«Купил за $18 000 и сразу вложил ещё $2 000». Белорус об обслуживании Opel Insignia 2018 г. в.

«Купил за $18 000 и сразу вложил ещё $2 000». Белорус об обслуживании Opel Insignia 2018 г. в.

Чуть более года назад мы рассказывали про рестайлинговый Opel Insignia первого поколения, причём в редкой версии Country Tourer — с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Тогда «Инсигнии» второй генерации только-только начали активно возить из Европы, сейчас же их в продаже немало. Обойти вниманием популярный у белорусов «дизелёк» было бы несправедливо, поэтому мы нашли владельца, который согласился честно рассказать об автомобиле.

«Многие покупают за эффектный дизайн, но пустые версии»

Так сложилось, что Илья всю жизнь ездит на «Опелях», хотя фанатом марки себя не считает. Сначала мужчина владел моделью Omega, а затем — Vectra.

— После «Вектры» я только на «Инсигнию» и смотрел. Кому-то второе поколение не нравится, а меня привлекает экстерьер! Конечно, хотелось более богатую комплектацию — зачем мне пустая машина? Некоторые покупают Opel Insignia за эффектный дизайн, но при этом берут версии подешевле — бедно оснащённые варианты. Решил: мне мало того, чтобы другие наслаждались внешним видом моего автомобиля. Важно и самому с комфортом ездить!

— Можно сказать, что по «Опелям» я целенаправленно шёл к Insignia, — смеётся Илья. — Хотя при этом другие бренды мне тоже очень нравятся. Наверное, окончательно на решение покупать «Инсигнию» повлиял фактор цены. В данном сегменте за такую же стоимость можно взять, наверное, только Renault Talisman. «Француз» чуть дешевле, потом идёт Opel Insignia, а VW Passat или Audi вообще сильно прыгают в плане прайса.

«Один амортизатор — $450, стоимость воздушного фильтра — шокирует». Вся правда об обслуживании Opel Insignia Country Tourer

— Часто слышу голословные заявления, будто Opel — это не машина. Про мою старенькую «Омегу», вероятно, можно так говорить (хотя на неё влиял скорее возраст), а вот за время эксплуатации «Вектры» 2008 года выпуска я не сталкивался с проблемами или поломками. При продаже состояние кузова Vectra было как у новой из салона!

Наш герой рассказывает: изначально он собирался самостоятельно пригнать себе Opel Insignia, однако планы нарушила пандемия. От этой идеи пришлось отказаться в пользу подбора и доставки машины специалистом.

— По факту получилось, что подборщик ничего не искал, я ему сам сбрасывал лоты. Как-то случайно подписался на новые объявления на av.by, и спустя время мне пришло уведомление на почту: в продаже появилась свежая Opel Insignia. Думаю, ладно, посмотрю варианты в Беларуси. И машина мне действительно очень понравилась: шикарный белый салон, богатая комплектация. Единственное, что смущало, — цвет. Изучая «объявку», подумал, будто универсал чёрный, а он оказался тёмно-синим.

— И всё же я смотрел и покупал машину, которая недавно выехала с таможни. Пригонщик оказался адекватным человеком, а универсал — в достойном состоянии. Мой специалист уточнил: серьёзных ошибок в системе нет, по кузову есть эксплуатационные «коцки», но ЛКП — родное. Единственный нюанс — шелест цепи ГРМ. Тогда мне сказали, мол, ерунда, но позже выяснилось, что это далеко не так. В общем, ударили по рукам.

Так наш герой пересел на Opel Insignia второго поколения 2018 года выпуска. Под капотом универсала — 1,6-литровый турбодизель, работающий в связке с АКПП. На момент покупки, в ноябре 2021-го, автомобиль имел пробег около 150 тысяч километров. Обошёлся экземпляр Илье примерно в 18 000 долларов.

«Купил за $18 тысяч, обслужил — ещё на две»

Первым делом после приобретения белорус отправил «Опель» на диагностику. Всё-таки автомобиль прибыл в страну с солидным пробегом, плюс требовалось решить вопрос с шелестом цепи ГРМ.

— Выяснилось, что замена ремкомплекта цепи ГРМ для 1,6-литровых дизелей в Opel — не такая простая процедура. Мотор необходимо снимать, чтобы произвести работу. Некоторые гаражники обходятся без этого, но официальный дилер демонтирует ДВС. В декабре у «официалов» я произвёл замену цепи и расходников. С этим проблемы ушли. По документам замена масла и фильтров проводилась в Европе.

1,6-литровый двигатель выдаёт мощность 136 л. с., максимальный крутящий момент — 320 Нм 

Разгон до 100 км/ч происходит за 10,5 секунды

— Чуть позже обнаружилась проблема с «коробкой». В целом ничего критичного: провели ремонт гидротрансформатора и замену масла. Но денег всё равно пришлось заплатить прилично.

— По электрике тоже были небольшие нюансы: глючил центральный замок, но мне почистили контакты шлейфа двери, поэтому проблему удалось устранить. Хотя ремонт у дилера оказался достаточно специфический. По телефону мне заявили, что поплавились «пины» и нужно менять всю косу — это почти 8 000 долларов! Приехал к ним, они показали окисленные контакты шлейфа двери — ничего ужасного. В итоге я попросил их почистить, и до сих пор всё отлично работает.

