«Дилер Lada, что ты творишь?» Брестчанин решил распрощаться с Vesta SW Cross после конфликта с официальным сервисом

«Дилер Lada, что ты творишь?» Брестчанин решил распрощаться с Vesta SW Cross после конфликта с официальным сервисом

Замена масла и фильтров — простая процедура, с которой почти ежегодно приходится сталкиваться каждому автомобилисту. Если машина на гарантии — всё в несколько раз упрощается. Не нужно даже гуглить, где ближайшая СТО: просто загоняешь авто на официальный сервис и попиваешь кофе на удобном диване, пока другие работают.

Но, оказывается, и в таком простом вопросе с дилером может возникнуть недопонимание. Сергей из Бреста просто обожал свою Lada Vesta SW Cross, пока не столкнулся с необходимостью осуществить первое обслуживание. Рассказываем, что случилось. 

Пройти ТО со своими расходниками дороже, чем без них

Творение российского автопрома в семье Сергея появилось ровно год назад. За это время мужчина и семи тысяч километров не успел проехать. 

— Машина меня полностью устраивала, приобрёл её у брестского дилера. Как бы я мог описать Lada SW Cross? Надёжный и очень красивый универсал! Правда, чувствую, что придётся с ним расставаться. 

Конфликтная ситуация началась с баночки масла, которую Сергею на день рождения подарила супруга. Наш герой решил, что это отличная возможность сэкономить: можно приехать на ТО со своим расходником. Однако мужчина сперва позвонил менеджеру Lada.

— Масло производства «Газпромнефти», на нём красовалась надпись: «Одобрено АвтоВАЗом». Но я решил на всякий случай по телефону уточнить, могу ли я приехать на ТО с собственным материалом. Девушка ответила утвердительно. Назвала и сумму экономии: заплатить пришлось бы 260—270 рублей вместо 337. Меня это устроило, я записался на ТО.

Скриншот предоставлен героем

К оговорённому времени Сергей приехал на место. Началось всё с заполнения документов. Наш герой ещё раз напомнил: стоимость масла нужно вычесть из итоговой цифры!

— Менеджер сказал, что машина может слететь из-за этого с гарантии... Но я был непреклонен. И тут мне озвучивают новую сумму за услугу — уже 500 рублей! Это что получается, со своим маслом пройти ТО дороже, чем без него!? Мне пояснили, что если ты «покупаешь» у дилера расходники, то на работы распространяется скидка в 50%. Однако про это ни слова нет на сайте, да и по телефону мне озвучивали абсолютно другие условия!

Сергей взял с собой ровно столько денег, сколько ему сказали изначально. Поэтому уезжать пришлось разве что с сожалением о потраченном времени. 

— ТО я прошёл и без них. Просто поехал на ближайшую станцию, где моё масло одобрили без вопросов. За его замену и всех фильтров (воздушный, масляный, салонный — всё предоставила СТО) взяли 80 рублей. Разница меньше в шесть раз! Существенная экономия, согласитесь. Диагностику мне тоже провели. Очевидно, что у нового автомобиля всё оказалось в порядке. 

Сергей решил добиться справедливости и потребовал ответа на накопившиеся вопросы у дилера Lada. Выяснилось, что неправа была менеджер, которая консультировала нашего героя по телефону. 

Однако белорус решил не останавливаться (как это — никто не наказан?!) и написал обращение в МАРТ. Вот что ему ответили. Спойлер: дилеру ничего не грозит. 

Меняешь масло на сторонней СТО — будь готов попрощаться с гарантией? 

Тем не менее Сергей уже задумался о продаже авто. Вдруг машина теперь действительно слетит с гарантии? Чтобы опровергнуть (или подтвердить) его опасения, мы связались с официальным дилером Lada в Беларуси.

— При любом обращении клиента с замечаниями по автомобилю производится проверка на предмет соблюдения условий гарантии качества, правил использования и обслуживания, которые определены договором купли-продажи, гарантийной документацией, а также на наличие/отсутствие производственных дефектов. Если дефект будет признан производственным, то ремонт выполнят в рамках гарантии.

При выполнении технического обслуживания с помощью предоставленных клиентом запасных частей, технических жидкостей мы обязаны предупредить клиента о том, что их использование может отразиться (в том числе и негативно) как на качестве работ, так и на качестве дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Таким образом, за качество предоставленных клиентом запасных частей, а также последствия их влияния на иные узлы и системы транспортного средства Общество ответственности не несёт.

Кстати, а что у других «официалов»? Мы решили выяснить у представителей дилеров Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, сколько же сейчас стоит замена масла и реально ли сэкономить, приехав с собственными расходниками.

Renault: «Клиент может приехать со своими запчастями»

Вот что по ценам у «Рено»:

— На сегодня стоимость замены масла и масляного фильтра на Renault Logan с бензиновым двигателем 1.6 (К7М) при использовании запчастей дилера составит для гарантийного автомобиля 119,72 рубля. Для негарантийного автомобиля — 114,02 рубля.

Стоимость замены масла и фильтра у Lada Vesta с бензиновым двигателем 1.6 (21129) для гарантийной и негарантийной машины — 132,49 рубля.

VW: «Чтобы сохранить гарантию, ТО нужно проходить у нас» 

Для расчётов выбираем Polo 2021 года. Сперва дилер решил пояснить, что входит в услугу.

Для гарантийных автомобилей при техническом обслуживании (осуществляется раз в год/каждые 15 000 км), помимо замены масла в ДВС, производится: 

инспекционный осмотр;
осмотр по технологической карте завода-изготовителя (свыше 30 пунктов), направленный на проверку состояния авто и устранение выявленных неисправностей; 
замена моторного масла в двигателе с масляным фильтром; 
замена салонного фильтра.

Рекомендуется использовать присадку к топливу (она направлена на профилактику (очистку) топливной системы и форсунок). Советуют применять её однократно между каждым ТО (раз в год/в 15 000 км). Вещество заливается в бак перед его полной заправкой. Стоимость обслуживания с работами и материалами — 635,52 рубля. Рекомендованная присадка — 61,62 рубля. 

Также для гарантийных автомобилей есть услуга промежуточной замены масла. Она проводится при пробеге 7 500 км или через шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше после очередного ТО. При её осуществлении всем клиентам предоставляется скидка в размере 25% (на работы и материалы). При последующем регламентном ТО замена масла и фильтра будет произведена также с выгодой 25%. Стоимость — 300,33 рубля (с учётом 25-процентной скидки).

Для негарантийных авто (старше трёх лет) действует акция на замену фильтра и масла. В зависимости от его производителя стоимость будет варьироваться от 189,25 до 266,12 рубля. Скидка при этом составляет 25—30%, в качестве бонуса — диагностика подвески.

— СООО «Атлант-М Восток» не производит техническое обслуживание и ремонт автомобилей, находящихся в гарантийном периоде эксплуатации, с использованием запасных частей, материалов и технических жидкостей заказчика. Это связано с тем, что мы несём полную ответственность за качество выполняемых услуг и запасных частей, применяемых при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей VW. 

На вопрос, аннулируется ли гарантия, если осуществить ТО в другом месте, представители дилера ответили кратко:

— Согласно договору купли-продажи для сохранения гарантии на автомобиль заказчик (наш клиент) обязан проходить плановое обслуживание у официального дилера, проводя регламентные работы, установленные заводом-изготовителем.

Hyundai: «Приезжать со своими расходниками не запрещаем, но ответственности за них не несём» 

Для сравнения цены мы решили выбрать одну из самых ходовых моделей — Hyundai Accent. Если машина на гарантии, то замена масла и масляного фильтра обойдётся в 280 рублей. 

— При этом действует бонусная система, по которой наши клиенты могут получить скидку в размере до 30% от суммы.

Надо отметить, что работы по ремонту и техническому обслуживанию при желании заказчика выполняются с использованием запчастей, согласованных с ним. Мы не можем запретить клиенту применять неоригинальные запчасти и расходники. Но при этом не можем нести ответственность за потенциальные риски и последствия, которые способно вызвать использование таких запчастей.

А слетит ли авто с гарантии, если заменить масло на сторонней СТО? Этот вопрос мы тоже задали представителям Hyundai.

— В соответствии с гарантийной политикой Hyundai Motor Company для сохранения технических и эксплуатационных характеристик (безопасности, надёжности, экономичности) должны использоваться только оригинальные запасные части Hyundai. При ремонте и обслуживании не у официального дилера автомобиля, находящегося в гарантийном периоде эксплуатации, гарантия производителя (дилера) не распространяется на отремонтированные детали (узлы, системы) при наличии причинно-следственной связи между недостатком, заявленным как гарантийный, и выполненными не у официального дилера работами (заменёнными запчастями, использованными материалами). При ремонте не у официального дилера возможно несоответствие требованиям производителя технологии выполнения работ, а также качества запасных частей и материалов, что также в определённых условиях может ограничивать гарантийные обязательства производителя (дилера).

Юрист: «Ремонт не у дилера не может являться основанием для отказа в гарантии»

‎Мнение официальных представителей крупных брендов мы выслушали. А что скажет юрист? Можно ли обслуживать авто из салона там, где душе владельца угодно, и при этом быть уверенным, что гарантия не аннулируется?

— Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) в силу закона обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о безопасной эксплуатации товара (результата работы, услуги) и обеспечить его техническое обслуживание, ремонт в соответствии с рекомендациями производителя. Именно с этой целью при продаже автомобиля покупателю передаётся комплект документов с информацией в том числе об адресах сервисных центров, а также о периодичности и видах рекомендуемых работ в рамках техобслуживания, — комментирует Юлия Дятчик, адвокат Гродненской областной коллегии адвокатов. При этом данная информация не ограничивает потребителя в свободном выборе сервисного центра. Обязать покупателя обслуживать новый автомобиль в конкретном сервисном центре, ограничив тем самым право потребителя на свободный выбор услуг, нельзя. Осуществление ремонта на стороннем сервисе, а не в определённом дилером центре не может являться основанием для отказа в проведении гарантийного ремонта.

При выявлении недостатков потребитель имеет право на предъявление требований, установленных ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Если недостатки возникли не по вине покупателя, ответственность будет нести продавец (изготовитель, поставщик, представитель) (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).

Можно ли настаивать на том, чтобы при ремонте использовались запчасти, купленные автовладельцем? В этом вопросе закон тоже на стороне клиента. 

— Потребитель вправе предоставить для производства ремонта либо технического обслуживания автомобиля самостоятельно приобретённые запасные части, детали, технические жидкости.

Исходя из ч. 2 п. 1 ст. 35, ст. 36, 37 Закона «О защите прав потребителей», заказчик, предоставивший исполнителю необходимые для оказания услуги по техническому обслуживанию автомобиля запчасти и технические жидкости, будет нести ответственность за их качество.

— В случае выявления недостатков в авто в период гарантийного срока исполнитель (ремонтная организация) может быть освобождён от ответственности, если докажет, что недостатки возникли вследствие применения запасных частей и материалов, предоставленных потребителем для производства ремонта (технического обслуживания) механического транспортного средства.

Фото: личный архив героя, архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram