиками, которые активируют индикатор на приборной панели, когда обнаруживают износ тормозных колодок. Существуют также механические датчики износа. Если толщина колодки достигла минимального уровня, датчик в виде скобки издаёт звук, царапая поверхность тормозного диска. Во время визуального осмотра в мастерской ориентироваться нужно на толщину фрикционного материала: 3—4 мм считаются существенным признаком износа фрикционной накладки. Как правило, тормозные колодки меняются в два раза чаще, чем тормозные диски, — каждые 30 000—60 000 км пробега. Интервалы между заменами зависят от условий вождения и окружающей среды. Важно: с новыми тормозными дисками необходимо ставить новые колодки.

Как часто нужно проверять тормозные колодки?

Тормоза — это системно значимые компоненты. Спортивная езда, очень частое и интенсивное торможение в горной местности или на городских дорогах, тяжёлые грузы и коррозия создают нагрузку на них. На все тормозные элементы влияет влага и дорожная соль. Каждый раз, когда вы привозите автомобиль в мастерскую, просите механика осмотреть колодки. Целесообразно проводить проверку тормозов при замене шин и перед длительным путешествием, например перед поездкой в отпуск. Как выше было отмечено, замена тормозных дисков всегда предполагает также замену тормозных колодок. Износ — это общий процесс, поэтому менять колодки следует полностью на каждой оси для одинаковой эффективности торможения на правом и левом колёсах.

Наиболее распространённые ошибки при замене тормозных колодок

Механики, много работая с тормозными колодками, выполняют замену слишком быстро и пропускают важные шаги — например, не очищают все необходимые поверхности и детали, а это первое условие для качественного обслуживания тормозов. Старые грязные, ржавые или дефектные компоненты могут свести к нолю все старания, поэтому важно всегда использовать новые монтажные принадлежности: пружины, пластины и прочие. На направляющие тормозных колодок и на направляющие тормозных суппортов (в зависимости от их конструкции) рекомендуется наносить антикоррозионную противошумовую смазку, например Bosch Superfit. Также специалисты отмечают, что ошибок установки можно избежать с помощью онлайн-программы Bosch ESI[tronic] 2.0 для автомастерских.

 

Какие тормозные компоненты следует менять вместе с тормозными колодками?

Проверяйте все вспомогательные детали, суппорты, тросики и шланги. Особое внимание необходимо обращать на температуру кипения тормозной жидкости. Последнюю стоит заменять при низких значениях, не забывая с применением специального диагностического оборудования «прокачать» тормоза, оснащённые ESP.

Фото: bosch

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.