— По итогу с учётом ремонтов и обслуживания машина мне обошлась в 20 000 долларов. Около 2 500 рублей потянула цепь, но и работа серьёзная: для замены опускали мотор. Наверное, можно было обратиться к гаражникам — у них цены незначительно ниже. Но в гараже двигатель, наоборот, поднимают, а для этого снимается капот. Плюс используют неоригинальные запчасти. Зачем мне это? Потом начнутся вопросы при продаже, мол, для чего капот снимали и не была ли бита иномарка.

— Ремонт «коробки» обошёлся ещё почти в 1 500 рублей, так что общая сумма приблизилась к двадцатке. Честно говоря, не ожидал я таких расходов. ТО, которое проходил в марте, тоже недешёвое: один топливный фильтр стоит 150 BYN! А после весеннего скачка цен на моторное масло всё техническое обслуживание с расходниками обошлось в 600 рублей. Тормозные колодки скоро придётся заменить, но я последнее время почти не передвигаюсь по городу, так что их хватит на какой-то срок. Недавно был в Германии, прикупил моторного масла — пятилитровая канистра со скидкой обошлась в районе 35 евро. У нас такое же — не меньше 50.

— С ноября я наездил около 20 тысяч километров по трассам. В городе почти не катаюсь, преимущественно использую универсал для путешествий по Беларуси и за её пределами, — отмечает владелец.

«За 4 000 км средний расход — 5,1 литра»

Как признаётся хозяин авто, с момента покупки и до сих пор он «кайфует» от Opel Insignia, ожидая новых дальних поездок.

— Меня никогда не интересовала панорамная крыша как отдельная опция: были стереотипные страхи, мол, потечёт со временем. Тут получилось, что она есть. Ни капли об этом не жалею, ведь с учётом складывающихся в ровный пол сидений в машине можно ночевать! Недавно были в Беловежской пуще и получили много впечатлений, видя макушки деревьев и звёздное небо.

— Здесь комплектация OPC Line, то есть бамперы и пороги обновлённые, как у рестайлинга второго поколения. Проекция на лобовое стекло не выглядит обязательной и самой необходимой функцией, но привыкаешь к ней быстро. Как и ко всему хорошему!

— Фары — отдельная тема. Оптика вроде бы LED, но по ощущению будто матричная. Во время поездки в пущу понял, насколько хорошо освещается дорога. Наверное, за весь свой 11-летний водительский стаж я никогда не видел столько животных. Возникло чувство, будто они выбирают, кому бы специально броситься под колёса, — с улыбкой говорит владелец. — Автоматически дальний свет «вырезает» встречный поток машин, не ослепляя водителей.

— В более дорогих версиях предусмотрены массаж кресел и акустическая система Bose — у меня нет этих «допов». Сиденья перфорированные, и на них комфортнее, чем на простых кожаных. Открытие багажника взмахом ноги — попсовая функция, но приятная. Когда в руках тяжёлые сумки, не приходится пачкать их о землю.

— Адаптивный круиз-контроль держит расстояние от идущего впереди автомобиля, настраивая скорость. При необходимости срабатывает экстренное торможение — опция бывает полезной в городе. Контроль движения по полосе и активное подруливание помогают в дальней дороге, особенно если водитель начинает засыпать. Система сама возвращает руль в нужное положение. Конечно, если разметка на дороге плохая, то функция может сработать некорректно. Автопарковкой я не пользуюсь, потому как сам припаркуюсь быстрее.

Объём багажника — от 490 до 1 450 литров

— Нравится мне в «Инсигнии» и приборная панель. Она комбинированная: есть аналоговая часть, которая точно не «накроется», и цифровой экран. Бортовой компьютер сразу определяет расход с учётом потребления топлива кондиционером, подогревом сидений и прочими опциями.

— На скорости до 120 км/ч по пути в Германию без кондиционера у меня получилось 4,5 литра дизельного топлива. Думаю, можно и меньше. По автобанам двигался на 140—150 км/ч и с работающим кондиционером, и за 4 000 км в среднем вышло 5,1 литра. В городском цикле не замерял, но подозреваю, что окажется около 8 л.

— Динамики 1,6-литровому дизелю хватает. Я стараюсь не мучить АКПП, поэтому на первой и второй передаче двигаюсь в пенсионерском стиле, а с третьей машина отлично подхватывает сама. Хотя «лошадей» не очень много, всего 136, тяги предостаточно. На немецких автобанах тебя всё равно обгоняют, как стоячего, даже если твой спидометр показывает уже 170 км/ч.

— На европейском «дизеле» машина сразу легче пошла по трассе. У нас дизтопливо тоже неплохое, но почему-то с европейском оказалось проще. С другой стороны, в ЕС тоже АЗС отличаются по качеству продукта.

— Со мной часто общаются другие владельцы Opel Insignia. Иногда задают вопросы о том, какие у меня появлялись нюансы по обслуживанию (пока только речь про цепь и «коробку»), а также, бывает, рассказывают что-то новое. К примеру, буквально две недели назад я узнал про двойные стёкла, установленные в машине.

Заливная горловина с клапаном, к которому подходит только пистолет для «дизеля». Вот такая «защита от дурака»!

— Подвеска здесь — алюминиевая «многорычажка», и с ней вопросов пока не возникало. Боюсь думать, во сколько мне обойдётся ремонт, если словлю на плохой дороге яму. Тем не менее ходовая отрабатывает неровности неплохо.

Хотя Илье пришлось вложить в автомобиль 2 000 долларов сразу после покупки, минусов в своём Opel Insignia он не видит. Автомобиль устраивает мужчину и уровнем оснащения, и дизайном. Недостатки, по его мнению, стоит оценивать по принципу: «Сколько заплатил — настолько хорошо и поехал».

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram